Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrektsionnoy_raboty_na.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционной работы
(старшая группа, 1 год обучения)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Период | Неделя | Звук | Звуко-слоговой анализ и синтез | Формирование словаря | Формирование грамматического строя речи | Формирование связной речи | Лексическая тема | |||
I 01.09. – 30.11 | 1-2 | Обследование детей, оформление речевых карт | ||||||||
3-4 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие умения вслушиваться в обращенную речь | Обогащение словаря по лексическим темам | Подготовка к овладению диалогической формой общения | «Детский сад» «Мои воспитатели» | |||||
5 | Гласные У, А | Формирование представления о звуках. Понятие «звук», «буква» | Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращенную речь | Практическое усвоение простых способов словообразования: использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Мир осенней природы. Человек и осень: времена года | ||||
6 | О, Э | Различение гласных звуков на слух, понятие «слово» | Умение выделять названия предметов | Словоизменение: окончания существительных в Р.п. ед. и мн.ч. | Овладение навыками составления простых предложений по вопросам Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» | «Овощи» «Фрукты» | ||||
7 | Ы, И | Различение гласных звуков на слух | Умение выделять названия действий | Словоизменение: окончания существительных в Т.п. ед. и мн.ч. | Овладение навыками составления простых предложений при демонстрации действий | «Растения нашего края» | ||||
8 | П–П' | Запоминание и воспроизведение слогового ряда, меняя ударение и интонацию. Понятие гласный, согласный звук. | Умение выделять названия признаков предметов | Словоизменение: окончания существительных в В. и Д.п. | Овладение навыками составления простых предложений по картине | «Мир животных: домашние животные и их детеныши» | ||||
9 | В-В' | Понятие «предложение». Схема предложения | Понимание обобщающего значения слов. Относительные прилагательные | Словоизменение: окончания глаголов м. и ж.р. прош. времени | Овладение навыками составления простых предложений по моделям | «Мир животных: дикие животные и их детеныши» | ||||
10 | Б-Б' | Выделение первого ударного звука в слове | Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мое) | Практическое усвоение простых способов словообразования | Овладение навыками составления короткого рассказа по следам демонстрации действия | «Мир птиц» | ||||
11 | Т-Т' | Анализ звуковых сочетаний типа «АУ», «УА» (количество звуков и их последовательность | Практическое усвоение относительных прилагательных | Закрепление навыка построения простого предложения | «Моя семья. День матери» | |||||
12 | Ф-Ф' | Определение наличия (отсутствия) заданного звука в слове | Обобщающее значение слова | Различение и выделение признаков по значению и вопросам: Какая? Какое? Какой? | Составление простого описательного рассказа. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Запоминание начальной фразы и концовки произведения. | «Сравнение зимы и осени» | ||||
II 1.12.-28.02. | 1 | Д-Д' | Анализ звуковых сочетаний типа АП, ВА | Уточнение представлений об основных цветах и оттенках | Практическое усвоение простых способов словообразования | Овладение навыками составлении короткого рассказа по картинке. Чтение стихотворений о зиме. | «Мир сказок» | |||
2 | К-К' | Выделение первого согласного звук в слове | Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств | Усвоение навыка согласования прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос | «Зима» | ||||
3 | М-М' | Выделение последнего согласного звука в слове | Обобщающие понятия | Употребление предлогов НА, В | Распространение предложений путем введения определения, однородных членов | «Новый год» | ||||
4 | Г-Г' | Выделение слогообразующей гласной в односложных словах | Обобщающие понятия | Употребление предлога ПОД, ИЗ | Первоначальное усвоение наиболее конструктивно доступных сложных предложений. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». | «Новый год» | ||||
5 | Х-Х' | Различение звонких и глухих согласных | Закрепление знаний о различных свойствах предметов. Образование сравнительной степени прилагательных | Употребление предлога ИЗ-ПОД | Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». | «Рождественские колядки» | ||||
6 | С-С' | Определение наличия звука в слове | Обобщающие понятия | Употребление предлога ИЗ-ЗА | Употребление простых и сложных предложений со значением разделения (или) | «Мир зимы» | ||||
7 | З-З' | Различение твердого и мягкого согласного | Подбор однородных определений | Употребление простых и сложных предложений | «Зимние виды спорта» | |||||
8 | С-З | Звуковой анализ прямого слова | Подбор однородных сказуемых | Практическое усвоение относительных прилагательных | Совершенствование навыка ведения диалога | «Я и моя семья» | ||||
9 | Н-Н' | Звуковой анализ слов типа БЫК, ДОМ | Образование родственных слов | Закрепление навыка использования в речи притяжательных местоимений | Составление простых предложений, коротких рассказов по картине | «Мой дом. Мой город » (мебель, посуда, бытовая техника) | ||||
10 | Е, Ё, Ю, Я | Звуковой анализ односложных слов | Образование глаголов муж., жен. р. в прош. времени | Практическое усвоение в речи глаголов | Составление простых предложений, коротких рассказов по серии картин | «Правила дорожного движения» «Моя страна» | ||||
11 | Ш-Ж | Звуко-слоговой анализ слов типа КОСЫгоро | Усвоение слов с противоположным значением. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (смелый, храбрый, трусливый, боязливый) | Изменение формы глаголов 3-го лица ед.числа на форму 1-го лица ед. и мн. числа (идет-иду-идешь-идем) | Пересказ коротких рассказов | «Наша армия» | ||||
III 1.03.-31.05. | 1 | С-Ш | Выкладывание звуко-слоговых схем | Образование прилагательных местоимений типа: одно-, двухэтажный, многоэтажный | Практическое усвоение в речи глаголов с изменяющейся основой (иду-пошел) | Составление описания предмета. Чтение стихотворений о весне. | «Семейные праздники» «Весна. 8 марта» | |||
2 | З-Ж | Слогообразующая роль гласных звуков | Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств | Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частице -ся | Заучивание простых предложений. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений о мамах. | «Ранняя весна» Изменения в природе | ||||
3 | Й | Выделение ударного гласного | Подбор однородных определений. Самостоятельная постановка вопросов | Закрепление пройденных грамматических категорий | Совершенствование диалогической формы речи. Чтение небылиц. | «Человек и весна», «Сезонная одежда и обувь» | ||||
4 | Ц | Звуко-слоговой анализ слов | Подбор однородных определений | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | Употребление в речи причинных конструкций – Почему? | «Моя родина. Народная культура и традиции» | ||||
5 | Ч | Звуко-слоговой анализ слов | Подбор однородных сказуемых, дополнений | Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных | Составление рассказа по картине, серии картин | «Космос» | ||||
6 | Щ | Звуко-слоговой анализ слов | Закрепление слов-антонимов | Образование относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-) | Составление предложений разного типа | «Водный мир планеты Земля» | ||||
7 | Л-Л' | Звуко-слоговой анализ слов | Образование глаголов с помощью приставок (выехал, подехал и т.д.) | Составление рассказа по теме (с придумыванием начала, продолжения, окончания рассказа) | «Труд взрослых. Профессии» | |||||
8 | Р-Р' | Звуко-слоговой анализ слов | Образование сложных слов | Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –еньк, -оньк | Употребление в речи временных конструкций | «День Победы» | ||||
9 | Л-Р | Звуко-слоговой анализ слов | Образование существительных от глаголов | Практическое усвоение в речи предлогов НАД, МЕЖДУ | Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений | «День Победы» | ||||
10 | Образование существительных от глаголов | Усвоение в речи предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД | Закрепление умения самостоятельно придумывать события | «Животные жарких стран» | ||||||
11 | Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными | Усвоение согласования числительных с существительными | Развитие умения выразительно передавать интонацию. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». | «Полевые цветы. Растения» | ||||||
12 | Закрепление понятий «звук», «слово», «предложение». Составление схемы предложения | Усвоение согласования числительных с существительными и прилагательными | Придумывание и составление загадок | «Времена года. Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Перспективное планирование фонетической зарядки в старшей логопедической группе
Цель: повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности....
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...