конспект логопедического занятия: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
в занятии используются игры для знакомства детей с частями мебели, с многозначными словами, образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными. Пересказ рассказ о мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel1.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мебель»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о мебели;
Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
Формировать навыки словоизменения;
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять в речи поставленные звуки;
Развивать мыслительную деятельность.
Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме.
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Работа с загадками.
Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:
Картинки с изображение мебели, мяч, картинки контур мебели, картинки с изображением частей мебели, набор картинок для счёта.
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение для мышц шеи: наклонить голову вперёд, выпрямить (повторить 3 раза).
Внимательно посмотрите на картинки и назовите их (называют картинки на доске).
Как назвать одним словом: мебель.
Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).
Игра: «Назовите части мебели»
У стула есть: спинка, ножки сидение.
У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.
У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.
У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.
Закреплять понимание многозначных слов.
Объяснение по картинкам: разница между словами — спинка у стула, спина у ребёнка. Ножка у гриба, ножки у стула.
Как вы скажете если:
Игра: «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).
Стол, за которым пишут, называется — письменным.
Стол для компьютера, называется — компьютерным
Стол, за которым обедают — обеденный стол.
Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.
Шкаф для одежды — платяной шкаф.
Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.
Полка для книг — книжная полка.
Стол для газет и журналов — журнальный стол.
Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными. (С опорой на картинки по контуру).
Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев.
Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов.
Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок.
Один комод, 2,3,4 комода,5 полок.
Молодцы.
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.
Стол из стекла, он какой — стеклянный.
Стол из металла — металлический.
Обивка на кресле из кожи — она кожаная.
Ножки стола из дерева — они деревянные.
Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.
Отлично.
Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол — столик.
Кровать — кроватка.
Диван — диванчик.
Тумба — тумбочка.
Стул — стульчик.
Этажерка — этажерочка.
Полка — полочка.
Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (С опорой на картинки).
Один стул — много стульев.
Одна этажерка — много этажерок.
Одна полка — много полок.
Один стол — много столов.
Одна кровать — много кроватей.
Один комод — много комодов.
Один диван — много диванов.
Один шкаф — много шкафов.
Физминутка.
Су джок………………………………..
Развитие связной речи. Пересказ рассказа.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
Вопросы:
1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?
2.Что увидела мама, когда вернулась домой?
3.Что сказала мама Ване?
4.Куда повезли стол утром?
5. Что делал Ваня в мастерской?
6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?
Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми.
Развитие логического мышления.
Работа с загадками.
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица. (Кровать и подушка).
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется …..(буфет).
Работа с художественной литературой.
Игра: «Из какой сказки».
Спала не на рогожке,
Как другие кошки,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой. («Кошкин дом»).
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул — на нём сидят,
Вот это стол — за ним едят. («Кошкин дом»).
Игра: « Это мебель для меня». Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире. А в буфет поставим чашку, В шкаф повесим мы рубашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! | Сжать и разжать кулачки. Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца. Загибают пальчики, начиная с большого. Хлопают в ладоши. |
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Мебель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...
Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».
Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель для медведя»....
Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"
Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия "Мебель.Звук [ч]"
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе по коррекции лексико - грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.Тема: Лексическая тема «Мебель». Звук ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»...
Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»
Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Мебель"
План-конспект для детей подготовительной группы по лексической теме "Мебель"...