Конспект подгруппового логопедического занятия "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект для детей подготовительной группы по лексической теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_podgruppovogo_zanyatiya._mebel_pokoy.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)

Тема: Мебель.

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель», формирование навыка слитной плавной и неторопливой речи.

Коррекционно-образовательные задачи: способствовать закреплению навыка образования относительных прилагательных в значении соотнесённости к материалу изготовления; практическому усвоению существительных родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «У».

Коррекционно-развивающие задачи: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, расширение и активизация словаря по теме, формирование познавательной деятельности, соотнесение речи с движениями пальцев ведущей руки.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, опрятности, аккуратности, совершенствование навыков самообслуживания, бережного отношения к мебели.

Материалы и оборудование: магнитофон, релаксационная музыка, игрушечный медведь, предметные картинки с изображением мебели.

Ход занятия

  1. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением, заняли «позу покоя», вводится формула общего покоя.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…(Два раза.)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…(Два раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы. (Два раза.)

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (Два раза.)

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется. (Два раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (Два раза.)

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

(Голос звучит громко)

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Открыть глаза!

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для губ: трубочка-улыбка.

Для щек: поочередное надувание щек.

Для языка: ротик широко открыт, язычок спокойно спит (слегка улыбнуться, медленно открыть рот, как для пропевания звука А – подержать рот открытым под счет до 10сек. следить, что бы язык не шевелился).

  1. Ритмико-интонационный рисунок слогов.

На каждое слово считалки – один удар ладонью об стол.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка. 

  1. Сообщение темы.

-Сегодня к нам пришел мишка, мы вместе с ним будем учиться изменять слова, играя в разные игры. Услышав считалку, вы догадались о каких предметах будет идти речь?

  1. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много …. 

  1. Игра «Назови ласково».

Стул – стульчик, стол, кровать, шкаф, диван и т. д. 

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку (загибают пальчики начиная с большого)

А в буфет поставим чашку

Что бы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали

А потом мы с котом

Посидим за столом

Чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши стучат по столу)

Много мебели в квартире.

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полки из стекла (какие?) ...

  1. Игра «Что у чего?»

Есть ножка у чего? (у стула, у стола, у табурета…)

Есть спинка у чего? (у стула, у кресла, у дивана…)

Есть ручка у чего? (у шкафа, у комода, у шифоньера…)

Есть дверка у…  Есть ящик у… Есть полка у… Есть сиденье у… Есть крышка у… Есть подлокотник у …

  1. Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели. (погладить ножки).

  1. Рефлексия.

Какая игра вам больше всего понравилась? Что было трудно?

Мишка вас благодарит и прощается, ему с вами было очень весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....