Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет

по теме «Мебель»

учитель-логопед Зайцева Любовь Викторовна

Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Мебель».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Уточнять и расширять представления о мебели, ее назначении, материалах, из которых она сделана.  Уточнить и активизировать словарь по теме «Мебель».

Коррекционно-развивающие:

продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

автоматизировать поставленные звуки в речи; (свистящие, шипящие, [л][ль])

продолжать работу над речевым дыханием;

совершенствовать грамматический строй речи;

продолжать формировать словообразовательные процессы;

совершенствовать фонематические процессы;

развивать  звуковой анализ слов;

продолжать работу над развитием связной речи;

развивать мышление, память, целостное восприятие.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать навыки речевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда.

воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Оборудование: ноутбук, зеркала для артикуляционной гимнастики , игрушка дом , герои мультфильма  Три кота,  картинки с изображением мебели, игрушечные предметы мебели ( большие и маленькие) , мяч, наборное полотно, раскраски, карандаши

     

 Предварительная работа:  

Разучивание пальчиковой гимнастики

Разучивание физультминутки (координация речи с движением)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная беседа. Сообщение темы.

Логопед:  ребята давайте поприветствуем гостей, и как всегда наше занятие мы начнем с речевки.

 Говори всегда красиво ,четко и неторопливо

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай!

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма три кота, посмотрите, какой новый дом они купили. А как вы думайте, что с этим домом не так? Чего в нем не хватает? Без чего в нем невозможно жить?

Правильно без мебели.

Наши герои до сих пор не определились какую мебель им купить и как ее расставить  в новом доме. Они попросили вас рассказать им, обо всем, что вы знаете о мебели. Поможем? Тогда начинаем!

Перед вами на столе лежит карточка, вам по очереди ее нужно перевернуть, назвать этот предмет и составить предложение, для чего он нужен.

*Это стул, на нем сидят. (стол, кровать, кресло, диван, шкаф, тумбочка, полка)  

Ответы детей:

Логопед: Как одним словом назвать то, что было спрятано?

Дети: – Мебель.

Логопед: Верно

2. Для того чтобы герои нас понимали, нужно говорить четко, а для этого нам нужно выполнить что?

Артикуляционная гимнастика

Цель: совершенствование артикуляционной моторики.

Упражнения: накажем язычок, блинчик, индюк, варенье, маляр, чашечка, грибок

3. Презентация

Цель: расширение кругозора детей        

Кто знает из чего делают мебель? дерево и пластик. А как делают мебель, знаете? мы сейчас посмотрим.

Мебель.

Выросло в лесу большое дерево. Лесорубы решили, что из него получится хорошая, крепкая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столярЫ и мастера. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, обтянули тканью если это нужно, упаковали мебель и отправили в магазин.

Вы запомнили из рассказа, кто в лесу рубит деревья? Правильно это лесорубы, какое интересное название ЛЕС РУБЯТ – лесорубы. Предлагаю вам превратиться в лесорубов. Выходите на ковер

4.Дыхательная гимнастика лесорубы

Цель: развитие речевого дыхания

Руки сложить в замок. Поднять руки вверх, выгнуться назад, со словом "Ух!" резко опустить их (рубим дерево), затем расслабленно потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.

Как называется магазин, в котором продают мебель?

 Предлагаю вам отправиться в мебельный магазин

5. Физкультминутка  «Мебельный магазин»

Цель : координация речи с движением  

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (из рук образуем круг)

И отвезем мы все домой (крутят руль)

6. «Из чего, какой?»

Цель: образование относительных прилагательных .

Логопед: - Какие материалы нужны при изготовлении мебели?  Дети: стекло, дерево, металл, кожа, пластмасса…

Логопед : Давайте посмотрим,  я вам буду показывать предмет и говорить из чего он сделан, а вы подберете слово отвечающее на вопрос какая? какой?    (презентация)

Столешница из стекла, она какая — стеклянная.

Ножки стола из металла — металлические.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Стул из дерева — он деревянный.

Этажерка из пластмассы  — пластмассовая.

Логопед: Здорово, Вы молодцы!

 7. Ребята в магазине продают много разной мебели, давайте поиграем с вами в игру  «Один — много»  презентация

Цель:  употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (С опорой на картинки).

Один стул — много стульев.

Одна полка — много полок.

Один стол — много столов.

Одна кровать — много кроватей.

Один комод — много комодов.

Один диван — много диванов.

Один шкаф — много шкафов.

8.«Назовите части мебели»

Цель: выделение частей мебели

Цель: выделение частей целого предмета

У стула есть: спинка, ножки сидение.

У стола есть: ножки, крышка, (столешница)

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, стенки

У кровати есть: 2 спинки, 4 ножки.

У тумбочки есть : ножки, крышка, стенки, ящики

У дивана есть : спинка, сиденье, подлокотники

9. В магазине есть мебель для взрослых и для детей , сейчас вам нужно найти пару к большому предмету и назвать его ласково.

Игра: «Назови ласково»

Цель:  образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол — столик.

Кровать — кроватка.

Диван — диванчик.

Стул — стульчик.

Шкаф – шкафчик

10. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительными

11. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»

Цель: переключение внимания, развитие мелкой моторики

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.)

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.)

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

    12. «Найди звук [А]»

Цель: развитие фонематического слуха, закрепление навыков звукового анализа.

Ребята, на прошлой неделе мы с вами начали знакомиться со звуками, с каким звуком мы познакомились? Какой он? Почему? Каким цветом мы его обозначаем?
Сейчас давайте найдем все слова, в которых спрятался звук А.

стол, кровать, стул, кресло, диван, шкаф, тумбочка, полка

13. «Куда спрятались котята и щенки»

Цель: правильное употребление предлогов

14. «Скажи наоборот» с мячом

Цель: образование антонимов  

Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Старый стол  – НОВЫЙ стол

Тяжелая полка – ЛЕГКАЯ полка

Большой стол  - МАЛЕНЬКИЙ стол

Мягкий стул – ЖЕСТКИЙ стул

Высокий шкаф – НИЗКИЙ шкаф

Широкая кровать – УЗКАЯ кровать

Открыть шкаф – ЗАКРЫТЬ шкаф

Внести мебель в квартиру – ВЫНЕСТИ мебель из квартиры

Сломать кресло – ОТРЕМОНТИРОВАТЬ кресло.

15. «Кузя жадина»

Цель : согласование существительных с местоимениями

16. . «Без чего?»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, образного мышления

             Ребята, вот такую инструкцию по сборке дали героям. Давайте посмотрим, все ли здесь верно?

Стол без ножки, стул без спинки

 

14. Итог занятия:

Логопед: О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Кому помогали? Что больше всего вам понравилось?

Дети:

Мы говорили о мебели. Помогали Карамельке, Коржику и Компоту

C:\Users\User\Desktop\irpFjgEhCOc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Мебель"

План-конспект для детей подготовительной группы по лексической теме "Мебель"...