Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Мислимат Шамсудиновна Керимова

Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и  здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_medvedya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области

Конспект  занятия

по конструированию НОД

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

 «Мебель для медведей»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №11

Керимова Мислимат Шамсудиновна

2016 год

Тема занятия: «Мебель для медведя»

Место проведения: МБДОУ детский сад №11

Время проведения: 9.30 ч

Группа: 2 группа раннего развития

Количество воспитанников: 21 человек

Цель:  закрепить знания детей о предметах.

Задачи: 

  • учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения;
  • различать и называть строительные детали;
  • уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; 
  • закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;
  • учить описывать мебель, комнату;
  • развивать стремление к игровому общению,  развивать внимание, логическое мышление, речь;
  • воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
    Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.

Материал: кукольная мебель, ноутбук, слайды картинок из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. /Медведь./

Основная часть.

Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живёте? (Дома, в квартире.)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель.)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, вот какую выбрать. Вы мне поможете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдёмте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная.) Тебе нравится, Мишутка? (Да.)
  Воспитатель: Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя».) Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша.)
Воспитатель показывает слайды картинок с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)

Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.
Итог  занятия

— Какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали  для Мишутки? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста.)
Мишутка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект игрового занятия «Три медведя»

Конспект игрового занятия  «Три медведя»...

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...