Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zima_srednyaya_gruppa.docx | 25.22 КБ |
zima.odp | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»
Тема: «Зима»
Программные задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
2.Учить детей строить фразу из 3-4 слов.
3.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, умение наблюдать за зимними явлениями в природе.
4. Уточнять и расширять знания детей о зимних явлениях в природе, свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает), основных признаках зимы.
5.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
6.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
7. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.
8.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
9. Развивать физиологическое и речевое дыхание
Оборудование: телевизор, компьютер, снежинки, снежный ком, предметные картинки (дерево в негу, сугроб, снежинки, снеговик, санки, снегирь, зайчик в белой шубке и несколько картинок, не относящихся к зиме).
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. А через ротик выдохните все огорчения.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
(Дети садятся на стульчики).
2.Вводно - организационный
(На экране телевизора картинка с изображением зимы. Слайд №1).
- Мы с вами дышали теплым воздухом, почему вдруг повеяло холодом? (Потому что наступила зима).
- Правильно, сейчас зима. Белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы сможете сказать сами, прослушав стихотворение:
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом. (Слайд №2)
И в узорах стекла, (Слайд №3)
Иней на ветвях висит, (Слайд №4)
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки. (Слайд №5)
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки. (Слайд №6)
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи. (Слайд №7)
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен. (Слайд №8)
Слепят вмиг снеговика -
И кататься с горки. (Слайд №9)
Шуба, шапка и штаны -
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год (Слайд №10)
С елкой приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
3.Мотивация на деятельность
Сегодня мы с вами поговорим о необычном и веселом времени года – о зиме.
4.Расширение имеющихся знаний
Д/и «Признаки зимы»
- Назовите, что бывает зимой?
- На улице холодно.
- На землю падает снег.
- Речка покрылась льдом.
- Зайчик стал белым.
- Дети лепят снеговика и катаются с горки.
- Люди встречают Новый год.
- Молодцы, много признаков зимы назвали.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть?
- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинку. А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Д/и «Зимние слова»
- Ребята, посмотрите, какие снежки я сегодня нашла на улице. (Раздает каждому ребенку по снежку). Эти снежки можно слепить в большой снежный ком, если вы назовете зимние слова. Берите снежки, называйте слово и лепите комок. (Снежинка, снеговик, санки, елка, горка, Снегурочка).
- Много слов вы назвали, большой комок получился.
5. Динамическая пауза
- А для того, чтобы нам не замерзнуть зимой, нужно сделать упражнения:
Не боимся мы метели, (грозят пальчиком)
Рукавички мы надели. (вращают кистями рук).
Ногами мы потопаем.
Руками мы похлопаем.
Побегаем кругом
И сядем отдохнем. (Садятся за столы)
6.Знакомство с новым материалом
Д/и «Ответь правильно»
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Зимой одеваются тепло или легко?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
7.Практическая деятельность
Д/и «Зимние картинки»
Детям предлагается из набора картинок выбрать те, которые подходят к зиме и составить зимнюю картинку.
8 . Открытый выход из деятельности
- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно выполнили все задания. А сейчас я хочу прочитать вам интересную зимнюю сказку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (6-7 ЛЕТ) «ГОСТИ НА КОРМУШКЕ»
Занятие построено с учетом психофизиологических особенностей детей с ОВЗ....
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....