Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Сентябрь 1 | Неделя радостных воспоминаний о лете | Программные задачи. | Муз-ритм композиции « Плюшевый медвежонок» « Белочка» и др. В. Кикта « Дятел» В. Кикта « Рузские кукушки» Игра-знакомство « Человечек» Пальчиковая игра « Смешные человечки» «Осень — славная пора» (муз. И. Кишко), «Угощение» (муз. Ш. Решевского, перевод с венгерского А. Кузнецовой) Ю. Селиверстова, ст.Е. Шаламоновой муз.О.Конопелько «Осенний вальс» Осень,милая шурши муз М. Еремеева,сл. С. Еремеева В нашем детском садике у ворот появился огород сл.В. Борисова, муз. А Ермолова Г. Галынин « Зайчик» А. Тач « Облака плывут Дидактические игры. Игра « Эхо» с хлопками Хороводный шаг Пляска» Посорились-помирились» Игра « Пельмешки» Распевка . Игра « Ку-ку» Игра» Движение « Светит месяц» | ||
Развивать образное понимание музыки на уровне ассоциативных связей, пробуждать творческую фантазию ребенка Цикл « Природа в музыке» | Учить петь, прислушиваясь к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Воспитывать коммуникативные качества. Совершенствовать творческие проявления | |||
2 | Учить различать средства музыкальной выразительности Цикл « Природа в музыке» | Формировать навыки коллективного пения | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | ||
3 | Осенние фантазии | Учить различать средства музыкальной выразительности Цикл « Природа в музыке» | Расширять голосовой диапазон. | Учить передавать в движении характер музыки . | |
4 | Чудеса осени | Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении Цикл « Природа в музыке» | Развитие первоначальных навыков слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре на инструментах); | Развитие слухового внимания, памяти. Учить детей свободно ориентироваться в помещении, в пространстве | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Октябрь 1 | Краски осени | Программные задачи. | Игра-движение « Светит месяц» Игра « Здравствуйте ручки» Игра со звуком « Музыка вокруг нас» Ритмическая игра с палочками « Сапожник» Музицирование. Игра « Волшебные звуки» Лесенка муз. Тиличеевой,сл.Долинова Василек р.н. песня «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского) Ю. Селиверстова, ст.Е. Шаламоновой муз.О.Конопелько «Осенний вальс» Осень,милая шурши муз М. Еремеева,сл. С. Еремеева В нашем детском садике у ворот появился огород сл.В. Борисова, муз. А Ермолова Р. Леденев « Домик на опушке» Р.Леденев» На закате» Р. Леденев « Вечерняя прохлада» А.Тач» Облака плывут» Английская нар.песня « Вновь солнышко смеется» А. Мофита,сл. Э Александровой | ||
восприятие музыкального художественного образа за счет использования на занятиях произведений визуальных искусств и литературы. Цикл « Природа в музыке» | Учить петь естественным голосом, без выкриков. | Развивать у детей артикуляцию, дикцию, интонацию голоса, чувство ритма, учить манипулировать палочками, развивать координацию рук. | |||
2 | Учить различать средства музыкальной выразительности Цикл « Природа в музыке» | формировать навыки коллективного пения | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами Воспитывать коммуникативные качества. Совершенствовать творческие проявления | ||
3 | Осенние приметы | Учить различать средства музыкальной выразительности Цикл « Природа в музыке» | Расширять голосовой диапазон. | Учить передавать в движении характер музыки Развивать ритмический слух;память,реакцию,наблюдательность. | |
4 | Осеннее настроение | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его. Цикл « Природа в музыке» | Учить прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Ноябрь 1 | Город мастеров | Программные задачи. | Вот иду я вверх.муз.В. Красевой « Спой свое имя» Игра со звуком « Поющий листок» Пальчиковая игра « Теремок» Игра с палочками «Дождик» композиции на основе детских песен: «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева), «Белочка» (муз. В. Шаинского) Осень,милая шурши муз М. Еремеева,сл. С. Еремеева Пчела жужжит сл.А. Гангова, музТ. Ломовой В. Кикта, «Гусли звончатые». (Ф-но: живое исполнение). В. Кикта, «Гусляр Садко». (Ф-но, живое исполнение). В. Кикта, «Оранжевый скоморох». (Ф- но, живое исполнение). Г. Свиридов, «Звонили звоны». (Ф-но, живое исполнение, грамзапись). В. Агафонников, «Сани с колокольчиками». (Ф-но, живое исполнение). Игра-движение « Не морозь» Танец –игра с ложками р.н.м (обр) | ||
Знакомить детей с старинными русскими инструментами, их звучанием, сочетая с произведениями изобразительного и литературного искусства. Цикл « Русские народные образы» | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. | Дать детям понятие о человеческом теле: находить и узнавать инструменты своего тела: сопровождать тексты звучащими жестами | |||
2 | Учить различать тембровую окраску звонов колоколов Цикл « Русские народные образы» | Учить детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду, Упражнять в умении передавать поступенное развитие мелодии | Учить создавать ритмические модели из звучащих жестов Инструментальное музицирование (колокольчик,т реугольник) | ||
3 | Мастера большой Руси | Учить различать и анализировать знакомые произведения Цикл « Русские народные образы» | Учить слышать вступление, и правильно начинать пение с педагогом и без него | Инструментальное музицирование (Деревянные ложки) Пластическое интонирование | |
4 | Чудеса осени | Обобщение материала Цикл « Русские народные образы» | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии | Учить выражать чувства через движения, звук, жест, в умение варьировать исполнение | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Декабрь 1 | Зимнее настроение | Программные задачи. | Вот иду я вверх.муз.В. Красевой Лифт сл. Г.Фельдшера муз.Т.Бырченко В. Гаврилин, «Тройка». (Ф-но, живое исполнение). Г. Свиридов, «Парень с гармошкой». (Ф- «Детство». Былина. «Добрыня Никитич и но, живое исполнение). Е. Ботяров, «Василиса-краса». (Ф-но, живое исполнение). Песни о зиме, зимних забавах. Хороводы и пляски, согласно новогодней тематике В. Агафонников, «Кадриль». (Ф-но, живое исполнение). В. Суслин « Менуэт елочных игрушек» Импровизация движений- пантомима « Лепим снеговика» Игры в прятки со снеговиком Хоровод вокруг снеговика Пальчиковая игра « Вьюги» (модель И. Сафаровой) Музицирование « Снежная сказка» | ||
Продолжать знакомить детей с старинными русскими инструментами Цикл « Русские народные образы» | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | Развитие воображения, творчества в музыкально-ритмической деятельности | |||
2 | Обобщение материала Цикл « Русские народные образы» | Знакомить с новыми песнями, согласно новогодней тематике | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку | ||
3 | Неделя веселых снеговиков | Знакомство детей с камерными произведениями. Цикл « Сказка в музыке» | Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | Знакомство с традициями новогодних праздников. | |
4 | Новогодний праздник | Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
январь 1 | Музыкальная гостиная | Программные задачи. | Е. Ботяров, «Василиса-краса». (Ф-но, живое исполнение). Г. Свиридов, «Колдун». (Ф-но, живое исполнение, грамзапись). Н. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». «Город Леденец». «Белка». «Тридцать три богатыря». «Царевна-Лебедь». «Полет шмеля». Игра-знакомство « Здравствуйте» Пальчиковая игра « Снег» Игра с палочками « Будет бал» Игра-движение» Танец семи фигур»Дания коммуникативные танцын игры: «Веселые пары» (лит. нар. мелодия), Музицирование «Вальс-шутка» — 1-я часть, «Шарманка» (Д. Шостакович), (Бах Шутка)«Аннушка» «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой) «Веселый музыкант» (муз. А. Филиппенко) | ||
Знакомство детей с камерными произведениями. Цикл « Сказка в музыке» | Развитие способности выделять сильную долю и слышать ее Учить детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале. | ||||
2 | Знакомить детей с новым музыкальным жанром-оперой. Фрагменты Цикл « Сказка в музыке» | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон | исполнять ритмы в более продолжительных фразах | ||
3 | Сказки зимнего леса | Знакомить детей с новым музыкальным жанром-оперой. Фрагменты Цикл « Сказка в музыке» | Учить детей играть на детских музыкальных инструментах, изобретая различные звуки. | ||
4 | Неделя зимних забав и веселья | Обобщение материала Цикл « Сказка в музыке» | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии | Различать звучание одного инструмента и звучание всего оркестра оркестра | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
февраль 1 | Времена года | Программные задачи. | Игра-приветствие « Ла-ма-на-ча» Пальчиковая игра» Кошка» Импровизация « Ритмульки» Песенный репертуар, согласно праздничной тематике «Букет для мамы» м.Никитиной «Подарок маме» м.Никитиной Перестроения П. Чайковский. Танец из балета «Спящая красавица» В. Моцарт, «Немецкий танец» № 5 В. Моцарт, «Немецкий танец» № 10, . Г. Свиридов, «Веселый марш» Г. Свиридов, «Грустная песня» И. Штраус, «Полька-пиццикато» Игра-движение» Ладушки»(модель С. Жилинской Игра « Ручеек» | ||
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Цикл « Музыка бывает разной» | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | Учить детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале. | |||
2 | Знакомить детей с жанром-балет Цикл « Музыка бывает разной» | Учить детей находить свой любимый звук и интонировать его | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Учить детей придумывать ритмический рисунок и передавать его | ||
3 | Маленькие исследователи | Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений Цикл « Музыка бывает разной» | Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности | |
4 | Литературная неделя | Обобщение материала Цикл « Музыка бывает разной» | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию (День защитника отечества. Масленица) | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
март 1 | Улыбки и сюрпризы для мамы | Программные задачи. | Игра-знакомство» Солнышко» Пальчиковая игра» Кошки-мышки» Игра с палочками» Трали-вали» Игра-распевка « Цык-цыбек» Г. Свиридов, «Веселый марш» Г. Свиридов, «Грустная песня» Г. Свиридов, «Старинный танец» Весенняя песенка сл. Г. Бойко. Муз А Филиппенко Песенка друзей сл. Я. Акима муз. В Герчик Игра-движение « Лиса» Израиль Легким шагом .Прогулка Игра «Замри и отмри» « Музыкальная карусель» | ||
Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию (Мамин день) | ||||
2 | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы Цикл « Музыка бывает разной» | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. | Исполнять ритмы в более продолжительных фразах. Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности. | ||
3 | Неделя Звонких капелей | Вызывать эмоциональный отклик, понимание характера произведений Цикл «Музыка бывает разной» | Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии. | Учить детей играть на детских музыкальных инструментах, изобретая различные звуки. | |
4 | Ярмарка ремесел | Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру пьесы Цикл «Музыка бывает разной» | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии |
| |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
апрель 1 | Музыкальное путешествие | Программные задачи. | Игра в парах» Сороконожки» Игра с палочками « Помощники» Распевание « Джон-зайчик» «У кого какая песня» Пальчиковая игра» Кошка» Импровизация « Ритмульки» Тюшки-тютюшки «Солнечная капель» (муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой), Английская народная песня «Вновь солнышко смеется». Гармонизация А.Моф- фита, русский текст Э. Александровой. А. Тач, «Облака плывут» Р. Леденев, «Лес шумит». Р. Леденев, «Лесная тропинка» Импровизация Работа с голосом . Игра « Мяч» коммуникативные танцы-игры: «Приглашение» (укр. нар. мелодия), «Веселые Зайчата», «Найди себе пару» (муз. М. Спадавеккиа) и др. | ||
Продолжить знакомство детей с разнохарактерной музыкой. Цикл « Природа в музыке» | Узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | |||
2 | Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы Цикл « Природа в музыке» | Учить петь эмоционально, прислушиваться к пению других | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть атрибутами (ленточки) | ||
3 | Ожидание лета | Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах Цикл « Природа в музыке» | Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | Совершенствовать творческие проявления | |
4 | Солнечная неделя | Обобщение материала Цикл « Природа в музыке» | Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | Учить детей интонировать звуки в соответствии с движением предмета |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
май 1 | Программные задачи. | Игра-приветствие « Разбудим» Игра с палочкам « Кузнечики» Игра с голосом « Насос» Музицирование . Игра « Волшебный лес»». Игра « Музыка вокруг нас» Игра « Кашка-ромашка» Р. Леденев, «Утренняя песенка» С. Слонимский, «Под дождем мы поем» Р. Леденев, «Вечерняя прохлада». Песни о папе. « Мальчишкины мечты» Песни о дружбе. Музыкальная игра « Угадай-ка» Дискотека. | |||
Радуга чудес | Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах Цикл « Природа в музыке» | Поем любимые песни | Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. | ||
2 | Спасибо деду за победу | Учить различать средства музыкальной выразительности Цикл « Природа в музыке» | учить правильно передавать интонацию и характер песни | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. | |
3 | Музыкальная азбука | Учить слышать изобразительность в музыке Цикл « Природа в музыке» | Создать эмоционально яркое настроение, песни-поппури. | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром | |
4 | Здравствуй лето! | Обобщение материала Цикл « Природа в музыке» | Учить прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. |
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Сентябрь 1 | Неделя радостных воспоминаний о лете | Программные задачи. | Игра-приветствие « Солнечное тепло» Ритмическая игра с палочками « Сапожник» Игра « Найди меня» Импровизация « Осенняя телеграмма» Попевки из музыкального букваря Ветлугиной Пальчиковая игра « Курочки» « Пробуждение леса» танцевальная миниатюра «Дудочка» В. Красевой Песни, согласно осенней тематике Звучание: лютни, клавесина, клавира Музицирующее общество XVIII века (подбор рекомендуемых произведений) Игра «Квадрат и круг» Игра « Поющий листок» т» Газетное рондо» | ||
познакомить детей с оригинальной музыкой XIII- XVIII веков; научить детей вслушиваться в старинные мелодии и ритмы; Старинные музыкальные инструменты | Учить высказываться о характере песни,определять музыкальное вступление, заключение, различать запев и припев песни | Совершенствовать творческие проявления | |||
2 | познакомить с различными способами исполнения музыки. Старинные музыкальные инструменты | Формировать навыки коллективного пения | Учить детей придумывать мелодию своего имени | ||
3 | Осенние фантазии | помочь услышать красоту тембров лютни, клавесина, группы ударных инструментов; научить различать их; Старинные музыкальные инструменты | Продолжать формировать устоцчивый ладотонический слух, учить выпевать долгие звуки (половинки). | Учить детей ориентироваться в пространстве в ходе перестроений | |
4 | Чудеса осени | с помощью синтеза искусств ввести в круг художественных образов той эпохи; дать представление о способах музицирования. Старинные инструменты | Развитие навыков слухового контроля исполнения | Учить детей изобретать звуки, живущие в бумажном листе ,газете, придумывать ритмический рисунок, находят варианты звучания самостоятельно | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Октябрь 1 | Краски осени | Программные задачи. | Ритмическая игра « Ласковое слово» « Этот чудесный день» Фрагменты Токатты и фуги (ре-минор) Хоральная прелюдия Сицилиана Прелюдия ми-бемоль минор ХТК Игра « Узнавай-ка» Игра « Поющий листок» т» Газетное рондо» «Три веселых поросенка» муз. М. Протасова «Осень-художник» муз. и сл. З. Роот Пальчиковая игра « Цапли» Игра с палочками «Ножки» Музицирование « Я пою на одном звуке» Танец « Под дождем» Танец « Всем на свете нужен дом» | ||
познакомить детей с музыкой И.С.Баха; используя синтез музыки и архитектуры, музыки и живописи, музыки и природы, музыки и пластики И.С. Бах | Работа над стройнстью звучания в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение | Продолжать учить детей изобретать звуки, живущие в бумажном листе ,газете, придумывать ритмический рисунок, находят варианты звучания самостоятельно | |||
2 | познакомить с новым музыкальным инструментом - органом. И.С. Бах | Учить детей четко интонировать мелодию, произносить слова. | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами Воспитывать коммуникативные качества. Совершенствовать творческие проявления | ||
3 | Осенние приметы | познакомить с особенностями звучания органа, дать наглядное представление о способе игры на нем, характере исполняемой музыки; И.С. Бах | Расширять голосовой диапазон., подпевать тону, заданному педагогом. | Развивать ритмический слух; память, реакцию, наблюдательность. | |
4 | Осеннее настроение | используя материалы слайдфильма, видеосюже-тов, раскрыть красоту и величие музыки И.С.Баха. | Учить прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Ноябрь 1 | Город мастеров | Программные задачи. | Игра-приветствие» Здравствуйте все» Игра-знакомство» Имя-слово» Игра со звуком « Жарко-холодно» Игра « Поющий шарик» П.И.Чайковский « Щелкунчик» наиболее яркие е фрагменты: «Марш», «Украшение и зажигание елки», «Щелкунчик», «Колыбельная Мари», «Мыши», «Битва», «Превращение Щелкунчика. Мари и Принц Танцевальная миниатюра» Туман над рекой» Импровизация « Вальс»(с шарфами) Музицирование: «Турецкое рондо» — фрагмент, «Волшебные колокольчики (В. Моцарт) | ||
Знакомить детей с жанром – балет «Марш» П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Продолжать формировать устоцчивый ладотонический слух, учить выпевать долгие звуки (половинки). | Развивать способность детей к музицированию экспромтом; самостоятельно разыгрывать сюжетные и игровые песни; | |||
2 | «Украшение и зажи-гание елки» Учить детей находить в музыке что-то свое,чувствовать и понимать музыкальный язык П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Учить детей осваивать звуковое пространство, имеет возможность пользоваться голосом как инструментом, без знания нот. | Творчески использовать знакомый материал в импровизациях | ||
3 | Мастера большой Руси | «Щелкунчик», «Колыбельная Мари» П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Учить детей интонировать свой любимый звук в кластерном пении, петь в унисон. | стимулировать оригинальность, проявление фантазии | |
4 | Чудеса осени | «Мыши», «Битва», «Превращение Щелкунчика. П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Развитие навыков слухового контроля исполнения | побуждать детей дирижировать, руководить репетицией | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Декабрь 1 | Зимнее настроение | Программные задачи. | Скачем по лесенке сл. Л. Дымовой,муз Е. Тиличеевой Смелый пилот сл. М. Долинова, муз Е Тиличеевой Игра « В лесу» П.И.Чайковский « Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», «Кофе (Арабский танец)», «Чай (Китайский танец)», «Вальс цветов», «Танец Феи Драже Театрализация игрового сюжета.(Н.г) Хоровод «Ах, как пляшет Дед Мороз» сл. и муз. Н. Базылевой Песня «На пороге Новый год» автор Е. Лагутина Музицирование . Игра « Снежная сказка» Игра « Страшная сказка» Мгра-движение « Карнавал» Танцевальная миниатюра « Театр рук и ног» | ||
«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Работа над окончанием фраз согласные «з» и «с», в конце слова | Учить детей реагировать на смену движений по показу ведущего,,учить детей чуствовать связь между движением тела и звуком музыкального инструмента. | |||
2 | «Кофе (Арабский танец)», «Чай (Китайский танец)», П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Упражнять детей в точной передаче голосом долгих и коротких звуков,в умении удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.. | Совершенствовать творческие проявления у детей. | ||
3 | Неделя забавных снеговиков | «Вальс цветов» «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский « Щелкунчик» | Учить прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Развивать ритмический слух; память, реакцию, наблюдательность. | |
4 | Новогодний праздник | Музыкальная викторина. Виртуальное путешествие в дом-музей П.И. Чайковского | Учить петь выразительно, передавая праздничный характер | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Январь 1 | Музыкальная гостиная | Программные задачи. | Игра со звуком « Бесконечная музыка» Пальчиковая игра « Гномы» Работа над дыханием. Игра « Трубочки» Игра в парах « Дружба» « Увертюра», » Каватина Людмилы» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» «Песенка друзей» В. Герчик. « Чудеся» З.Я Роот «Танец Гномов» (муз. Ф. Бургмюл- лера), Игра-движение» Коктейль» Танцы- игры: «Веселые пары» (лит. нар. мелодия), «Ай-да сапожники!» (укр. нар. мелодия); i | ||
Музыкальная викторина « Угадай-ка» | Учить детей быстро включаться в пение, изучение детьми звуковых свойств голоса. | Совершенствовать творческие проявления.Работа над дыханием. | |||
2 | Знакомство детей с оперой. М.И. Глинка « Руслан и Людмила»,предоставить возможность почувствовать красоту и поэзию музыки Глинки, музыкальность стихов Пушкина | Учить высказываться о характере песни,определять музыкальное вступление, заключение, различать запев и припев песни | Учить детей придумывать мелодию своего имени | ||
3 | Сказки зимнего леса | Знакомство с понятием-Увертюра. опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Продолжать формировать устойчивый ладотонический слух | Театрализация (создание образов) | |
4 | Неделя зимних забав и веселья | Знакомство с понятием- Каватина. опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Развитие навыков слухового контроля исполнения | Учить детей ориентироваться в пространстве в ходе перестроений | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Февраль 1 | В поисках увлекаьельного | Программные задачи. | Игра-знакомство» Зеркало» Игра с голосом « Колокольня» Пальчиковая игра « У бабки Ежки» Музицирование» . Игра « Музыка шагом» Пение,согласно праздничной тематике (песни к 23 февраля и 8 марта) опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» Хор « Лель таинственный» и « Сцена похищения Людмилы» оперы « « Сцена Фарлафа» и Наины» « Рондо Фарлафа» « Ария Руслана» исполнения в шумовом оркестре: «Вальс-шутка» — 1-я часть, «Шарманка» (Д. Шосатакович) Танцевальные композиции согласно тематике праздничных меропрятий | ||
Знакомство с фрагментами : Хор « Лель таинственный» и « Сцена похищения Людмилы» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Закреплять умение детей петь в умеренном темпе, добиваться чистого интонирования | Учить повторять движения синхронно,импровизировать движения своего тела | |||
2 | Продолжать знакомить детей с фрагментами оперы « « Сцена Фарлафа» и Наины» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Учить детей четко интонировать мелодию, произносить слова. | Воспитывать коммуникативные качества. Совершенствовать творческие проявления | ||
3 | Маленькие исследователи | Продолжать знакомить детей с фрагментами оперы « Рондо Фарлафа» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Расширять голосовой диапазон.,подпевать тону,заданному педагогом. | Развивать ритмический слух;память,реакцию, наблюдательность. | |
4 | Литературная неделя | Знакомство с понятием- Речетатив . Ария Руслана опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Учить прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию. | Способствовать творческой активности у детей в изобретении ритмов. |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
март 1 | Улыбки и сюрпризы для мамы | Программные задачи. | Игра « Волшебный лес» (модель Э.Виблиц) Игра с палочками « Люблю гулять» Игра « Бубен вождя» Музицирование « Музыка весны» « Марш Черномора» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» В.А. Моцарт, Гайдн (Музицирующее общество)( Биографические интересные факты) «На свете слова нет, роднее и дороже» Слова и музыка: Анна Петряшева Игра на фортепиано» Ночь-день» Танцевальная миниатюра « Море» | ||
Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию « Мамин день» | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию « Мамин день» | ||||
2 | Продолжать знакомить детей с фрагментами оперы « Марш Черномора» опера М.И. Глинка « Руслан и Людмила» | Учить детей правильно брать дыхание, реагировать сменой высоты звука | Учить детей импровизировать на музыкальных инструментах Игра на фортепиано | ||
3 | Ннеделя звонких капелей | познакомить детей с музыкой В.А.Моцарта, дать им возможность почувствовать ее необычайную красоту и гармонию; | Продолжать формировать устойчивый ладотонический слух, учить выпевать долгие звуки(половинки). | Учить детей самостоятельно общаться с музыкальным инструментом, используя различные способы получения звука | |
4 | Ярмарка мастеров | способствовать формированию чувства стиля, развитию образного мышления и воображения в процессе восприятия высоких образцов классического искусства - музыки В.А.Моцарта и живописи эпохи Возрождения. | Развитие навыков слухового контроля исполнения | Учить детей находить варианты движений ,сопровождающих звуки музыкальных инструментов, придумывать варианты музыкального сопровождения | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Апрель 1 | Музыкальное путешествие | Программные задачи. | Игра с голосом « Роботы» Игра с палочками « Про кота» Музицирование Игра» Подводное течение» Игра=приветствие « Танец головы» (модель Т. Боровик) « Менуэт» До мажор,» Менуэт Фа-мажор Медленная часть(2) Концерта для ф-но с оркестром № 21 Танцевальная миниатюра « Ночные бабочки и цветы» Игра « Волшебный лес» Театрализация | ||
помочь услышать красоту тембров лютни, клавесина, группы ударных инструментов; научить различать их; В.А. Моцарт | Развивать ладотоническое чувство у детей, умение заканчивать мелодию, спетую педагогом. | Дать детям понятие « Отрывистые звуки», учить детей находить варианты голосового сопровождения движений тела | |||
2 | научить детей вслушиваться в старинные мелодии и ритмы; В.А. Моцарт | Формировать первоначальные творческие проявления. | Учить детей импровизировать в игре на палочках | ||
3 | Ожидание лета | познакомить с изображениями старинных музыкальных инструментов на гравюрах, картинах, в видеосюжетах; В.А. Моцарт | Обучать детей исполнять попевки, построенные на интервалах секунды и терции; Побуждать подбирать попевки от разных звуков | Импровизация на различных музыкальных инструментах ,различать звуки одного инструмента и группы инструментов | |
4 | Солнечная неделя | познакомить с различными способами исполнения музыки. В.А. Моцарт | Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, способствующий правильному звукообразованию. | Учить детей слышать смену музыки, развивать внимание, слух, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
май 1 | Программные задачи. | Игра-приветствие « Танец головы» Игра « Мяч» Игра с палочками « Домовой» « Марш» из оперы С.С. Прокофьева « Любовь к трем апельсинам» «Медленный вальс» из балета «Зо-лушка», симфоническая сказка «Петя и волк», пьесы для фортепиано - «Мимолетности» №№ 1,10). Игра « Веселый и грустный поезд» Игра-движение» Машины» Игра « Мыльные пузыри» | |||
Радуга чудес | Познакомить детей с музыкой С.С. Прокофьева | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; четко выполнять перестроения Формировать четкую координацию рук и ног. | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | ||
2 | Спасибо Деду за победу! | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Создать эмоционально яркое настроение, песни- поппури | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | |
3 | Музыкальная азбука | Познакомить детей с музыкой С.С. Прокофьева Закрепить слуховые и визуальные представления об основных музыкальных инструментах каждой группы симф. оркестра | Расширять голосовой диапазон. | Интонировать звуки в соответствии с движениями мяча, придумывать звуки для сопровождения движения мяча | |
4 | Здравствуй, Лето! | Побудить к самостоятельному худ. творчеству, создание иллюстраций к сказке « Петя и волк» Мультфильм | Закреплять у детей умение воспринимать и передавать характер музыки ,начинать после вступления, правильно беря дыхание. | Учить детей находить свой любимый звук и интонировать его. |
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Сентябрь 1 | Неделя радостных воспоминаний о лете | Программные задачи. | Игра-приветствие» Здравствуйте» Игра-знакомство» Имена» Пальчиковая игра» Разыгра» Игра со звуком « Погющие берега» Игра-знакомство» Маска» (модель А. Мотио) Игра со звуком « Массаж» Речевая игра « Две подружки» Игра с палочками» Дождь гуляет во всем мире» Песенный репертуар, согласно осенней тематике Антонио Вивальди « Лето»,Охота»,» Осень» из цикла « Времена года» Музицирование «Соло-тутти» «Марш кузнечиков» С. Слонимского, «Волшебные колокольчики» В. Моцарт | ||
Дать детям новые теоретические сведения о музыке и углубить уже имеющиеся. Диалог о музыке. Блестящий Антонио Вивальди | Учить проговаривать текст в разном темпе с ускорением и замедлением петь эмоционально, радостно в подвижном темпе. | Воспитывать у детей внутренний тембровый и звуковысотный слух | |||
2 | « Лето» из цикла « Времена года» Определять выразительные средства музыки Блестящий Антонио Вивальди | Расширять диапазон и силу звучания голоса; | Развивать координацию движений в пространстве с закрытыми глазами, реагируя на звук | ||
3 | Осенние фантазии | « Охота» из цикла « Времена года» Акцент на музыкальный инструмент-скрипка. Блестящий Антонио Вивальди | Продолжать закреплять умение выразительно исполнять песню. | Учить детей самостоятельно общаться с музыкальным инструментом, использовать различные способы получения звука. Понятие « Тутти» | |
4 | Чудеса осени | «Осень» из цикла Блестящий Антонио Вивальди Интегрированное занятие по теме « Осень» | Учить петь легко без напряжения, правильно брать дыхание. | Учить детей расширять речевую форму,усиливать динамику голоса от шепота до крика | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Октябрь 1 | Краски осени | Программные задачи. | Игра « Соня-засоня» Игра с палочками « Лягушки» Игра « Живая краска» Игра-движение « Чернильница
Каждый звук имеет свое имя (обр. Ж. Металлиди) Песенка про ноты Распевка «Листопад» Е.Макшанцева творчество «Осенний венок» З.Роот «Нижний Новгород» муз. А.Чеменевой, сл.Л.Понамаревой. В.А. Моцарт Увертюра к опере « Волшебная флейта» « Гавот» и « Менуэт» Симфония №40 Музицирование Танец Анитры» — фрагмент (Э. Григ), полька «Трик-трак» (И. Штраус) Игра « Трын-трава» (модель В. Жилина Музицирование « Соло-тутти» Игра-движение» Планета» | ||
Биографический рассказ « Юный гений» В.А. Моцарт | Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок | развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений | |||
2 | Увертюра к опере « Волшебная флейта» Понятие увертюра, опера, прослушивание и узнавание знакомого произведения В.А. Моцарт | Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. | обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок | ||
3 | Осенние приметы | Знакомство с фортепианными произведениями « Гавот» и « Менуэт» В.А. Моцарт | Формировать ладовое чувство; Закреплять понятие мажор и минор. | обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения | |
4 | Осеннее настроение | Симфония №40 Слушание симфонического произведения. Определение выразительных средств музыки. В.А. Моцарт | Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. | развитие художественно-творческих способностей и художественно-эстетического вкуса | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Ноябрь 1 | Город мастеров | Программные задачи. | Здравствуйте « Имена и ритмы» Пальчиковая игра « КаМаз» Игра с палочками « Зайцы –молодцы» Игра « Ритмульки» Игра на выбор детей Игра со звуком « Поющие шаги» Пение П.И. Чайковский « Времена года» Ноябрь « На тройке» « Охота» « Осенняя песня» « У камелька» Игра-движение « Миниатюра с предметами» Музицирование Игра «Чей осенний букет скорее соберется?» Игра «Плетень» р.н.п.»Сеяли девуш ки яровой хмель» Обр.А.Лядова | ||
П.И. Чайковский Определять музыкальные средства выразительности. Узнавать настроение и характер музыки. П.И. Чайковский | Вызвать эмоциональный отклик на осеннюю песню. Умение детей рассказывать о характере музыки, о содержании. Побуждать передавать с помощью муз инструментов явления осенней природы | Учить детей находить различные варианты имени, сопровождая звучащими жестами | |||
2 | Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. П.И. Чайковский | Вспомнить какие бывают муз.звуки (короткие, долгие). Познакомить детей с длительностями (четверти, восьмые). | Придумывать ритмический рисунок и передавать его палочками | ||
3 | Мастера большой Руси | Развитие навыка слушания музыкального произведения П.И. Чайковский | Учить детей точно интонировать мелодию и ритмические особенности песни. | Подготовка к Новогоднему утреннику | |
4 | Чудеса осени | Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса. П.И. Чайковский | Учить детей петь напевно, ласково, чисто интонировать мелодию. | ||
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
Декабрь 1 | Зимнее настроение | Программные задачи. | Игра-знакомство» Как тебя зовут»(И. Галянт) Игра со звуком « Чак-чок» (модель К. Виблиц) Игра с палочками « Гости» Игра с пением « Мы учимся считать», муз. Н. Осетровой-Яковлевой, сл. В. Суслова: Пение «Детский альбом» П.И. Чайковского http://vospitateljam.ru/proekt-p-i-chajkovskij-detskij-albom/ «Утренняя молитва». «Зимнее утро». «Игра в лошадки». «Марш деревянных солдатиков». «Болезнь куклы». «Похороны куклы». «Новая кукла» Танец-полька» Рак» Танцы. | ||
Познакомить детей с созданием «Детского альбома» П.И. Чайковского, с | Учить детей чисто интонировать мелодию песни, менять движения на каждую новую музыкальную фразу. | Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно). | |||
2 | Развивать познавательно-исследовательские умения: умение задавать вопросы, делать выводы «Детский альбом» П.И. Чайковского | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, | ||
3 | Неделя веселых снеговиков | Развивать творческие способности воспитанников. Воспитывать интерес к классической музыке. «Детский альбом» П.И. Чайковского | Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа | Подготовка к Новогоднему утреннику | |
4 | Новогодний праздник | Мультипликационный фильм «Детский альбом» П.И. Чайковского | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
январь 1 | Музыкальная гостиная | Программные задачи. | Игра-приветствие» Здравствуйте» Игра с палочками « Тара-рам» Игра вопрос-ответ Ритмодикломация « Гном» пение «Детский альбом» П.И. Чайковского «Русская песня». «Мужик на гармонике играет». «Камаринская» . «Полька». «Итальянская песенка». «Старинная французская песенка». «Немецкая песенка». «Неаполитанская песенка»
Игра-движение . Танец «Алевандер» (швейцария» танец | ||
Уолт Дисней, мультфильм "Фантазия"1940г., П.И.Чайковский, мультфильм Чайковский для детей | Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала. | Учить детей играть на музыкальных инструментах, изобретая различные звуки. | |||
2 | Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа «Детский альбом» П.И. Чайковского | Работа над музыкальной фразой, окончаниями, гасными и звонкими и глухими согласными ( с и з) | Развивать пластику, двигательную активность. | ||
3 | Сказки зимнего леса | Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений «Детский альбом» П.И. Чайковского | Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. | Петь с движениями по тексту песни. Развивать способность к творчеству | |
4 | Неделя зимних забав и веселья | «Детский альбом» П.И. Чайковского | Развивать умение владеть речевыми интонациями, используя изменения высоты, динамики,тембра голоса,изменения настроения | Использовать муз инструменты для общения, понимать звуки инструмента.
| |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
февраль 1 | Времена года | Программные задачи. | Игра-приветствие» Повторяй» Игра» Звучащий телеграф» (модель К. Виблиц) Игра « Пироги» Пение «Детский альбом» П.И. Чайковского «Нянина сказка». «Баба-Яга». «Сладкая греза». «Песня жаворонка». «Шарманщик поет». «В церкви Игра-движение « Шел козел дорогою» (р.н. мелодия, модель С. Жилинской) Танец « Ткачи» (Франция) | ||
Продолжать знакомить детей с произведениями, Диалог о музыке «Детский альбом» П.И. Чайковского | Упражняться в произношении согласных и гласных звуков | Развивать координацию речи и движения,умение сочетать движение со словом в ритме музыки. | |||
2 | Продолжать знакомить детей с произведениями, Диалог о музыке «Детский альбом» П.И. Чайковского | Упражнять детей в чистом интонировании, воспринимать и сравнивать звуки по высоте. | Учить детей говорить в определенном ритме. | ||
3 | Маленькие исследователи | Продолжать знакомить детей с произведениями, «Детский альбом» П.И. Чайковского | Закреплять у детей устойчивый ладотональный слух. Пение соло,дуэт,трио,квартет | Содействовать яркой выразительности исполнения движений, меняющихся в соответствии с формой муз. произведения | |
4 | Литературная неделя | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Побуждать к самостоятельному исполнению освоенных песен в повседневной жизнедеятельности в детском саду , в семье | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
март 1 | Улыбки и сюрпризы для мамы | Программные задачи. | Игра с палочками « Король и гости» Музицирование . Игра « Колодец» Игра « Мячики» Музицирование Пение Н.А. Римский-Корсаков « Сказка о царе Салтане» « Снегурочка» « Золотой петушок». Вступление, тема царя Додона из первого действия
Игра-движение « Бабочки и цветы» Игра « Стоп кадр» | ||
Воспринимать музыкальные произведения, посвященные времени года -весна. Эмоционально откликаться ,диалог о музыке. (настроение, характер,приемы) | Учить детей самостоятельно контролировать качество исполнения | Развивать речевые интонации и чуство ритма: разучивать текст по цепочке в заданном темпе | |||
2 | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | ||
3 | Неделя Звонких капелей | Знакомство с композитором: Н.А. Римский-Корсаков- композитор-«сказочник» | Слышать, называть: вступление, заключение, запев, припев. Самостоятельно определять характер песни, высказываться о нем. | Произносить текст с различной интонацией, тихо-громко,быстро-медленно,низко-высоко,ласково-грубо и т.д. | |
4 | Ярмарка ремесел | Занятие- музыкальная викторина Мультипликационный фильм « Снегурочка» с музыкой Н.А. Римский-Корсаков | Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты. | Творческие задания. Театрализация | |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
апрель 1 | Музыкальное путешествие | Программные задачи. | Игра со звуком « Фантазии» Работа с голосом « Игра Пучки» Игра « Тарабарский язык» Музицирование . Игра « Бесконечная музыка Работа с голосом . Игра « Динозаврики» Игра с голосом « Чей нос» (русская народная потешка) Н.А. Римский-Корсаков « Шехерезада» Море и Синбадов корабль» из« «Шехерезады» « Море» из « Сказки о Царе Салтане» К. Дебюсси « Лунный свет» | ||
Знакомство с произведением: Н.А. Римский-Корсаков « Шехерезада» Высказывания детей о впечатлениях услышанного произведения | Развивать речевые интонации и чуство ритма: | Работать над голосообразованием: вырабатывать четкое произношение,учить детей правильно брать дыхание | |||
2 | Н.А. Римский-Корсаков «Море и Синбадов корабль» из« «Шехерезады» Высказывания детей о впечатлениях услышанного произведения | Учить детей освобождать гортань при извлечении звука,переходить из одного речевого режима в другой | Способствовать развитию речевой импровизации,учить детей импровизировать звуками,движениями,словами. | ||
3 | Ожидание лета | Н.А. Римский-Корсаков « Море» из « Сказки о Царе Салтане» Сравнительный анализ | разучивать текст по цепочке в заданном темпе | Учить детей быстро включаться в игру | |
4 | Солнечная неделя | Исследовать степень воздействия музыки на активизацию творческого потенциала ребенка, использовать принцип интеграции различных видов искусств. | Исследовать степень воздействия музыки на активизацию творческого потенциала ребенка,использовать принцип интеграции различных видов искусств. | Творческий проект « Луна и цветок» |
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
май 1 | Программные задачи. | Балет « Золушка» С.С. Прокофьева Фрагменты « Первый раз в первый класс» « Так хлопайте в ладоши» муз. и сл. Евгении Зарицкой Песня « Нас провожает в школу детский сад» В. Витлин Вальс, перестороения,танец « Мы-маленькие звезды» из реп. Группы « Великан» | |||
Радуга чудес | Балет « Золушка» Краски музыки Фрагменты балета.. Диалог о музыке СС. Прокофьев « | Учить различать части песен, учить петь сохраняя правильное положение корпуса ,правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. | Продолжать развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменения в музыке. | ||
2 | Спасибо Деду за победу! | «Па де шаль» « Мечты Золушки о бале» Балет « Золушка» Диалог о музыке СС. Прокофьев « | Учить различать и определять направление мелодии чисто интонировать ,петь выразительно ,передавая характер песни. | Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности | |
3 | Музыкальная азбука | Вальс и Большой Вальс Балет « Золушка» Диалог о музыке СС. Прокофьев « | Обучать детей выразительному пению .Формировать умение брать дыхание между фразами. | Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности | |
4 | Здравствуй, Лето! | Выпускной вечер. Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Выпускной вечер. Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию | Выпускной вечер. Создание праздничной атмосферы. Игровой сюжет по сценарию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)...
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...