Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,
-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,
-развивать умение ориентироваться на странице тетради,
-упражнять составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=) по заданным числам,
-уточнять знания о геометрических фигурах, их элементах (вершины, стороны, углы) и некоторых их свойствах,
-закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10,
-упражнять делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть,
-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 194.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Полет в космос»
(Подготовительная группа)
Программное содержание:
-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,
-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,
-развивать умение ориентироваться на странице тетради,
-упражнять составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=) по заданным числам,
-уточнять знания о геометрических фигурах, их элементах (вершины, стороны, углы) и некоторых их свойствах,
-закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10,
-упражнять делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть,
-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-цифры и математические знаки «+», «-», «=»,
-«портреты» инопланетян, составленные из геометрических фигур,
-ракеты, сложенные из цветной бумаги.
Раздаточный материал:
-карточки кружочками от 1 до 20,
-математические наборы,
-листы бумаги в крупную клетку,
-изображение каравая (каравай круглой формы),
-карандаши,
-ножницы.
Ход занятия
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы полетим в космос.
-Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
-За нашим полетом будут следить операторы - ваши родители. Они будут отмечать, как быстро летит наш космический корабль, и как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
I. -Я предлагаю подготовиться к полету: найти свое место в космическом корабле.
-У вас карточки с кружочками, эта карточка должна соответствовать цифре, которая лежит на стульчике. Там ваше место.
II. -Прежде чем мы отправимся в космическое пространство, необходимо определить путь нашего полета.
-Возьмите лист бумаги и карандаш.
-Найдите середину листа и поставьте там точку. От этой точки- 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Рис.1
III. -Приготовились к пуску: начинается отсчет времени-обратный счет (10, 9, 8, 7 и т.д.)
IV. -Космический корабль набрал нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
-Составьте задачу с числами 3 и 2 и знаком «+».
-Составьте задачу с числами 6 и 2 и знаком «-».
V. -Продолжаем выполнять поставленные перед нами задания.
-У меня в руке 8 ракет. Я их разложу в две руки. Скажите, сколько ракет я положила в правую руку, а сколько в левую. Ваши варианты.
-Выходим в открытый космос.
Подвижная игра «Космонавты»
По периметру ковра расставлены стулья. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине ковра «космонавты» ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. Раз, два, три, лети.»
С последним словом дети бегут занимать места. Игра повторяется.
VI. -Ребята, занимаем свои места.
-Мы живем на планете… (Земля).
-Сколько планет в солнечной системе? (9)
-Назовите ближайшую к Солнцу планету? (Меркурий).
-А самая удаленная от Солнца планета? (Плутон)
-А какие еще планеты вы знаете? (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера).
-Может кто-то из вас знает, в какой галактике мы живем? (Млечный путь).
-Мы живем на планете Земля. Мы кто? (Земляне).
-А иногда к нам прилетают на летающих тарелках… (инопланетяне).
-Вы их когда-нибудь видели?
-А у меня есть их портреты. Из каких геометрических фигур составлены портреты инопланетян? (ответы детей).
Рис.2
VII. -А сейчас мы посмотрим, как наши космонавты умеют логически мыслить. Слушайте внимательно.
Задачи-шутки.
- По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
- Летели два крокодила. Один синий, другой красный. Кто быстрее долетит?
- Аня не ходила в детский сад 5 дней, а Ваня неделю. Кто из ребят больше времени не был в саду?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- В вазе одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?
VIII. -Наш полет завершается. Космический корабль снижает обороты и приземляется.
-Есть такая традиция - встречать своих гостей, героев хлебом с солью, караваем.
-Разделите «каравай» на 8 равных частей.
(На каждого ребенка: каравай-рисунок, ножницы).
С благополучным возвращением!
Рис.2
Рис.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...