Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гладкова Татьяна Исаевна

Программное содержание:

-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,

-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,

-развивать умение ориентироваться на странице тетради,

-упражнять составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=) по заданным числам,

-уточнять знания о геометрических фигурах, их элементах (вершины, стороны, углы) и некоторых их свойствах,

-закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10,

-упражнять делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть,

-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx194.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Полет в космос»

(Подготовительная группа)

Программное содержание:

-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,

-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,

-развивать умение ориентироваться на странице тетради,

-упражнять составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=) по заданным числам,

-уточнять знания о геометрических фигурах, их элементах (вершины, стороны, углы) и некоторых их свойствах,

-закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10,

-упражнять делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть,

-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-цифры и математические знаки «+», «-», «=»,

-«портреты» инопланетян, составленные из геометрических фигур,

-ракеты, сложенные из цветной бумаги.

Раздаточный материал:

-карточки кружочками от 1 до 20,

-математические наборы,

-листы бумаги в крупную клетку,

-изображение каравая (каравай круглой формы),

-карандаши,

-ножницы.

Ход занятия

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы полетим в космос.

-Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

-За нашим полетом будут следить операторы - ваши родители. Они будут отмечать, как быстро летит наш космический корабль, и как дружно и правильно космонавты выполняют задания.

I. -Я предлагаю подготовиться к полету: найти свое место в космическом корабле.

-У вас карточки с кружочками, эта карточка должна соответствовать цифре, которая лежит на стульчике. Там ваше место.

II. -Прежде чем мы отправимся в космическое пространство, необходимо определить путь нашего полета.

-Возьмите лист бумаги и карандаш.

-Найдите середину листа и поставьте там точку. От этой точки- 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Рис.1

III. -Приготовились к пуску: начинается отсчет времени-обратный счет (10, 9, 8, 7 и т.д.)

IV. -Космический корабль набрал нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

-Составьте задачу с числами 3 и 2 и знаком «+».

-Составьте задачу с числами 6 и 2 и знаком «-».

V. -Продолжаем выполнять поставленные перед нами задания.

-У меня в руке 8 ракет. Я их разложу в две руки. Скажите, сколько ракет я положила в правую руку, а сколько в левую. Ваши варианты.

-Выходим в открытый космос.

Подвижная игра «Космонавты»

По периметру ковра расставлены стулья. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине ковра «космонавты» ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. Раз, два, три, лети.»

С последним словом дети бегут занимать места. Игра повторяется.

VI. -Ребята, занимаем свои места.

-Мы живем на планете… (Земля).

-Сколько планет в солнечной системе? (9)

-Назовите ближайшую к Солнцу планету? (Меркурий).

-А самая удаленная от Солнца планета? (Плутон)

-А какие еще планеты вы знаете? (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера).

-Может кто-то из вас знает, в какой галактике мы живем? (Млечный путь).

-Мы живем на планете Земля. Мы кто? (Земляне).

-А иногда к нам прилетают на летающих тарелках… (инопланетяне).

-Вы их когда-нибудь видели?

-А у меня есть их портреты. Из каких геометрических фигур составлены портреты инопланетян? (ответы детей).

Рис.2

VII. -А сейчас мы посмотрим, как наши космонавты умеют логически мыслить. Слушайте внимательно.

Задачи-шутки.

  1. По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
  2. Летели два крокодила. Один синий, другой красный. Кто быстрее долетит?
  3. Аня не ходила в детский сад 5 дней, а Ваня неделю. Кто из ребят больше времени не был в саду?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  5. В вазе одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

VIII. -Наш полет завершается. Космический корабль снижает обороты и приземляется.

-Есть такая традиция - встречать своих гостей, героев хлебом с солью, караваем.

-Разделите «каравай» на 8 равных частей.

(На каждого ребенка: каравай-рисунок, ножницы).

С благополучным возвращением!

Рис.2

Рис.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...