Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и образовательными задачами с указанием методического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_2_period.docx | 94.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2017 - 2018 учебный год II период обучения (январь - май) 19 неделя (38 занятий) | ||||
2 неделя (09.01.18-12.01.18) | Зима. Зимние забавы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 21. Тема: Звук и буква Т Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование :односюжетная картинка «Молоток стучит», предметные картинки со звуком Т в начале и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик». 22. Тема: Звук ТЬ и буква Т Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком ТЬ в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши. | Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.14-17 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные Логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. II период» Стр.39-41 Т .Ю. Бардышева « Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа» стр. 204-206, 214-216, 218-220 | «Кто с кем?» «Маленькое слово потерялось» « Путанница» « Кого не стало» « Скажи дальше» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
3 неделя (15.01.18 -19.01.18) | Дикие животные России и Ставропольского края «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 23. Тема: Звуки: К, Т Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками К и Т в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буквы К и Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши.
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками К и Т в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буквы К и Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные Логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. II период» Стр.42 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.21-22 | «Назови картинку» «4-й лишний» « Кто ушел» Чей хвост?» «Кто где и с кем живет?» «Посели зайцев в домики» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
4 неделя (22.01.18 -26.01.18) | Зимующие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 25. Тема: Звук и буква Э Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей умение правильно
Оборудование: предметные картинки со звуком Э в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Э, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 26. Тема: Звук и буква Э Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звукомЭ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Э, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». Стр.85-87 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.12-14 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.38-39 | «Кого не стало?» «Путаница» «Скажи дальше» «Улетают- не улетает» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю)
| Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 неделя (29.01.18 -02.02.18) | Транспорт. Профессии на транспорте. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 27. Тема: Звуки П-ПЬ. Буква П Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук» дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 28. Тема: Звуки П-ПЬ. Буква П Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.46-50 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.9-11 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.11-12 | «Земля, вода, воздух» «Да-нетка» «Маршрут такси» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
2 неделя (05.02.18-09.02.18) | Зимние виды спорта. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 29. Тема: Звук и буква Х Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Х в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Х, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 30. Тема: Звук ХЬ и буква Х Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком ХЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Х, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.74-78 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. II период» Стр.48-49 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.26-28 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
3 неделя (12.02.18 -16.02.18) | Животные Севера. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 31. Тема: Звуки буква Ы Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 32. Тема: Звуки Ы-И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками Ы, И в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буквы Ы, И, дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. II период» Стр.59-61 Е. В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.30-31 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.8-9 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры,направленные на развитие лексико-грамматических представлений и психических процессов | |
4 неделя (19.02.18 -23.02.18) | День защитника Отечества. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | .33. Тема: Звуки Г-ГЬ.БукваГ Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками Г, ГЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Г, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 34. Тема: Звуки Г-ГЬ. БукваГ Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы | Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.21-22 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.71-74 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
1 неделя (26.02.18 -02.03.18) | Продукты питания. Профессия кондитера. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 35. Тема: Звук и буква В Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 36. Тема: Звуки В-ВЬ. Буква В Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:предметные картинки со звукамиВ и ВЬ в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква В, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, дудочки. | З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» . Стр.53-57 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.54-56 Л.Н.Смирнова» Обучение дошкольников чтению» с.19-21 | «Какой продукт?» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
2 неделя (05.03.18 -09.03.18) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ | ||||
3 неделя (12.03.18 -16.03.18) | «Дом. Квартира» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 37. Тема: Звук и буква Б. Буква Б Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Б в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Б, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 38. Тема: Звуки Б-БЬ. Буква Б Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками Б и БЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Б, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.50-52 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.18-19 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.43-46 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
4 неделя (19.03.18.- 23.03.18) | Мебель. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 39. Тема: Звук и буква Д Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Дв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Д, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 40. Тема: Звуки Д-ДЬ. Буква Д Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.56-58 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.22-24 З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития Фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.28--32 | «Кто какой построил дом» «Что из чего и какое?» «Найди пару» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
5 неделя (26.03.18 -30.03.18) | Домашние животные и их детёныши. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 41.Тема: Звук и буква С Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звукомС в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква С, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. . 42. Тема: Звук и буква С Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком С в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква С, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. |
Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.33-35 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.16-18 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.87-92 | «Что забыл нарисовать художник?» «Считай и называй» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
1 неделя (02.04.18 -06.04.18) | Домашние птицы. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 43. Тема: Звук З. Буква З Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
. Оборудование: предметные картинки со звуком Зв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква З, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 44. Тема: Звук ЗЬ. Буква З Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками . Оборудование: предметные картинки со звуком ЗЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема . | Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.39-41 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.24-25 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.92-96 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
2 неделя (09.04.18 -13.04.18) | Весна. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 45. Тема: Звук и буква Ш Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Ш в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ш, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Ш в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ш, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.25-27 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.104-107 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.66-70 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
3 неделя (16.04.18 -20.04.18) | Перелётные птицы. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звукомЖв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ж, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Жв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ж, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» . Стр.107-110 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.28-30 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.80-82 | Летает- не летает» «Маленькие слова потерялись» «Исправь ошибки Незнайки» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
4 неделя (23.04.18 -27.04.18) | Знакомство с устным народным творчеством. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:з еркала, предметные картинки со звуками З и Ж в названии; схема характеристики звука, буквы З и Ж, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:зеркала, предметные картинки со звуками З и Ж в названии; схема характеристики звука, буквы З и Ж, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» . Стр.115-117 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.84-85 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 неделя (30.04.18 -05.05.17) | День Победы. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 51. Тема: Звук и буква Щ Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Щ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Щ, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 52.Тема: Звук Щ. Буква Щ Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Щ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Щ, Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития Фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр. Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с. Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с. |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
2 неделя (07.05.18-11.05.18) | Зоопарк. « Животные жарких стран» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 53. Тема:Звук и буква Ф. Буква Ф Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Ф в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ф, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 54. Тема: Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками Ф и ФЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ф, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.57-59 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.35-36 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 период» Стр.33-35 | «Кто чем защищается» «4-й лишний» «Кого не стало?» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю ) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
3 неделя (14.05.18 -18.05.18) | Цветы лугов родного Ставополья. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 55 .Тема: Звук и буква Ц Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Цв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ц, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 56.Тема:Звуки С и Ц Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками Си Цв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буквы С и Ц, Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | З.Е. Агранович «Для преодоления Недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.99-102 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.41-43 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.102-104 Е.В.Кузнецова. И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.107-109 | «Придумай слова» «Запомни и повтори» «Да- нетка» «4-й лишний» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
4 неделя (21.05.18 -25.05.18) | Лето. Насекомые. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 57. Тема: Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. 58. Тема: Повторение изученных звуков и букв Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки,дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» Стр.72-73 И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» Стр.73-74 | «4-й лишний» «Кого не стало?» «Поднимайте плечики» «Маленькие слова потерялись» «Скажи наоборот» «Найди ошибки художника» «Расставь картинки по порядку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...