Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада. Звук и буква Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_office_word_.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповое логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада.
Тема: Звук и буква Ц.
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц
2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.
3.Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.
4.Составление предложений с данным словом . Деление их на слова.
Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие ( цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, куклы Таня и Танечка.
Речевой материал:
Слова, словосочетания, предложения.
План занятия:
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы занятия.
3.Изучение нового материала.
-воспроизведение слоговых рядов;
-выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,
-составление предложений;
-составление схем слов;
4.Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,
игра «Эхо».
6. Итог занятия. Игра «Телефон»
Ход занятия.
1.Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки»Цыплята».
2.Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий, всегда твердый ( не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.
3.Воспроизведение слоговых рядов:
ац-оц-уц-ыц
ацл-оцл-уцл-ыцл
ца-цо-цу-цы
цла-цло-цлу-цлы
4.Выделение звука Ц на слух и в произношении:
а) из слогов:ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;
б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.
в) из картинок на панно – игра» Найди ошибку», задание осложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.
5.Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.
6.Составление схем слов:
а)коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,
б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.
7.Обогащение лексики родственными словами:
Цветы-цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.
8.Упражнение с разрезной азбукой- составление, преобразование слов-
Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут
9.Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку надо не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй- -на правой.
10.Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:
а) игра «Поговорим о Тане и Танечке».
о Тане о Танечке
У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.
душистое мыло душистое мыльце
теплое одеяло теплое одеяльце
большое зеркало большое зеркальце
красивое покрывало красивое покрывальце
дорогое украшение дорогое украшеньице
Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем.
с вареньем с вареньицем
Таны пишет письмо бабушке Танечка пишет письмецо бабушке.
говорит волшебное слово говорит волшебное словцо
открывает окно открывает оконце
готовит угощение готовит угощеньице
б) игра»Эхо»
тело-тельце здание- волокно-
дело- задание- объявление-
слово- болото- объяснение-
село- упражнение- строение-
сало- расписание- мыло-
ружье- воскресение- шило-
землетрясение- стихотворение- пальто-
11.Итог. Припоминание картинок на Ц - -игра «Телефон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"
Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"
Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...