Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Непомнящих Мария Ивановна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада. Звук и буква Ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word_.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповое логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада.

 Тема:                                               Звук и буква Ц.

 Цель:

     1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

     2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.

     3.Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

     4.Составление предложений с данным словом . Деление их на слова.

Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие ( цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, куклы Таня и Танечка.

  Речевой материал:

        Слова, словосочетания, предложения.

План занятия:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Изучение нового материала.

   -воспроизведение слоговых рядов;

  -выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,

 -составление предложений;

   -составление схем слов;

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,
игра «Эхо».

6. Итог занятия. Игра «Телефон»

Ход занятия.

1.Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки»Цыплята».

2.Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий, всегда твердый ( не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

3.Воспроизведение слоговых рядов:

          ац-оц-уц-ыц

          ацл-оцл-уцл-ыцл

          ца-цо-цу-цы

          цла-цло-цлу-цлы

4.Выделение звука Ц на слух и в произношении:

а) из слогов:ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;

б) из слов: кольцо,  колесо,  пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.

в) из картинок на панно – игра» Найди ошибку», задание осложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.

5.Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6.Составление схем слов:

а)коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

7.Обогащение лексики родственными словами:

     Цветы-цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

8.Упражнение с разрезной азбукой- составление, преобразование слов-

    Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут

9.Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку надо не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй- -на правой.

10.Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:

 а) игра «Поговорим о Тане и Танечке».

                  о Тане                                    о Танечке

 У Тани голубое платье.                     У Танечки голубенькое платьице.

            душистое мыло                                         душистое мыльце

            теплое одеяло                                            теплое одеяльце

           большое зеркало                                        большое зеркальце

           красивое покрывало                                  красивое покрывальце

           дорогое украшение                                    дорогое украшеньице

 Таня ест хлеб с маслом.                    Танечка ест хлебушек с маслицем.

                      с вареньем                                                           с вареньицем

Таны пишет письмо бабушке           Танечка пишет письмецо бабушке.

          говорит волшебное слово                      говорит волшебное словцо

          открывает окно                                       открывает оконце

          готовит угощение                                 готовит угощеньице

б) игра»Эхо»

тело-тельце                  здание-                           волокно-

дело-                              задание-                          объявление-

слово-                             болото-                          объяснение-

село-                               упражнение-                  строение-

сало-                               расписание-                    мыло-

ружье-                            воскресение-                   шило-

землетрясение-              стихотворение-               пальто-

11.Итог. Припоминание картинок на Ц - -игра «Телефон». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.

Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"

Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...