Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Лексическая тема: Лесные животные
Логопедическая тема:Закрепление и автоматизация зв Л
Грамматическая тема: Предлог "между"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_korrektsii_onr_s_rebenkom_sredney_gruppy_2.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)
Выполнила
Высоцкая Наталья Викторовна
Лексическая тема: Лесные животные
Логопедическая тема: Закрепление и автоматизация звука Л
Грамматическая тема: предлог «между»
Задачи:
- обогащать словарный запас
-развивать связную речь
- закреплять обобщающие понятия по теме «Лесные животные»
- закреплять правильное произношение звука Л
- развивать фонематическое восприятие (умение дифференцировать звук Л в слогах, словах, умение дифференцировать звук Л в начале, середине слова)
- формировать грамматический строй речи (закреплять умение правильно употреблять предлог «между»
- развивать память, внимание, мышление
Оборудование: предметные картинки с изображениями животных.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Вводная часть. 1.Оргмомент Здравствуй! Основная часть. 2.Повтори за мной слова: лошадь, волк, ласточка, галка, орел, лань, слон, белка, лось - Какой звук встречается чаще всего? -Скажи, какой звук Л? -А что происходит с языком, губами, когда мы произносим звук ? 3.А теперь давай поиграем в «Эхо». Я говорю слоги, ты за мной повторяешь: ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл 4. Сейчас я называю тебе слоги, а ты, если услышишь звук Л, одновременно хлопнешь в ладоши и скажешь четко этот слог: ла, ал, ра, ор, лу, ур, ул, ло, ул. 5. Я приготовила тебе картинки. Называй и складывай в отдельную колонку те картинки, где есть звук Л. -Теперь из картинок, которые ты выбрал, выбери картинки со звуком Л в начале слова? -Как его можно назвать одним словом? -Как ты думаешь, где живет это животное? - Составь предложение с этим животным. - Расскажи, какой лось? 6. Я тебе приготовила картинку, на которой изображены лесные животные. Даю ребенку свой пример. - Я тебя буду спрашивать, где находится заяц, ты будешь отвечать, что заяц находится между лисой и волком. Запомни, между-это значит между двумя предметами. Работаем по картине. Заключительная часть. 7. Подведение итогов. Тебе понравилось наше занятие? - Что мы сегодня делали на занятии? -Ты сегодня хорошо занимался. До свидания! |
Здравствуйте! Повторяет. - Звук Л - Согласный, звонкий, твердый. -Кончик языка упирается в верхние зубки. Повторяет. Выполняет. Белка, волк, лось. -Лось - Дикое животное. - В лесу Составляет. -Сильный, коричневый, мощный. Ребенок выполняет задание. -Да. - Повторяли слоги и слова со звуком Л, играли в «Эхо». Выбирали картинки со звуком Л, составляли предложения - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема: Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)...
Конспект индивидуального занятия по «Речевому развитию» для обучающихся средней группы с нарушением слуха
Тема: «Дикие животные»...