Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
Выполнила Зарипова Алия Хамидулловна ЗФ-506/102-5-1.
Задачи
Коррекционно-обучающая:
1. Формировать умение моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (машинки).
2. Упражнять в словесном обозначении расположения предметов на плоскости соответствующими терминами.
3. Развивать умение располагать машины по словесным инструкциям педагога.
Коррекционно-развивающая:
1. развивать тактильную чувствительность;
2.развивать словесно-логическое мышление;
3.развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающая: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Оборудование:
- Игрушечные машины разных размеров и длинны: легковая машина, грузовая машина, автобус. Маленькие машинки
- Дощечки для «парковки»
- Маленький котенок
- Коробка с лентами разной длинны, на конце самолет.
Предварительная работа: Знакомство разными видами транспорта
Словарь: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет.
Ход занятия:
Этап занятия, вид деятельности | Программное содержание Деятельность педагога Инструкции | Деятельность детей Примерные ответы |
| К нам на занятие сегодня приехали разные виды транспорта. - Что такое транспорт? А к нам приехали: Легковая машина, грузовая и автобус. Возьми в руки каждый транспорт и скажи, что это и из чего он состоит. - Для чего нужена грузовая машина? - Для чего нужен автобус? | Ребенок берет транспорт, называет его и говорит из чего он состоит. (Колеса, окна, двери) - Грузовая- перевозить большой груз. Поезд перевозит людей с одного города, в другой. |
II. Основной этап. | Давай поиграем. | - Ребенок называет тот или иной транспорт и катает его по столу. |
Молодец, ты справился с заданием. | Ребенок выполняет задание.Сначала обследует дощечку, где уже стоят машины, далее раставляет машины так же , как и в образце. | |
Физ. Минутка (проводится методом рука в руке, каждое действие педагог описывает) | А какой воздушный транспорт ты знаешь? Сейчас мы с тобой превратимся в самолетов. Встань со своего места. "Самолет" Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом) С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и прослеживают взглядом) Поглядел Левое крыло отвел, Поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом). | |
- Когда летит самолет он оставляет за собой белый облачный хвост. По этому следу мы можем определить, по какой траектории двигался самолет. - Сейчас мы поиграем, перед тобой коробка, твоя задача потянуть за самолеты и понять по следу, на какое расстояние он улетел. (Педагог ставит перед ребенком коробку, к коробке прикреплены белые атласные ленты разной длины, к каждой ленте прикреплен на конце самолет ) - Какой след самый длинный ? А какой самый короткий? Значит какой улетел дальше ? А какой ближе? | - Ребенок вытягивает самолеты с лентами и сравнивают по длине, какой след длиннее, короче. Какой самолет улетел дальше итд.
| |
III. Заключительный этап. | -Ты молодец, очень старался и выполнил все задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"...
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.
Цель. Развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за&ra...