Конспект индивидуального занятия по «Речевому развитию» для обучающихся средней группы с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по «Речевому развитию»
для обучающихся средней группы с нарушением слуха
Тема: «Дикие животные»
Составила учитель-дефектолог Зарипова Алия Хамидулловна
Цель: закрепить знания детей о диких животных,
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Способствовать расширению словарного запаса, грамматических категории
Закрепить знания о частях тела
Совершенствовать согласовывать речь с движениями
Коррекционно-развивающие:
Создание условий для развитие слухового восприятия
Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление)
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать умение позитивно взаимодействовать детей и взрослых
Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать любовь к животным
Оборудование: мягкие игрушки медведь, зайчик, белка дидактические карточки с изображением мишки, зайца, белки (сидят, идут, едят, спят) деревянные пазлы «Дикие животные» балансир с двумя шариками
Лексический материал: Заяц, Медведь, Белка, нора, дупло, лапы (ноги), уши, хвост, морда, голова, нос, рот, туловище.
Ход занятия.
№ п/п | Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. II III | Орг. момент. Основ-ная часть Работа с сюжетными картинками Д/И
Д/И Деревянные пазлы «Дикие животные» Упражнение «Части тела» Итог | На диване сидят мягкие игрушки. Педагог с ребенком входят в кабинет. Педагог обращает внимание на игрушки: - Смотри, кто это? (Медведь, заяц,белка) Найди мишку (зайца, белку) - Сядь - Смотри, наши гости принесли свои фотографии. Разберем их. - Кто это? Найди и подложи табличку, прочитай. - Что он делает? - Молодец, правильно! Дидактическая игра «Скользящие фигуры» - Какие здесь есть цвета? - Проведи фигуры по дорожкам - Найди домик каждому животному , назови их. - Молодец. - Покажи, где у зайца уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Скажи, что это? А у тебя где глазки, нос, рот, уши, руки, ноги? - Какой ты молодец! Что мы с тобой сегодня делали? Умнчика! Скажи животным до свидания! | Это Медведь, Заяц, белка - Заяц, медведь, белка - Он сидит, ест, спит, идет - красный, желтый, синий, зеленый - Это заяц, он живет здесь, это медведь он живет сдесь… - Это глазки, это рот, это лапки.. -Думали, говорили, играли -Досвидание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...