Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»
ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
- Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; Винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование множественного числа существительных;
- Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»
ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
- Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; Винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование множественного числа существительных;
- Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Клоун», счетные палочки, предметные картинки со звуком и без звука Л, чудесный мешочек с банками и кошельками, в которых спрятаны предметы (слон, клубок, желудь, флакон, булавка, платок, колокольчик, лошадь), крышки от пластмассовых бутылок (4 шт.); салфетки; контурные изображения пяти ласточек, наложенные друг на друга; лодка из бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – клоуна:
- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, его зовут клоун Ластик. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут.
- Здравствуй, Поля, я пришел послушать, как ты учишься произносить звуки, и поиграть с тобой в разные игры.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала я расскажу тебе сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.
Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).
Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».
Посвистывает – упражнение «Трубочка».
Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение «Маляр».
Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».
Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение «Индюки».
Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» – ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.
Увидели они на дороге барабан. «Давай постучим в барабан?» – «Давай!». Покажи, как они стучали на барабане – упражнение «Барабан».
Пошли они дальше, увидели качели и покачались – покажи, как они качались на качели – упражнение «Качели».
И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».
И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение«Заборчик».
2. Характеристика и артикуляция звука Л:
- Какая интересная сказка! Катя, с какого звука начинается имя клоуна – Ластик? – со звука Л.
- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.
- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)
3. Автоматизация звука Л в слогах:
- Давай покажем клоуну, как ты уже научилась произносить этот звук.
- Повтори за мной слоги по одному: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ Повтори слог ЛА (ЛО,ЛУ,ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу
- Запомни и повтори слоги: ЛА-ЛО-ЛУ, ЛЫ-ЛА-ЛУ, ЛУ-ЛО-ЛА и шагай пальчиками в крышечках, как в тапочках, по столу
- Повтори, не ошибись (повторение слогов с заданным ритмическим рисунком):
ЛА, ЛА–ЛА, ЛА, ЛА
ЛА, ЛА, ЛА–ЛА, ЛА
ЛО…
ЛУ…
ЛЫ…
- Повтори слоги, делая ударение на том же слоге, что и я:
ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ
4. Автоматизация звука Л в словах:
- - Ваня, посмотри, а клоун Ластик принес с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! Какие-то баночки, кошелечки. Наверно, в них что-то есть, открывай. (ребенок достает из банок и кошельков предметы: булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок)
- - Давай поиграем с этими предметами в игру «Запомни и назови». Запомни эти предметы, ты закроешь глаза, а я их уберу. А потом ты назовешь картинки, которые здесь были. Какой звук слышно во всех этих словах? Звук Л.
- А теперь поиграем в игру «Чего не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).
- Пальчиковая гимнастика: А платочек носовой не случайно сюда попал, он поможет нам поиграть в «Проглота».
У меня живёт проглот!
Весь платок он скушал – вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
Ребенок собирает в кулак платок, начиная с уголка, так, чтобы его не было видно снаружи (логопед показывает на другом платке или салфетке)
- -Знаешь, мне кажется, что ты не все достал из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игры. Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л.
- Поиграем в игру «У меня есть»: – У меня есть капуста, а у тебя? – А у меня есть лодка и т.д.
- Игра « У меня нет…»: – У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки и т.д.
- Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
- Игра «Один – много»: я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лодка – лодки… и т.д
- Игра «Доскажи словечко»: я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое ….платье. На поле осталось много…колосьев.
- ФИЗМИНУТКА (подбирается я в зависимости от темы недели)
Ласточки
Ласточки летели, Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, сложив руки за спиной.
Все люди дивились. Делают ритмичные наклоны головы.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
- Игра «Отгадай загадки»:
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
Висит груша – нельзя скушать.
(лампочка)
По небу катается,
Ночью появляется.
То толстеет, то худеет,
Светит, но совсем не греет.
(луна)
На асфальте зеркала:
Их нам дождь принес с утра.
(лужи)
Круглый домик у окошка
Прилепила эта крошка.
Птаха легкокрылая,
Быстрая, красивая.
(ласточка)
- Игра «Посчитай ласточек». А ласточка – это зимующая или перелетная птица? (перелетная) Но ведь она не одна прилетает, их много. Давай, посчитаем ласточек: одна ласточка, две ласточки…(логопед выставляет на наборное полотно контуры 5 ласточек, наложенные друг на друга)
- Игра «Скажи наоборот»:
Зимой холодно – а весной тепло.
Волк летом сытый, а зимой – голодный.
Сахар сладкий, а лимон – кислый.
Шарик легкий, а камень – тяжелый.
Заяц летом серый, а зимой – белый.
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: Поля, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну Ластику понравилось, как ты произносила звук Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Логопедическая тема: автоматизация звука «р» в слогах и словах....
"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".
предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....
Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш"....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"
Цель: автоматизация звуков [Р], [Р`] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Индивидуального занятия...