Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_sotsialno.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
Выполнила учитель-дефектолог Зарипова Алия Хамидулловна
Задачи
Коррекционно-обучающая:
1. Упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов (чайной посуды) с помощью зрения и осязания;
2.Формировать умение понимать назначение чайной посуды и называть ее основные детали;
3.Закреплять умение понимать обобщающее слово «посуда»;
Коррекционно-развивающая:
1. развивать тактильную чувствительность;
2. развивать зрительное внимание;
3. развивать словесно-логическое мышление;
4. развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
5.развивать прослеживающую функцию глаз.
Коррекционно-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к предметам посуды
Оборудование: волшебный мешочек, ежик, белка; настоящая и кукольная посуда.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Словарь: Пушистый, колючий, чашка, блюдце, чайник, чайный сервиз, ложка, тарелка, посуда, пить, есть
Ход занятия:
Этап занятия, вид деятельности | Программное содержание Деятельность педагога Инструкции | Деятельность детей Примерные ответы |
| В чудесном мешочке необычные гости, которые не подают голоса. Не заглядывая в мешочек, не слыша голосов гостей, постараемся узнать, какие они на ощупь. Помогут нам в этом наши ручки. Какие на ощупь наши гости? | Колючий, пушистая. Затем вынимает игрушку и говорит кто это. Колючий еж, пушистая белка |
II. Основной этап. | Эти лесные жители не зря попали в детский сад, они очень любопытные и будут вместе с нами отгадывать загадки. (По мере отгадывания, педагог выставляет на стол предметы.) - Из горячего колодца Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) - Через нос водица льется. Из меня чай, кофе пьют. (Чайник) - Меня узнайте, кто же я? Для нас она необходима, Создана я для питья, Ведь пищу из неё едим мы. (Тарелкою) - За ручку все меня берут, Глубокая и мелкая зовут её…(Чашка | Ребенок отгадывает загадки. |
- Наши гости удивлены. В лесу они такими предметами не пользуются. - Расскажи, как эти предметы можно назвать, одним словом? -Для чего нужна посуда? - Хочешь научить лесных жителей пить чай? Для этого нам понадобиться чайный сервиз, но сначала белочка хочет вместе с нами сделать зарядку для глазок | Это посуда. Посуда нужна, для того что бы из нее есть, пить ребенок встает на напротив педагога | |
Зрительная гимнастика «Белочка» | (Вверх-вниз.) 2-3 раза (Вправо-влево.) 2-3 раза (Вверх-вниз.) 2-3 раза (Прослеживание глазами за белочкой по кругу.) в одну и в другую сторону. Как белка прыгает, следи глазками внимательно. (Вправо-влево.) 2-3 раза Зажмурь глазки, поморгай (2-3 раза). | |
Молодец, а теперь давай рассмотрим чайный сервиз. - Это блюдце. Обхвати блюдце двумя руками. Вот так. Какой оно формы? - Правильно. Проведи пальчиком по краю блюдца, опустите пальчик на дно. Блюдце какое? - На него ставят чашку с чаем, что бы не испачкать скатерть. - А это что? - Правильно, обхвати чашку двумя руками. Вот так. Она круглая. Проведи пальчиком по стенке чашки. Вот так. Почему твой пальчик с края чашки не сразу опускается вниз? - Еще у чашки есть ручка. Найди ее и проведи по ней пальчиком. Зачем нужна ручка? - В чашку наливают чай. На блюдце кладут ложку. Вот она. Эта ложка меньше, чем ложка для супа. Поэтому ее назвали маленькой чайной ложкой. Для чего она нужна? - А теперь закрой глаза, послушай, как звенит чашка, когда мы ставим ее на блюдце, послушай, как звенит ложка, когда мы кладем ее на блюдце. -Это чайник. Он глубокий, у него есть ручка. У чайника есть носик. Вот он. И крышка. Вот она. Закрой глаза и послушай, как я наливаю чай в чашку. - Что мы положим в чай, что бы он был сладким? - Сахар хранится в сахарнице. Вот мы и накрыли на стол. Давай угостим наших гостей чаем. А пока они пьют чай, мы с тобой немножко подвигаемся. | - Круглой. - Мелкое. -Это чашка. -Потому что чашка глубокая. -Что бы держать чашку. -Ложкой размешивают сахар в чашке. -Мы положим в него сахар. | |
Физ. Минутка (проводится методом рука в руке, каждое действие педагог описывает) | «Моем посуду». Моем чашку, моем кружку круговые движения поочередно левой и правой рукой. Ставим высоко на сушку тянемся вверх. Ой, упала кружка с полки наклоны головой вправо-влево. Будем собирать осколки сметаем осколки в совок. | |
Упражнение «Обведи по точкам». | А сейчас давай нашим гостям на память нарисуем красивый чайник . -Тебе нужно обвести чайник по точкам, возьми карандаш в руку и приступай. - Гостям очень понравился твой подарок, они говорят спасибо. | Ребенок обводит по точкам чайник. |
III. Заключительный этап. | Что ж, весело нам было играть с лесными жителями, но им пора возвращаться в лес. Давай попрощаемся с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке "Глаза людские душу отражают..." в старшей группе.
Продолжать формировать у детей представление о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Дать детям знания об их индивидуальных зрительных возможностях. Продолжать учить правил...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве по теме: «Ягоды. Грибы"
Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 24.10.18.Тип: развитие умений и навыков ориентировки в пространстве.Тема: «Ягоды. Грибы»Задачи:...