Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тулеува Алия Хамидулловна

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_sotsialno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)

Выполнила учитель-дефектолог Зарипова Алия Хамидулловна

Задачи

Коррекционно-обучающая:

1. Упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов (чайной посуды) с помощью зрения и осязания;

2.Формировать умение  понимать назначение чайной посуды и называть ее основные детали;

3.Закреплять умение понимать обобщающее слово «посуда»;

Коррекционно-развивающая:  

1. развивать тактильную чувствительность;

2. развивать зрительное внимание;

3. развивать словесно-логическое мышление;

4. развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

5.развивать прослеживающую функцию глаз.

Коррекционно-воспитывающая:   воспитывать бережное отношение к предметам посуды

Оборудование:  волшебный мешочек, ежик, белка; настоящая и кукольная посуда.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Словарь: Пушистый, колючий, чашка, блюдце, чайник, чайный сервиз, ложка, тарелка, посуда, пить, есть

Ход занятия:

Этап занятия, вид деятельности

Программное содержание

Деятельность педагога

Инструкции

Деятельность детей

Примерные ответы

  1. Организационный этап. (Дид. игра “Чудесный мешочек”)

 В чудесном мешочке необычные гости, которые не подают голоса. Не заглядывая в мешочек, не слыша голосов гостей, постараемся узнать, какие они на ощупь. Помогут нам в этом наши ручки. Какие на ощупь наши гости?

Колючий, пушистая. Затем вынимает игрушку и говорит кто это. Колючий еж, пушистая белка

II. Основной этап.

Эти лесные жители не зря попали в детский сад, они очень любопытные и будут вместе с нами отгадывать загадки. (По мере отгадывания, педагог выставляет на стол предметы.)

- Из горячего колодца Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

- Через нос водица льется. Из меня чай, кофе пьют. (Чайник)

- Меня узнайте, кто же я? Для нас она необходима, Создана я для питья, Ведь пищу из неё едим мы. (Тарелкою)

- За ручку все меня берут, Глубокая и мелкая зовут её…(Чашка

Ребенок отгадывает загадки.

- Наши гости удивлены. В лесу они такими предметами не пользуются. - Расскажи, как эти предметы можно назвать, одним словом?

-Для чего нужна посуда?

- Хочешь научить лесных жителей пить чай?

Для этого нам понадобиться чайный сервиз, но сначала белочка хочет вместе с нами сделать зарядку для глазок

Это посуда.

Посуда нужна, для того что бы из нее есть, пить

ребенок встает на  напротив педагога

Зрительная гимнастика «Белочка»

(Вверх-вниз.) 2-3 раза

(Вправо-влево.) 2-3 раза

(Вверх-вниз.) 2-3 раза

(Прослеживание глазами за белочкой по кругу.) в одну и в другую сторону.

Как белка прыгает, следи глазками внимательно.

(Вправо-влево.) 2-3 раза

Зажмурь глазки, поморгай (2-3 раза).

Молодец, а теперь давай рассмотрим чайный сервиз.

- Это блюдце. Обхвати блюдце двумя руками. Вот так. Какой оно формы?

- Правильно. Проведи пальчиком по краю блюдца, опустите пальчик на дно. Блюдце какое?

- На него ставят чашку с чаем, что бы не испачкать скатерть.

- А это что?

- Правильно, обхвати чашку двумя руками. Вот так. Она круглая. Проведи пальчиком по стенке чашки. Вот так. Почему твой пальчик с края чашки не сразу опускается вниз?

- Еще у чашки есть ручка. Найди ее и проведи по ней пальчиком. Зачем нужна ручка?

- В чашку наливают чай. На блюдце кладут ложку. Вот она. Эта ложка меньше, чем ложка для супа. Поэтому ее назвали маленькой чайной ложкой. Для чего она нужна?

- А теперь закрой глаза, послушай, как звенит чашка, когда мы ставим ее на блюдце, послушай, как звенит ложка, когда мы кладем ее на блюдце.

-Это чайник. Он глубокий, у него есть ручка. У чайника есть носик. Вот он. И крышка. Вот она. Закрой глаза и послушай, как я наливаю чай в чашку.

- Что мы положим в чай, что бы он был сладким?

- Сахар хранится в сахарнице. Вот мы и накрыли на стол. Давай угостим наших гостей чаем.

А пока они пьют чай, мы с тобой немножко подвигаемся.

- Круглой.

- Мелкое.

-Это чашка.

-Потому что чашка глубокая.

-Что бы держать чашку.

-Ложкой размешивают сахар в чашке.

-Мы положим в него сахар.

Физ. Минутка

(проводится методом рука в руке, каждое действие педагог описывает)

«Моем посуду».

Моем чашку, моем кружку круговые движения поочередно левой и правой рукой.

Ставим высоко на сушку тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки сметаем осколки в совок.

Упражнение «Обведи по точкам».

А сейчас давай нашим гостям на память нарисуем красивый чайник .

-Тебе нужно обвести чайник по точкам, возьми карандаш в руку и приступай.

- Гостям очень понравился твой подарок, они говорят спасибо.

Ребенок обводит по точкам чайник.

III. Заключительный этап.

Что ж, весело нам было играть с лесными жителями, но им пора возвращаться в лес. Давай попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке "Глаза людские душу отражают..." в старшей группе.

Продолжать формировать у детей представление о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Дать детям знания об их индивидуальных зрительных возможностях. Продолжать учить правил...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион...

Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве по теме: «Ягоды. Грибы"

Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 24.10.18.Тип: развитие умений и навыков ориентировки в пространстве.Тема: «Ягоды. Грибы»Задачи:...