Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Стецкевич Ксения Андреевна

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Тема:  Звук «С»

Цель: Постановка звука « С»

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие артикуляторной моторики
  3. Развитие целенаправленной воздушной струи
  4. Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Тема:  Звук «С»

Цель: Постановка звука « С»

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие артикуляторной моторики
  3. Развитие целенаправленной воздушной струи
  4. Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука

Оборудование:

  1. Игрушка насосика
  2. Зеркало
  3. Материал для развития воздушной струи

Ход занятия:

Логопед

Ребенок

  1. Организационный момент

«Здравствуй Лиза! Проходи»

Здравствуйте КА!

  1. Активизация внимания

«Ты можешь сесть, но только когда найдешь игрушку, чью песенку я сейчас тебе спою. «Сссссс»»

Ребенок находит насосик на стульчике и садится.

  1. Фонематическое восприятие

«Сегодня наш друг-насосик будет заниматься с нами.

А для начала давай мы покажем ему (насосику), как мы узнаем его песенку. Сейчас я буду тебе говорить слова, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь песенку насосика

Слон-Коса-Маска-Дом-Кот-Сок- Книга-Нос-Небо- Сила

Молодец!»

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит песенку насосика.

  1. Артикуляторная гимнастика

«А теперь давай возьмем с тобой зеркало и покажем насосику какие упражнения мы умеем делать! »

  • Улыбка
  • Хоботок
  • Улыбка-Хоботок

«Молодец!

 Теперь давай поиграем с нашим язычком!»

  • Распластывание
  • Ступеньки виз
  • Горочка
  • Лодочка

«Умничка!

Смотри. Это уже знакомые тебе Мышка и Котик. Давай поможем мышке убежать от котика.»

Ребенок, глядя в зеркало, выполняет упражнения.

Ребенок держит картон на уровне  губ, набирает воздух, при этом не поднимает плечи и не надувает щеки, и плавно выдыхает воздушную струю. Мышка «убегает»

« А теперь мы с тобой немножко отдохнули, и теперь будем учиться петь песенку насосика!

Сейчас мы вместе сделаем с тобой язычок горочкой, потом прикроем наш ротик, и улыбнемся! А затем пустим по горочке ветерок! А потом посмотрим, у кого лучше получается.  

Посмотри, как я это сделаю!»

Логопед показывает.

«А теперь давай сделаем это вместе!»

Делают упражнение

«Смотри, какая у тебя красивая песенка насосика получилась!»

Ребенок делает с логопедом упражнение по инструкции

«Ты устала? Давай тогда немножко отдохнем и сделаем разминочку»

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребенок вместе с логопедом делает разминку.

Лиза, наш наносик отправляется путешествовать. Давай пальчиком нарисуем ему дорогу на песке. Пока ты рисуешь, спой вместе с насосиком песенку. Теперь давай нарисуем ему дорогу домой, другой рукой.

Ребенок ведет пальцем по песку и поет "Сссс"

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда

  1. Итог занятия

«Лиза, расскажи мне, чему мы сегодня научились на занятии»

«Мы научились петь песенку насосика»

До свидания Лиза! Спасибо за занятие!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.

Конспект  занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.   Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....

Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»

Конспект  подгруппового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)...