Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
Тема: Звук «С»
Цель: Постановка звука « С»
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие артикуляторной моторики
- Развитие целенаправленной воздушной струи
- Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
Тема: Звук «С»
Цель: Постановка звука « С»
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие артикуляторной моторики
- Развитие целенаправленной воздушной струи
- Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука
Оборудование:
- Игрушка насосика
- Зеркало
- Материал для развития воздушной струи
Ход занятия:
Логопед | Ребенок |
| |
«Здравствуй Лиза! Проходи» | Здравствуйте КА! |
| |
«Ты можешь сесть, но только когда найдешь игрушку, чью песенку я сейчас тебе спою. «Сссссс»» | Ребенок находит насосик на стульчике и садится. |
| |
«Сегодня наш друг-насосик будет заниматься с нами. А для начала давай мы покажем ему (насосику), как мы узнаем его песенку. Сейчас я буду тебе говорить слова, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь песенку насосика Слон-Коса-Маска-Дом-Кот-Сок- Книга-Нос-Небо- Сила Молодец!» | Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит песенку насосика. |
| |
«А теперь давай возьмем с тобой зеркало и покажем насосику какие упражнения мы умеем делать! »
«Молодец! Теперь давай поиграем с нашим язычком!»
«Умничка! Смотри. Это уже знакомые тебе Мышка и Котик. Давай поможем мышке убежать от котика.» | Ребенок, глядя в зеркало, выполняет упражнения. Ребенок держит картон на уровне губ, набирает воздух, при этом не поднимает плечи и не надувает щеки, и плавно выдыхает воздушную струю. Мышка «убегает» |
« А теперь мы с тобой немножко отдохнули, и теперь будем учиться петь песенку насосика! Сейчас мы вместе сделаем с тобой язычок горочкой, потом прикроем наш ротик, и улыбнемся! А затем пустим по горочке ветерок! А потом посмотрим, у кого лучше получается. Посмотри, как я это сделаю!» Логопед показывает. «А теперь давай сделаем это вместе!» Делают упражнение «Смотри, какая у тебя красивая песенка насосика получилась!» | Ребенок делает с логопедом упражнение по инструкции |
«Ты устала? Давай тогда немножко отдохнем и сделаем разминочку» Зайка Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Ребенок вместе с логопедом делает разминку. |
Лиза, наш наносик отправляется путешествовать. Давай пальчиком нарисуем ему дорогу на песке. Пока ты рисуешь, спой вместе с насосиком песенку. Теперь давай нарисуем ему дорогу домой, другой рукой. | Ребенок ведет пальцем по песку и поет "Сссс" Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда |
| |
«Лиза, расскажи мне, чему мы сегодня научились на занятии» | «Мы научились петь песенку насосика» |
До свидания Лиза! Спасибо за занятие! | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....
«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.
Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи. Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуального занятия по совершенствованию фонетико-фонематической стороны речи с применением веселых прищепок и тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебные прищепки» для детей с заде
Цель: Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи старших дошкольников....