Календарно - тематический план коррекционной работы на 2018 -2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

В календарно - тематическом плане указаны примерные конспекты  коррекционных занятий  по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

    1, 2 недели – обследование речи детей.

  1. неделя.         Тема:  Детский сад и школа.

Цель: Формирование представлений об артикуляционном аппарате, знакомство с комплексом артикуляционных упражнений.

  • Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», комплекс для каждой группы звуков (шипящих, сонорных, свистящих).
  • Пальчиковая гимнастика. «Пальчик – непоседа», «Две сороконожки».
  • Постановка звука.
  • Лексико-грамматические конструкции: Упражнение в употреблении в речи детей неполных ответов (существительное в именительном падеже единственного и множественного числа: кубик, попугай, домик, петух, дудка, бегемот).
  • Фонематический слух. Выделение начального (первого) ударного гласного.
  • из ряда гласных типа ау, аиу.
  • из ряда слов: ухо, ива, аист, осень.
  • Дидактические игры:

«Кто быстрее соберет пенал?»,

«Что изменилось?»,

 «IV лишний».

Материал: школьные принадлежности, игрушки, картинки с их изображением.

4 неделя.         Тема:  Овощи и фрукты.

Цель:  создание условий для постановки звуков.

  • Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков (свистящих, шипящих, сонорных).
  • Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
  • Постановка звука. Автоматизация звука в слогах.
  • Лексико-грамматические конструкции: Упражнение в неполных ответах (существительные в косвенных падежах единственного и множественного числа) тыква, айва, банан, лимон, дыня относительные прилагательные от этих существительных.
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ: Выделение начального ударного гласного.Выделение начальных безударных гласных а, у, и в словах: утюг, айва, ива, антенна, индюк.
  • Дидактические игры.

«В саду или огороде»

 «Отгадай по описанию» (тыква, банан, лимон, дыня)

 «1-2-5».

ОКТЯБРЬ

1 неделя.         Тема: Дом, семья.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в слогах, в словах с изучаемым звуком в начале слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков (свистящих, шипящих, сонорных).
  • Пальчиковая гимнастика. Моя семья», «Мизинец, где ты был?».
  • Автоматизация звука в слогах, в словах с изучаемым звуком в начале слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Договаривание предложений по картинкам.
  • Составление предложений по картинке (по образцу).
  • Преобразование предложений (глаголы единственного и множественного числа): Таня поет. – Дети поют.
  • Фонематический слух. Выделение последнего глухого согласного или сонора:
  • В обратных слогах ап, оп, ам.
  • В словах: банан, дом.
  • Дидактические игры:

«IV лишний» (мебель-посуда, мебель-приборы)

«Чей, чья, чье?» - образование притяжательных прилагательных:

Папа – папин

Мама - …

Тетя - …

Дядя - …

Таня - …

Нина - …

Вова - …

Дима - …

2 неделя.                 Тема:  Игрушки.

Цель: создание условий для  автоматизации поставленных звуков в середине слова и в интервокальной позиции.  

  • Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ (статические и динамические). Комплексы для каждой группы звуков (шипящие, свистящие, сонорные)
  • Пальчиковая гимнастика. «На моей руке пять пальцев».
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в середине слова и в интервокальной позиции.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ИН.

У Кати мяч. – Это Катин мяч.

У Пети грузовик. – Это Петин грузовик.

У Маши мишка. – Это Машин мишка.

  • Составление предложений по сюжетным картинкам (с помощью вопросов).

Что делает Таня? – Таня лепит утку.

  • Фонематический слух.
  • Звуковой анализ обратных слогов ам, от, ут, им, ап, оп, уп.
  • Воспроизведение слоговых рядов:

ам – от – ут

от – ут – ам

уп – ып – ап

  • Выделение последнего глухого согласного или сонора:

кот, кит, бант, бинт.

  • Дидактическая игра.

«Чего не стало?»

«Отгадай по описанию»

«Чей, чья, чье?»

3 неделя.         Тема: Осень. Осенние цветы. Грибы.

Цель: создание условий для  автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ. Комплексы для каждой группы звуков.

Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки». «Цветы».

  • Упражнения для развития силы голоса «Громко – тихо - очень тихо».
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Договаривание предложений по картинкам ( существительное в родительном падеже множественного числа со словом много: Тома покупает много (астра, пион). У Томы много (астра, пион)).
  • Составление короткого рассказа по сюжетной картинке (с помощью вопросов).
  • Фонематический слух.

Преобразование слогов:

ап – па

от – то

ук – ку

ак – ка

Выделение слоговых рядов:

па – по – пу

та – ту – та

Выделение ударного гласного после согласного.

  • Дидактические игры.

«Соберем грибы в корзину»

«Съедобный – несъедобный»

«1 – 2 – 5 – 9» (грибы, цветы).

4 неделя.         Тема:  Осень. Перелетные птицы.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале, в середине и в конце слова(повторение).

  • Артикуляционная гимнастика. Комплексы для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Лебеди».
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале, в средине, конце слова (повторение).
  • Упражнение для развития силы голоса «Тихо – очень тихо».
  • Лексико – грамматические конструкции:
  • Образование и употребление родственных слов:

лист – листок, лиственный, листочек, лиственница, листопад.

осень –

клен –

  • Составление коротких рассказов об осени и перелетных птицах (лебеди, журавли, гуси).
  • Фонематический слух.
  • Звуковой анализ слов гуси, лиса.
  • Определение места звуков в этих словах.
  • Дидактические игры. 
  • «Отгадай по описанию»
  •  «Четвертый лишний»

НОЯБРЬ

1 неделя.         Тема:  Транспорт.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах со стечением согласных.

  • Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Песенка о пяти пальцах».
  • Упражнения для развития силы голоса. «Громко – очень тихо».
  • Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Употребление предлогов с, по, под, из-под, за, из-за.
  • Договаривание предложений (предлоги пропущены) Автобус стоит (за) углом.
  • Работа с деформированной фразой: машина мост ехать под.
  • Фонематический слух.
  • Звонкие и глухие согласные.
  •  Звуко-слоговой анализ анализ слов лес, сады, гуси, лиса, сад.
  • Выделение ударного слога.
  • Дидактические игры.

«Кто на чем едет?»

«Один – много»

 «Что изменилось?»

2 неделя.         Тема:  Домашние животные.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях.

  • Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Две хорошенькие свинки», «Повстречались два котенка…».
  • Автоматизация поставленных звуков в словосочетаниях.
  • Лексико-грамматические конструкции:

Образование и употребление существительных  именительного падежа, мн. числа : котенок – котята.

щенок – щенята

теленок – телята

поросенок – поросята

ягненок – ягнята

крольчонок – крольчата

  • Повторение притяжательных прилагательных с суффиксом  - ин.

Это Петины котята.

  • Упражнение с деформированной фразой: диван котенок сидеть под.
  • Фонематический слух.
  • Воспроизведение слоговых рядов:

мы – ты – кы – хы

та – ка – ха – па

  • Звуковой анализ слов:

мак, кит, кот, дом, дым.

  • Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

 «У кого кто?» (детеныши животных)

«Кто в домике живет?».

3 неделя.         Тема:  Посуда.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
  • Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Словообразование и употребление относительных прилагательных: глина – глиняный,

стекло –

фаянс –

фарфор –

хрусталь –

керамика –

металл –

пластмасса –

  • Фонематический слух.
  • Слоговой анализ слов: чашка, стакан, вилка.
  • Выделение ударного слога: глина, чашка, стекло.
  • Дидактические игры:

«Что из чего – какое?»

 «Сервируем стол к обеду (чаю)»

4 неделя.         Тема:  Поздняя осень (предзимье).

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев», «Повстречались два котенка».
  • Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (слова на поставленные звуки )

пень – пенек, куст – кустик, тополь – тополек, день – денек, лист – листок.

  • Согласование прилагательных с существительными:

Еловая иголка, кедровая шишка, сосновая ветка.

  • Итоговая беседа об осени.
  • Фонематический слух.
  • Повторение звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных.
  • Звуко-слоговой анализ слов зима, сани.
  • Выделение ударного гласного.
  • Дидактические игры:

«Какой лист, какая ветка, какое полено?»

«Назови ласково»

«Подбери признак»

ДЕКАБРЬ

1 неделя:  Тема: Начало зимы.

Цель: создание условий для дифференциации поставленных звуков в слогах и словах.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (статические  и динамические). Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Мизинец, где ты был?», самомассаж пальцев при помощи мешочков с фасолью.
  • Дифференциация поставленных звуков в слогах и словах.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Составление короткого рассказа по сюжетной картине «Зима» (по опорным словам).
  • Словообразование существительных, обозначающие лиц по их занятиям: играет в хоккей – хоккеист, катается на лыжах – лыжник, катается на коньках – конькобежец.
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов мост, куст, звон.
  • Дидактические игры:

 «Телефон» (приметы зимы),

«Подбери родственные слова» (зима, снег),

«Подбери предметы к признакам» (зимний, зимняя, зимнее).

3 неделя.         Тема:  Зима. Зимующие птицы.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (статические и динамические). Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи массажного мяча.
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Повторение чистоговорок и стихов на поставленные звуки.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (на поставленные звуки).
  • Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц».
  • Образование приставочных глаголов (от глагола лететь).
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов синица, голуби.
  • Звонкие, глухие согласные.
  • Деление предложений на слова (схема).
  • Дидактические игры:

«Улетают – не улетают»,

 «Четвертый лишний»,

 «Назови действие»

  1. неделя.         Тема:  Библиотека. Книги.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчик – непоседа», самомассаж пальцев при помощи мешочков с фасолью.
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Пересказ сказок (на звук [Ш] – «Теремок», звук [Л] – «Колобок», звук [З] – «Волк и семеро козлят».
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Употребление в речи простых и сложных предлогах под, над, за, из-под, из-за.
  •  Связная речь. Чтение наизусть знакомых стихов о зиме.
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов: бумага, книга, поэт.
  • Выделение в этих словах гласных звуков, ударного слога.
  • Деление предложений на слова (схема).
  • Дидактические игры:

«Отгадай сказку по отрывку»

 «Отгадай сказку по иллюстрации».

4 неделя.         Тема:  Зима. Новогодняя елка.

Цель: создание условий для  автоматизации  поставленных звуков (повторение по рабочей тетради).

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи массажного мяча.
  • Автоматизация поставленных звуков (повторение по рабочей тетради).
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование, употребление прилагательных, согласование их с существительными (новогодний, праздничный, веселый).
  • Подбор родственных слов к словам

зима –

мороз –

снег –

  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов снег, узоры, сугроб.
  •  Выделение звонких и глухих согласных в конце слова: суп, зуб, сноп, дуб, нос, воз.
  • Деление предложений на слова.
  • Дидактические игры:

«Магазин елочных игрушек»

 «Назови действие».

ЯНВАРЬ

1, 2 неделя – каникулы.

3 неделя.         Тема:  Зимние забавы и развлечения.

Цель: Создание условий для постановки звуков.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Песенка о пяти пальцев».
  • Постановка звуков.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Рассказы детей о новогодней елке по элементарному плану:

1). Где и с кем ты был на елке?

2). Опиши свой костюм.

3). Что тебе подарил Дед Мороз?

4). Что запомнилось?

  • Связная речь. Чтение предложений и сказок и отгадывание сказок по прочитанным предложениям: « Ловись рыбка и мала и велика»,

« В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица»,

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

  • Фонематический слух. Звонкие и глухие согласные в конце слова: суп, зуб, сноп, дуб, нос, воз.
  • Дидактические игры:

 «Что мы видели, не скажем»

 «Узнай по описанию».

4 неделя.         Тема:  Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь.

Цель: создание условий для постановки звуков и автоматизации поставленных звуков в слогах.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (динамические).  Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Самомассаж пальцев  рук при помощи карандаша.
  • Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков  в слогах.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Словообразование и употребление в речи относительных прилагательных от существительных: ситец, шелк, шерсть, лен, поролон, кожа.
  • Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: шапка, шуба, штаны, юбка, кофта, шарф, перчатки, валенки, сапоги, тапки, ботинки, сандалии.
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов: шуба, шапка, колоши.
  • Деление предложений на слова (схема).
  • Дидактические игры.

«Что из чего – какое?»,

«Подбери предмет к признаку»,

 «IV лишний».

                                          ФЕВРАЛЬ

1 неделя.         Тема:  Зима. Дикие животные. Как звери зимуют.

Цель:  создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи карандаша.
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Притяжательные прилагательные с суффиксами: -ий, -ья, -ье. (образование и согласование с существительным).

лисий, лисья, лисье.

беличий, беличья, беличье.

волчий, волчья, волчье,

  • Составление короткого описательного рассказа «Белка» по картинке (с помощью вопросов).
  • Употребление в речи отглагольных прилагательных и причастий:

летать – летающий, летный

лететь – летящий

  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

хвост, лиса, волк, звери.

  • Выделение ударного слога.
  • Дидактические игры.

«У кого кто?» (детеныши зверей)

«Кто где живет?»

«Кто как зимует?»

«Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»

2 неделя.         Тема:  Зима. Зимующие птицы.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков  в словах с изучаемым звуком в начале слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи прищепок.
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Составление предложений по картинкам.
  • Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка».
  • Образование и употребление причастий и отглагольных прилагательных от глаголов: летать, хвалить, знать.
  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

ворона, сорока, галка, пингвин, синица.

  • Схема одного предложения.
  • Дидактические игры.

«Улетают -  не улетают»

«Узнай по описанию?»

«Четвертый лишний?»

«Кто как кричит?»

3 неделя.         Тема:  Животные наших лесов, севера, жарких стран.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков  в словах с изучаемым звуком в середине слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков. Комплекс упражнений для губ (статические).
  • Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха…». Самомассаж при помощи  хоз. губок.
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в середине слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование и употребление приставочных глаголов (от глагола бежать)
  • Образование притяжательных прилагательных:

заяц – заячий, заячья, заячье.

медведь – медвежий, медвежья, медвежье.

олень – олений, оленья, оленье.

  • Образование родственных слов.

обезьяна –

лев –

тигр –         

жираф –

  • Связная речь. Описательные рассказы по плану «Белый медведь», «Морж»
  • Фонематический слух.
  • Звуковой анализ слов сложной звуко-слоговой структуры:

избушка, заинька, старик.

  • Дидактические игры.

 «Кто где живет?» (регионы)

«Четвертый лишний» (хищный, травоядный)

«Чья шуба теплее?»

«Где мой домик?»

4 неделя.         Тема:  Мой край. Моя Республика.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков  в словах с изучаемым звуком в конце  слова.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Песенка о пяти пальцах». Самомассаж при помощи карандашей.
  • Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование прилагательных:

горы – горный

Алтай – алтайский

тайга – таежный

  • Образование существительных в разных падежах:

Родительный падеж мн. числа:

В Горном Алтае много сел, озер, зверей, птиц, и т.д.

Творительный падежа ед. и мн. числа:

Любуюсь рекой (реками), озером (озерами), горой (горами).

  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

Алтай, горы, Родина.

  • Выделение ударного слога.
  • Связная речь.
  • Заучивание стихотворений алтайских поэтов о родном крае, природе.
  • Дидактические игры.

«Можно ли так говорить?»

                                           МАРТ

1 неделя.         Тема:  Ранняя весна. Первоцветы. Праздник 8 марта.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков  в словах со стечением согласных.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Цветок», «Дружит в нашей группе».
  • Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  (закрепление).
  • Беседа по содержанию стихов, картин. Использование в речи простых распространенных и сложноподчиненных предложений.
  • Связная речь. Составление коротких описательных рассказов по плану: «Подснежник», «Букет фиалок»
  • Фонематический слух.
  • Звуковой анализ слов:

Фиалка, цикламен, подснежник

  • Составление предложений с этими словами.
  • Дидактические игры.

 «Скажи иначе» (синонимы)

«Узнай по описанию»

«Назови ласково»

2 неделя.         Тема:  Труд сельских жителей весной.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи хоз. губок.
  • Автоматизация поставленных звуков в словосочетаниях.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование и использование в речи существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям:

трактор – тракторист – трактористка

скот – скотник – скотница

  • Особенности спряжения глагола хотеть:

Я хочу  

Ты хочешь

Он хочет

Мы хотим

Вы хотите

Они хотят

  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

встреча, мычат, кричат.

  • Составление предложений с этими словами.
  • Дидактические игры.

«Назови крестьянские профессии»

«Назови сельскохозяйственные машины»

«Кто где работает?»

«Кто что делает?»

«Кому что нужно?»

3 неделя.         Тема:   Моя страна - Россия.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха…». Самомассаж при помощи мешочков с фасолью.
  • Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Образование существительных в разных падежах:

Родительный падеж  ед. и  мн. числа:

В нашей стране много городов, деревень, морей, рек, полей,  лесов.

Творительный падеж ед. и мн. числа:

В Москве любуемся Кремлем, курантами, площадями и улицами.

Винительный падеж ед. числа:

По телевизору можно часто видеть президента России.

  • Образование притяжательных прилагательных:

Русь – русская нация

Россия – российское гражданство

Москва – московские улицы

  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

Москва, страна, флаг.

  • Выделение ударного слога.
  • Дидактические игры.

«Четвертый лишний» ,«Чем похожи?»

4 неделя.  Тема: Профессии. Почта.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «На моей руке пять пальцев».
  • Упражнение для развития силы голоса «Тихо – очень громко»
  • Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Словообразование  существительных, обозначающих лиц по их занятиям, качествам, профессиям (мужского и женского рода):

писать – писатель – писательница

умный – умник – умница

учить – учитель – учительница

Но:

почтальон, оператор.

  • Употребление в речи сложных предложений.
  • Связная речь.

Составление «Письма другу».

  • Фонематический слух.
  • Звуко-слоговой анализ слов:

почта, письмо, газета.

  • Составление предложений с этими словами.
  • Дидактические игры.

«Закончи предложение»

«Кто где работает?»

«Кто что делает?»

АПРЕЛЬ

1 неделя.          Тема:   Профессии. Строительство.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Тук-тук,  молоток». Самомассаж при помощи массажного мяча.
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Словообразование существительных, обозначающих строительные профессии:

кран – крановщик

камень – каменщик

  • Распространение предложений:

Строители строят. – Строители строят школу. – Строители строят новую, красивую школу.

  • Сложноподчиненные предложения:

Чтобы построить школу надо…

  • Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картине «Город строится».
  • Дидактические игры.

«Кто это?»

«Кто что делает?»

«Наша улица»

2 неделя.          Тема:  Профессии. Аптека. Поликлиника.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе…».
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Согласование существительных, с числительными в роде, числе и падеже:

Один аптекарь, два аптекаря, 5 аптекарей.

Один доктор, два доктора, 5 докторов.

  • Образование родственных слов:

аптека – аптекарь

лечить – лекарство

боль – больной

  •  Связная речь. Составление рассказа «Как мы вылечили мишку».
  • Дидактические игры.

«Что не так?»

«Четвертый лишний»

«Кому какое орудие труда?»

3 неделя.          Тема:  Весна. Сад. Лес. Луг.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.  

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки…». Самомассаж при помощи прищепок.
  • Упражнение для развития силы голоса «Громко – тихо – очень тихо».
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Степени сравнения прилагательных - образование и употребление в речи:

пушистая – пушистее

душистая – душистее

зеленый - зеленее

  •  Связная речь. Пересказ  рассказа «Золотой луг» М. Пришвина.
  • Дидактические игры.

«Узнай дерево по листку»

«Какой лист, какая ветка»

«Четвертый лишний» (полевые, садовые, лесные цветы)

«Что где растет»

4 неделя.          Тема:   Весна. Цветы.

Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков. Комплекс упражнений для губ (динамические).
  • Пальчиковая гимнастика. «Мать-и-мачеха».
  • Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
  • Развитие фонематического слуха. Определение наличия изучаемого звука в слове ( «Логопедические кубики»).
  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Согласование имени существительного с прилагательным в роде и числе (игра с мячом «Два слова»).

  •  Связная речь.  Составление описаний цветов.
  • Дидактические игры.

«Узнай по описанию»

«Соберем букет»

«Четвертый лишний»

«Что где растет»

 

МАЙ

1 неделя.         Тема:   Насекомые.

Цель: создание условий для  дифференциации поставленных звуков в слогах и в словах .

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки…». Самомассаж  пальцев рук при  помощи массажного мяча.
  • Дифференциация поставленных звуков.
  • Связная речь.
  • Употребление в речи всех типов предложений.
  •  Составление коротких описаний насекомых по плану.
  •  Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов жук, паук, бабочка.
  • Дидактические игры.

«Узнай по описанию»

«Кто как передвигается?»

«Подбери признак»

«Кто где живет?»

2 неделя.          Тема:  Праздник Победы.

Цель: создание условий для  дифференциации поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.

  • Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
  • Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи мешочков с фасолью.
  • Дифференциация поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.

  • Лексико-грамматические конструкции:
  • Составление предложений со словами:

война, солдаты, подвиг, победа, салют.

  •  Подбор родственных слов к слову «победа» - победитель, победный, победоносный.
  • Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов салют, солдат, воин.
  •  Связная речь. Составление рассказа по плану «Что я знаю о войне».

3, 4 недели: Итоговое обследование речи детей. Составление отчетов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...