Календарно - тематический план коррекционной работы на 2018 -2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В календарно - тематическом плане указаны примерные конспекты коррекционных занятий по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_korrektsionnoy_raboty_na_2018-2019_u._g.docx | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
1, 2 недели – обследование речи детей.
- неделя. Тема: Детский сад и школа.
Цель: Формирование представлений об артикуляционном аппарате, знакомство с комплексом артикуляционных упражнений.
- Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», комплекс для каждой группы звуков (шипящих, сонорных, свистящих).
- Пальчиковая гимнастика. «Пальчик – непоседа», «Две сороконожки».
- Постановка звука.
- Лексико-грамматические конструкции: Упражнение в употреблении в речи детей неполных ответов (существительное в именительном падеже единственного и множественного числа: кубик, попугай, домик, петух, дудка, бегемот).
- Фонематический слух. Выделение начального (первого) ударного гласного.
- из ряда гласных типа ау, аиу.
- из ряда слов: ухо, ива, аист, осень.
- Дидактические игры:
«Кто быстрее соберет пенал?»,
«Что изменилось?»,
«IV лишний».
Материал: школьные принадлежности, игрушки, картинки с их изображением.
4 неделя. Тема: Овощи и фрукты.
Цель: создание условий для постановки звуков.
- Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков (свистящих, шипящих, сонорных).
- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
- Постановка звука. Автоматизация звука в слогах.
- Лексико-грамматические конструкции: Упражнение в неполных ответах (существительные в косвенных падежах единственного и множественного числа) тыква, айва, банан, лимон, дыня относительные прилагательные от этих существительных.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ: Выделение начального ударного гласного.Выделение начальных безударных гласных а, у, и в словах: утюг, айва, ива, антенна, индюк.
- Дидактические игры.
«В саду или огороде»
«Отгадай по описанию» (тыква, банан, лимон, дыня)
«1-2-5».
ОКТЯБРЬ
1 неделя. Тема: Дом, семья.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в слогах, в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков (свистящих, шипящих, сонорных).
- Пальчиковая гимнастика. Моя семья», «Мизинец, где ты был?».
- Автоматизация звука в слогах, в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Договаривание предложений по картинкам.
- Составление предложений по картинке (по образцу).
- Преобразование предложений (глаголы единственного и множественного числа): Таня поет. – Дети поют.
- Фонематический слух. Выделение последнего глухого согласного или сонора:
- В обратных слогах ап, оп, ам.
- В словах: банан, дом.
- Дидактические игры:
«IV лишний» (мебель-посуда, мебель-приборы)
«Чей, чья, чье?» - образование притяжательных прилагательных:
Папа – папин
Мама - …
Тетя - …
Дядя - …
Таня - …
Нина - …
Вова - …
Дима - …
2 неделя. Тема: Игрушки.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в середине слова и в интервокальной позиции.
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ (статические и динамические). Комплексы для каждой группы звуков (шипящие, свистящие, сонорные)
- Пальчиковая гимнастика. «На моей руке пять пальцев».
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в середине слова и в интервокальной позиции.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ИН.
У Кати мяч. – Это Катин мяч.
У Пети грузовик. – Это Петин грузовик.
У Маши мишка. – Это Машин мишка.
- Составление предложений по сюжетным картинкам (с помощью вопросов).
Что делает Таня? – Таня лепит утку.
- Фонематический слух.
- Звуковой анализ обратных слогов ам, от, ут, им, ап, оп, уп.
- Воспроизведение слоговых рядов:
ам – от – ут
от – ут – ам
уп – ып – ап
- Выделение последнего глухого согласного или сонора:
кот, кит, бант, бинт.
- Дидактическая игра.
«Чего не стало?»
«Отгадай по описанию»
«Чей, чья, чье?»
3 неделя. Тема: Осень. Осенние цветы. Грибы.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ. Комплексы для каждой группы звуков.
Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки». «Цветы».
- Упражнения для развития силы голоса «Громко – тихо - очень тихо».
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Договаривание предложений по картинкам ( существительное в родительном падеже множественного числа со словом много: Тома покупает много (астра, пион). У Томы много (астра, пион)).
- Составление короткого рассказа по сюжетной картинке (с помощью вопросов).
- Фонематический слух.
Преобразование слогов:
ап – па
от – то
ук – ку
ак – ка
Выделение слоговых рядов:
па – по – пу
та – ту – та
Выделение ударного гласного после согласного.
- Дидактические игры.
«Соберем грибы в корзину»
«Съедобный – несъедобный»
«1 – 2 – 5 – 9» (грибы, цветы).
4 неделя. Тема: Осень. Перелетные птицы.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале, в середине и в конце слова(повторение).
- Артикуляционная гимнастика. Комплексы для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Лебеди».
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале, в средине, конце слова (повторение).
- Упражнение для развития силы голоса «Тихо – очень тихо».
- Лексико – грамматические конструкции:
- Образование и употребление родственных слов:
лист – листок, лиственный, листочек, лиственница, листопад.
осень –
клен –
- Составление коротких рассказов об осени и перелетных птицах (лебеди, журавли, гуси).
- Фонематический слух.
- Звуковой анализ слов гуси, лиса.
- Определение места звуков в этих словах.
- Дидактические игры.
- «Отгадай по описанию»
- «Четвертый лишний»
НОЯБРЬ
1 неделя. Тема: Транспорт.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах со стечением согласных.
- Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Песенка о пяти пальцах».
- Упражнения для развития силы голоса. «Громко – очень тихо».
- Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Употребление предлогов с, по, под, из-под, за, из-за.
- Договаривание предложений (предлоги пропущены) Автобус стоит (за) углом.
- Работа с деформированной фразой: машина мост ехать под.
- Фонематический слух.
- Звонкие и глухие согласные.
- Звуко-слоговой анализ анализ слов лес, сады, гуси, лиса, сад.
- Выделение ударного слога.
- Дидактические игры.
«Кто на чем едет?»
«Один – много»
«Что изменилось?»
2 неделя. Тема: Домашние животные.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях.
- Артикуляционная гимнастика. Подготовительный комплекс. Комплекс для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Две хорошенькие свинки», «Повстречались два котенка…».
- Автоматизация поставленных звуков в словосочетаниях.
- Лексико-грамматические конструкции:
Образование и употребление существительных именительного падежа, мн. числа : котенок – котята.
щенок – щенята
теленок – телята
поросенок – поросята
ягненок – ягнята
крольчонок – крольчата
- Повторение притяжательных прилагательных с суффиксом - ин.
Это Петины котята.
- Упражнение с деформированной фразой: диван котенок сидеть под.
- Фонематический слух.
- Воспроизведение слоговых рядов:
мы – ты – кы – хы
та – ка – ха – па
- Звуковой анализ слов:
мак, кит, кот, дом, дым.
- Дидактические игры:
«Угадай по описанию»
«У кого кто?» (детеныши животных)
«Кто в домике живет?».
3 неделя. Тема: Посуда.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Словообразование и употребление относительных прилагательных: глина – глиняный,
стекло –
фаянс –
фарфор –
хрусталь –
керамика –
металл –
пластмасса –
- Фонематический слух.
- Слоговой анализ слов: чашка, стакан, вилка.
- Выделение ударного слога: глина, чашка, стекло.
- Дидактические игры:
«Что из чего – какое?»
«Сервируем стол к обеду (чаю)»
4 неделя. Тема: Поздняя осень (предзимье).
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев», «Повстречались два котенка».
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (слова на поставленные звуки )
пень – пенек, куст – кустик, тополь – тополек, день – денек, лист – листок.
- Согласование прилагательных с существительными:
Еловая иголка, кедровая шишка, сосновая ветка.
- Итоговая беседа об осени.
- Фонематический слух.
- Повторение звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных.
- Звуко-слоговой анализ слов зима, сани.
- Выделение ударного гласного.
- Дидактические игры:
«Какой лист, какая ветка, какое полено?»
«Назови ласково»
«Подбери признак»
ДЕКАБРЬ
1 неделя: Тема: Начало зимы.
Цель: создание условий для дифференциации поставленных звуков в слогах и словах.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (статические и динамические). Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Мизинец, где ты был?», самомассаж пальцев при помощи мешочков с фасолью.
- Дифференциация поставленных звуков в слогах и словах.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Составление короткого рассказа по сюжетной картине «Зима» (по опорным словам).
- Словообразование существительных, обозначающие лиц по их занятиям: играет в хоккей – хоккеист, катается на лыжах – лыжник, катается на коньках – конькобежец.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов мост, куст, звон.
- Дидактические игры:
«Телефон» (приметы зимы),
«Подбери родственные слова» (зима, снег),
«Подбери предметы к признакам» (зимний, зимняя, зимнее).
3 неделя. Тема: Зима. Зимующие птицы.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (статические и динамические). Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи массажного мяча.
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Повторение чистоговорок и стихов на поставленные звуки.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (на поставленные звуки).
- Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц».
- Образование приставочных глаголов (от глагола лететь).
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов синица, голуби.
- Звонкие, глухие согласные.
- Деление предложений на слова (схема).
- Дидактические игры:
«Улетают – не улетают»,
«Четвертый лишний»,
«Назови действие»
- неделя. Тема: Библиотека. Книги.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчик – непоседа», самомассаж пальцев при помощи мешочков с фасолью.
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Пересказ сказок (на звук [Ш] – «Теремок», звук [Л] – «Колобок», звук [З] – «Волк и семеро козлят».
- Лексико-грамматические конструкции:
- Употребление в речи простых и сложных предлогах под, над, за, из-под, из-за.
- Связная речь. Чтение наизусть знакомых стихов о зиме.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов: бумага, книга, поэт.
- Выделение в этих словах гласных звуков, ударного слога.
- Деление предложений на слова (схема).
- Дидактические игры:
«Отгадай сказку по отрывку»
«Отгадай сказку по иллюстрации».
4 неделя. Тема: Зима. Новогодняя елка.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков (повторение по рабочей тетради).
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи массажного мяча.
- Автоматизация поставленных звуков (повторение по рабочей тетради).
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование, употребление прилагательных, согласование их с существительными (новогодний, праздничный, веселый).
- Подбор родственных слов к словам
зима –
мороз –
снег –
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов снег, узоры, сугроб.
- Выделение звонких и глухих согласных в конце слова: суп, зуб, сноп, дуб, нос, воз.
- Деление предложений на слова.
- Дидактические игры:
«Магазин елочных игрушек»
«Назови действие».
ЯНВАРЬ
1, 2 неделя – каникулы.
3 неделя. Тема: Зимние забавы и развлечения.
Цель: Создание условий для постановки звуков.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Песенка о пяти пальцев».
- Постановка звуков.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Рассказы детей о новогодней елке по элементарному плану:
1). Где и с кем ты был на елке?
2). Опиши свой костюм.
3). Что тебе подарил Дед Мороз?
4). Что запомнилось?
- Связная речь. Чтение предложений и сказок и отгадывание сказок по прочитанным предложениям: « Ловись рыбка и мала и велика»,
« В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица»,
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
- Фонематический слух. Звонкие и глухие согласные в конце слова: суп, зуб, сноп, дуб, нос, воз.
- Дидактические игры:
«Что мы видели, не скажем»
«Узнай по описанию».
4 неделя. Тема: Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь.
Цель: создание условий для постановки звуков и автоматизации поставленных звуков в слогах.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ (динамические). Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Самомассаж пальцев рук при помощи карандаша.
- Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Словообразование и употребление в речи относительных прилагательных от существительных: ситец, шелк, шерсть, лен, поролон, кожа.
- Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: шапка, шуба, штаны, юбка, кофта, шарф, перчатки, валенки, сапоги, тапки, ботинки, сандалии.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов: шуба, шапка, колоши.
- Деление предложений на слова (схема).
- Дидактические игры.
«Что из чего – какое?»,
«Подбери предмет к признаку»,
«IV лишний».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. Тема: Зима. Дикие животные. Как звери зимуют.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и рук при помощи карандаша.
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Притяжательные прилагательные с суффиксами: -ий, -ья, -ье. (образование и согласование с существительным).
лисий, лисья, лисье.
беличий, беличья, беличье.
волчий, волчья, волчье,
- Составление короткого описательного рассказа «Белка» по картинке (с помощью вопросов).
- Употребление в речи отглагольных прилагательных и причастий:
летать – летающий, летный
лететь – летящий
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
хвост, лиса, волк, звери.
- Выделение ударного слога.
- Дидактические игры.
«У кого кто?» (детеныши зверей)
«Кто где живет?»
«Кто как зимует?»
«Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»
2 неделя. Тема: Зима. Зимующие птицы.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи прищепок.
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в начале слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Составление предложений по картинкам.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка».
- Образование и употребление причастий и отглагольных прилагательных от глаголов: летать, хвалить, знать.
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
ворона, сорока, галка, пингвин, синица.
- Схема одного предложения.
- Дидактические игры.
«Улетают - не улетают»
«Узнай по описанию?»
«Четвертый лишний?»
«Кто как кричит?»
3 неделя. Тема: Животные наших лесов, севера, жарких стран.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в середине слова.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков. Комплекс упражнений для губ (статические).
- Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха…». Самомассаж при помощи хоз. губок.
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в середине слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование и употребление приставочных глаголов (от глагола бежать)
- Образование притяжательных прилагательных:
заяц – заячий, заячья, заячье.
медведь – медвежий, медвежья, медвежье.
олень – олений, оленья, оленье.
- Образование родственных слов.
обезьяна –
лев –
тигр –
жираф –
- Связная речь. Описательные рассказы по плану «Белый медведь», «Морж»
- Фонематический слух.
- Звуковой анализ слов сложной звуко-слоговой структуры:
избушка, заинька, старик.
- Дидактические игры.
«Кто где живет?» (регионы)
«Четвертый лишний» (хищный, травоядный)
«Чья шуба теплее?»
«Где мой домик?»
4 неделя. Тема: Мой край. Моя Республика.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Песенка о пяти пальцах». Самомассаж при помощи карандашей.
- Автоматизация поставленных звуков в словах с изучаемым звуком в конце слова.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование прилагательных:
горы – горный
Алтай – алтайский
тайга – таежный
- Образование существительных в разных падежах:
Родительный падеж мн. числа:
В Горном Алтае много сел, озер, зверей, птиц, и т.д.
Творительный падежа ед. и мн. числа:
Любуюсь рекой (реками), озером (озерами), горой (горами).
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
Алтай, горы, Родина.
- Выделение ударного слога.
- Связная речь.
- Заучивание стихотворений алтайских поэтов о родном крае, природе.
- Дидактические игры.
«Можно ли так говорить?»
МАРТ
1 неделя. Тема: Ранняя весна. Первоцветы. Праздник 8 марта.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словах со стечением согласных.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Цветок», «Дружит в нашей группе».
- Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (закрепление).
- Беседа по содержанию стихов, картин. Использование в речи простых распространенных и сложноподчиненных предложений.
- Связная речь. Составление коротких описательных рассказов по плану: «Подснежник», «Букет фиалок»
- Фонематический слух.
- Звуковой анализ слов:
Фиалка, цикламен, подснежник
- Составление предложений с этими словами.
- Дидактические игры.
«Скажи иначе» (синонимы)
«Узнай по описанию»
«Назови ласково»
2 неделя. Тема: Труд сельских жителей весной.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в словосочетаниях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи хоз. губок.
- Автоматизация поставленных звуков в словосочетаниях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование и использование в речи существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям:
трактор – тракторист – трактористка
скот – скотник – скотница
- Особенности спряжения глагола хотеть:
Я хочу
Ты хочешь
Он хочет
Мы хотим
Вы хотите
Они хотят
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
встреча, мычат, кричат.
- Составление предложений с этими словами.
- Дидактические игры.
«Назови крестьянские профессии»
«Назови сельскохозяйственные машины»
«Кто где работает?»
«Кто что делает?»
«Кому что нужно?»
3 неделя. Тема: Моя страна - Россия.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха…». Самомассаж при помощи мешочков с фасолью.
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Образование существительных в разных падежах:
Родительный падеж ед. и мн. числа:
В нашей стране много городов, деревень, морей, рек, полей, лесов.
Творительный падеж ед. и мн. числа:
В Москве любуемся Кремлем, курантами, площадями и улицами.
Винительный падеж ед. числа:
По телевизору можно часто видеть президента России.
- Образование притяжательных прилагательных:
Русь – русская нация
Россия – российское гражданство
Москва – московские улицы
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
Москва, страна, флаг.
- Выделение ударного слога.
- Дидактические игры.
«Четвертый лишний» ,«Чем похожи?»
4 неделя. Тема: Профессии. Почта.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в предложениях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «На моей руке пять пальцев».
- Упражнение для развития силы голоса «Тихо – очень громко»
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям, качествам, профессиям (мужского и женского рода):
писать – писатель – писательница
умный – умник – умница
учить – учитель – учительница
Но:
почтальон, оператор.
- Употребление в речи сложных предложений.
- Связная речь.
Составление «Письма другу».
- Фонематический слух.
- Звуко-слоговой анализ слов:
почта, письмо, газета.
- Составление предложений с этими словами.
- Дидактические игры.
«Закончи предложение»
«Кто где работает?»
«Кто что делает?»
АПРЕЛЬ
1 неделя. Тема: Профессии. Строительство.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Тук-тук, молоток». Самомассаж при помощи массажного мяча.
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Словообразование существительных, обозначающих строительные профессии:
кран – крановщик
камень – каменщик
- Распространение предложений:
Строители строят. – Строители строят школу. – Строители строят новую, красивую школу.
- Сложноподчиненные предложения:
Чтобы построить школу надо…
- Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картине «Город строится».
- Дидактические игры.
«Кто это?»
«Кто что делает?»
«Наша улица»
2 неделя. Тема: Профессии. Аптека. Поликлиника.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе…».
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Согласование существительных, с числительными в роде, числе и падеже:
Один аптекарь, два аптекаря, 5 аптекарей.
Один доктор, два доктора, 5 докторов.
- Образование родственных слов:
аптека – аптекарь
лечить – лекарство
боль – больной
- Связная речь. Составление рассказа «Как мы вылечили мишку».
- Дидактические игры.
«Что не так?»
«Четвертый лишний»
«Кому какое орудие труда?»
3 неделя. Тема: Весна. Сад. Лес. Луг.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки…». Самомассаж при помощи прищепок.
- Упражнение для развития силы голоса «Громко – тихо – очень тихо».
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Степени сравнения прилагательных - образование и употребление в речи:
пушистая – пушистее
душистая – душистее
зеленый - зеленее
- Связная речь. Пересказ рассказа «Золотой луг» М. Пришвина.
- Дидактические игры.
«Узнай дерево по листку»
«Какой лист, какая ветка»
«Четвертый лишний» (полевые, садовые, лесные цветы)
«Что где растет»
4 неделя. Тема: Весна. Цветы.
Цель: создание условий для автоматизации поставленных звуков в связной речи.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков. Комплекс упражнений для губ (динамические).
- Пальчиковая гимнастика. «Мать-и-мачеха».
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
- Развитие фонематического слуха. Определение наличия изучаемого звука в слове ( «Логопедические кубики»).
- Лексико-грамматические конструкции:
- Согласование имени существительного с прилагательным в роде и числе (игра с мячом «Два слова»).
- Связная речь. Составление описаний цветов.
- Дидактические игры.
«Узнай по описанию»
«Соберем букет»
«Четвертый лишний»
«Что где растет»
МАЙ
1 неделя. Тема: Насекомые.
Цель: создание условий для дифференциации поставленных звуков в слогах и в словах .
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. «Две сороконожки…». Самомассаж пальцев рук при помощи массажного мяча.
- Дифференциация поставленных звуков.
- Связная речь.
- Употребление в речи всех типов предложений.
- Составление коротких описаний насекомых по плану.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов жук, паук, бабочка.
- Дидактические игры.
«Узнай по описанию»
«Кто как передвигается?»
«Подбери признак»
«Кто где живет?»
2 неделя. Тема: Праздник Победы.
Цель: создание условий для дифференциации поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.
- Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для каждой группы звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Самомассаж при помощи мешочков с фасолью.
- Дифференциация поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.
- Лексико-грамматические конструкции:
- Составление предложений со словами:
война, солдаты, подвиг, победа, салют.
- Подбор родственных слов к слову «победа» - победитель, победный, победоносный.
- Фонематический слух. Звуко-слоговой анализ слов салют, солдат, воин.
- Связная речь. Составление рассказа по плану «Что я знаю о войне».
3, 4 недели: Итоговое обследование речи детей. Составление отчетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...
- Мне нравится (1)