Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занятий, предложенный Татьяной Александровной Ткаченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
коррекционной работы на I период
в подготовительной логопедической группе
Месяцц | Неделя | Лексичес- кая тема | Содержание работы | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница | ||||
Сентябрь | 1 – 2 недели | Мониторинг | |||||
3 неделя | Ранняя осень | Тема | Повторение | Именительный падеж множественного числа существительных | Звук и буква У | Рассказывание по теме «Осень» | |
Коррекционные задачи | Обобщить знания детей о звуках речи, закрепить у детей понятия «гласные согласные звуки», «согласные мягкие и твердые. Развивать артикуляционную моторику, дыхание. | Упражнять в практическом использовании множественного числа существительных в форме именительного падежа. | Уточнить фонематическое представление детей о звуке У. Упражнять в определении наличия звука У. Познакомить с понятием «буква». | Упражнять детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме. | |||
4 неделя | Дары осени | Тема | Звук и буква А | Составление 4-словных предложений с введе- нием одного определе- ния. | Звуки А – У. Буквы А – У. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» | |
Коррекционные задачи | Уточнить фонематическое представление детей о звуке А. Упражнять в определении наличия звука А. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов. | Упражнять в подборе определения к предмету, в составлении 4-словных предложений с введением одного определения. Совершенствовать навык подсчета слов в предложении. | Формировать навык сравнительной характеристики звуков на примере звуков А – У с опорой на различные виды контроля. Дифференцировать звуки и буквы. Совершенствовать навык звукового анализа односложных слов. | Упражнять детей составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок; упражнять в подборе слов – признаков; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. | |||
Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, понимает эмоциональные состояния окружающих, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении познавательных задач, ведет при взаимодействии с педагогом и детьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу. |
Октябрь | 1 неделя | Путешествие в октябрь | Тема | Звук и буква И | Приставочные глаголы | Звуки М, М'. Буква М. | Краткий пересказ белорусской сказки «Легкий хлеб» по сюжетным картинкам. |
Коррекционные задачи | Уточнить фонематическое представление детей о звуке И. Упражнять в определении позиции звука И. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов. | Познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок. Упражнять в подборе в словосочетание и предложение нужный по смыслу глагол. | Упражнять производить акустико-артикуляцион- ную характеристику звуков М, М' с опорой на схему. Дифференцировать звуки М и М'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов. | Упражнять детей составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок; упражнять в подборе слов –действий; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. | |||
2 неделя | Нехворайка (части тела) | Тема | Звуки М, М'. Буква М. | Предлоги НА, В. | Звуки Н, Н'. Буква Н. | Составление загадок – описаний о частях тела с опорой на схему. | |
Коррекционные задачи | Упражнять в сравнительной характеристике звуков М, М' с опорой на символы. Определять позицию звука М в слове. Познакомить с буквой М. Чтение прямых слогов. | Упражнять в различении предлогов В и НА, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами. | Упражнять производить акустико-артикуляцион- ную характеристику звуков Н, Н' с опорой на схему.Дифференцировать звуки Н и Н'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов. | Развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета. | |||
3 неделя | Птицы | Тема | Звуки Н, Н'. Буква Н. | Предлог ПОД. | Звуки М - Н. Буквы М - Н. | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» | |
Коррекционные задачи | Упражнять в сравнительной характеристике звуков Н, Н' с опорой на схему. Определять позицию звука Н в слове. Познакомить с буквой Н. Упражнять в чтении прямых слогов. | Упражнять в различении предлогов НАД и ПОД, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами. | Формировать умение сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференцировать звуки М – Н на слух и в произношении. | Упражнять детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. | |||
4 неделя | Дикие животные | Тема | Звуки П, П'. Буква П. | Дательный падеж множественного числа существительных. | Звуки П, П'. Буква П. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |
Коррекционные задачи | Упражнять в акустико-артикуляционной характеристике звуков П, П' с опорой на схему. Упражнять в определении позиции звуков П, П' в слове. Дифференцировать звуки П и П'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным звуком. | Упражнять в практическом использовании существительных в форме дательного падежа множественного числа, согласовывая их с глаголами. Тренировать замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. | Упражнять в сравнительной характеристике звуков П, П' с опорой на схему. Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении прямых слогов. | Формировать навык у детей детей пересказа рассказа близко к тексту; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. | |||
Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, задает вопросы взрослому поискового характера, понимает эмоциональные состояния окружающих, адекватно использует вербальные и невербальные средства, ведет при взаимодействии с педагогом и детьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу, проявляет интерес, при решении познавательных задач. |
Ноябрь | 1 неделя | Поздняя осень | Тема | Звук и буква О. | Составление предложений с введением нескольких определений. | Звук и буква А, О, И, У. | Составление рассказа «Поздняя осень» с опорой на сюжетные картины и схему. |
Коррекционные задачи | Уточнить фонематическое представление детей о звуке О. Упражнять в определении позиции звука О. Познакомить с буквой О. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным. | Закрепить понятие «предложение». Упражнять подбирать к предмету или объекту несколько определений, а также составлять предложения с введением нескольких определений, совершенствовать навык подсчета слов в предложении. | Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква». Формировать у детей умение различать гласные звуки. | Совершенствовать навык составления описательного рассказа об осени, используя план – схему, связности, развернутости высказывания. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. | |||
2 неделя | Домашние животные | Тема | Звук и буква Э. | Предлоги В, ИЗ. | Звук и буква Ы. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | |
Коррекционные задачи | Уточнить фонематическое представление детей о звуке Э. Упражнять в определении наличия звука Э. Познакомить с буквой Э. | Познакомить детей со значением предлога ИЗ. Упражнять в различении предлогов В и ИЗ, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем. | Уточнить фонематическое представление детей о звуке Ы. Упражнять в определении позиции звука Ы. Познакомить с буквой Ы. Совершенствовать навык звукового анализа односложного слова, выполненного самостоятельно. | Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Развивать умение строить последовательно свое высказывание. | |||
3 неделя | Улицы города (транспорт) | Тема | Звуки К, К'. Буква К. | Предлоги К, ОТ. | Звуки К, К'. Буква К. | Составление сказки «Путешествие веселого автобуса» | |
Коррекционные задачи | Упражнять в сравнительной характеристике звуков К, К' с опорой на схему. Дифференцировать звуки К и К' на слух и в произношении. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным звуком самостоятельно. | Упражнять в различении предлогов К и ОТ, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем. | Упражнять в сравнительной характеристике звуков К, К' с опорой на схему. Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении прямых слогов, односложных слов. | Упражнять детей в составлении сказки с опорой на предметные картинки. Развивать умение строить последовательно свое высказывание. | |||
4 неделя | Посуда | Тема | Звуки Т, Т'. Буква Т. | Предлоги К, ОТ, ИЗ, В. | Звуки Т, Т'. Буква Т. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | |
Коррекционные задачи | Упражнять в сравнительной характеристике звуков Т, Т' с опорой на схему. Упражнять в определении позиции звуков Т, Т'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух слогов с одним закрытым слогом. | Упражнять в правильном употреблении предлогов с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем. | Дифференцировать звуки К и К' на слух и в произношении. Упражнять в чтении прямых слогов, односложных слов. | Совершенствовать навык пересказа близко к тексту и по ролям. Развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; | |||
Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, задает вопросы взрослому поискового характера, активно участвует в «открытии» новых знаний; испытывает положительные эмоции при «открытии» новых знаний, адекватно использует вербальные и невербальные средства, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу, может осуществлять первичную общую самооценку на основе требований (критериев), предъявляемых взрослым к результатам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старших и подготовительных логопедических группах для детей с ФФНР
Рабочая праграмма...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...