«Спасем весну»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_vesnu.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного  вида»

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Учитель-логопед «Детского сада № 10

комбинированного вида»

Герасименко И.И.

2015г

Цель:

  1. Закрепить знания детей по теме «Весна».
  2. Повторить составление схем слов с анализом.
  3. Закрепление навыков слогового чтения.
  4. Продолжить работу по предупреждению дисграфии у детей.
  5. Формировать умения понимать учебную нагрузку.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать наглядно - образное мышление.

Оргмомент.

Играет музыка. Дети заходят в группу.

Логопед: Дети, почему у нас в группе много луж? (Потому, что

весна, потому что тепло, растаял снег).

Весна какая? (поздняя, радостная, весёлая, тёплая, звонкая)

Психогимнастика.

Давайте улыбнёмся солнышку, поднимем руки, прищурим глазки. Порадуемся солнышку. Голос: Что за шум здесь, не пойму,

Кто здесь веселиться?

Я посадил Весну в мрачную темницу,

Никогда и никому с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.

Весну я не люблю,

Всё яркое на свете испорчу, затопчу,

В серый цвет превращу!

Логопед: Кто ты? Верни нам Весну, пожалуйста!

Голос: Кто я? Вернуть вам Весну? Надо подумать! Ладно, верну, но с таким условием: вы должны выполнить все мои задания! Справитесь - отпущу Весну, нет - навечно в темнице оставлю!

Логопед: Спасём Весну? Тогда пройдём на места и приступим к занятию.

Задание 1. Составление схемы слова.

На доске выставлены картинки: гора, ножницы, обруч, моряк. Логопед: Паша, задай детям вопрос по картинке «кто это?» или «что это?».

/Дети хором ответят, что нарисовано на картинке и поднимут обозначение живого или неживого предмета/.

 Логопед: Чтобы узнать, кто похитил весну, надо выделить первые звуки из этих слов. Какое слово получилось? (Гном). Составьте схему этого слова. /Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами/.

Логопед: Дети, посмотрите, Маша правильно выполнила задание?

Сколько всего звуков в слове гном?

Сколько гласных звуков?

Сколько слогов?

Как вы узнали, что один слог?

Назовите 1 звук в слове гном. (Характеристика)

Назовите 2 звук.

Назовите 3 звук.

Какое слияние получилось?

Назовите 4 звук.

Назовите всё слово. Кто же спрятал Весну? Молодцы, с заданием вы справились!

Логопед: Чем на письме обозначаем буквы.

Задание 2. «Четвёртый лишний».

Гном приготовил такое задание.

Назовите буквы: А, У, О, 3. Какая буква лишняя и почему? Назовите буквы: Т, К, П, 3. Какая буква лишняя и почему?

Задание 3. «Буквы - модницы».

У Гнома буквы такие модницы, они часто смотрятся в зеркало и теперь не поймут, где правильные буквы, а где их отражения. Возьмите листочки. Зачеркните неправильные буквы. К доске пойдёт Алёша.

Как вы считаете, Алёша правильно выполнил задание? Хорошо, вы справились и с этим заданием.

Задание 4.

Посмотрите, к нам прилетела стая грачей. Значит, где-то рядом весна. Какую поговорку вы знаете? (Увидел грача, весну встречай!)

Подберите родственные слова к слову грач. (Грачиная, грачиха, грачонок). Хорошо.

Поставьте грачей по размеру и прочитайте, что они хотят вам сказать.

МОЛОДЦЫ!

Физкультминутка.

А чтобы не было дождя, давайте, исполним танец дождинок. Задание 5.

Вы так хорошо танцевали, что стало теплее и быстрее начал таять снег. Гном приготовил вам ещё задание: прочитайте капли - слоги, составьте из них слова. Хорошо, вы справились с этим заданием.

Задание 6. «Расшифруйте слова».

Логопед: Дети, назовите первый цветок, который появляется весной из-под снега. /Это подснежник./

Логопед: Возьмите подснежники, переверните их. Гном заколдовал все признаки весны. Чтобы расколдовать эти слова вы должны зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы выписать, прочитать слово. Приступили к выполнению задания.

Задание 7.

Логопед: Посмотрите, а вот и солнышко стало ярче светить. Солнце какое? (яркое, тёплое, доброе, ласковое, красивое). Логопед: К доске выйдет Маша, возьмёт большой луч. Прочитай, что на нём написано. Прочитаем остальные предложения. У нас получился рассказ. Прочитаем хором. Молодцы.

Задание 8.

И последнее задание. Гном заколдовал название этого рассказа. Если мы поставим буквы по порядку цифр, то узнаем название рассказа.

НАВЕС

4 5 12 3

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и освободили Весну.

Весна:     Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы гнома победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы. Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт! Спасибо, вам, ребята! А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить. Чтоб они цвели и распускались, всеми соками земными наливались. В благодарность дарю вам цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Конспект ООД в подготовительной группе "Спасем весну"

Конспект ООД по познавательному разитию в подготовительной группе....

Мы идем спасать весну. Занятие в средней группе по программе "Рифмы юные друзья"

Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).-        Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движен...

План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну".

План- конспект НОД  занятия   в  подготовительной  группе"Спаси  весну"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПАСАЕМ ВЕСНУ»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«СПАСАЕМ ВЕСНУ»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...