«Спасем весну»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_vesnu.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Учитель-логопед «Детского сада № 10
комбинированного вида»
Герасименко И.И.
2015г
Цель:
- Закрепить знания детей по теме «Весна».
- Повторить составление схем слов с анализом.
- Закрепление навыков слогового чтения.
- Продолжить работу по предупреждению дисграфии у детей.
- Формировать умения понимать учебную нагрузку.
6. Совершенствовать грамматический строй речи.
7. Развивать наглядно - образное мышление.
Оргмомент.
Играет музыка. Дети заходят в группу.
Логопед: Дети, почему у нас в группе много луж? (Потому, что
весна, потому что тепло, растаял снег).
Весна какая? (поздняя, радостная, весёлая, тёплая, звонкая)
Психогимнастика.
Давайте улыбнёмся солнышку, поднимем руки, прищурим глазки. Порадуемся солнышку. Голос: Что за шум здесь, не пойму,
Кто здесь веселиться?
Я посадил Весну в мрачную темницу,
Никогда и никому с ней не повстречаться.
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.
Весну я не люблю,
Всё яркое на свете испорчу, затопчу,
В серый цвет превращу!
Логопед: Кто ты? Верни нам Весну, пожалуйста!
Голос: Кто я? Вернуть вам Весну? Надо подумать! Ладно, верну, но с таким условием: вы должны выполнить все мои задания! Справитесь - отпущу Весну, нет - навечно в темнице оставлю!
Логопед: Спасём Весну? Тогда пройдём на места и приступим к занятию.
Задание 1. Составление схемы слова.
На доске выставлены картинки: гора, ножницы, обруч, моряк. Логопед: Паша, задай детям вопрос по картинке «кто это?» или «что это?».
/Дети хором ответят, что нарисовано на картинке и поднимут обозначение живого или неживого предмета/.
Логопед: Чтобы узнать, кто похитил весну, надо выделить первые звуки из этих слов. Какое слово получилось? (Гном). Составьте схему этого слова. /Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами/.
Логопед: Дети, посмотрите, Маша правильно выполнила задание?
Сколько всего звуков в слове гном?
Сколько гласных звуков?
Сколько слогов?
Как вы узнали, что один слог?
Назовите 1 звук в слове гном. (Характеристика)
Назовите 2 звук.
Назовите 3 звук.
Какое слияние получилось?
Назовите 4 звук.
Назовите всё слово. Кто же спрятал Весну? Молодцы, с заданием вы справились!
Логопед: Чем на письме обозначаем буквы.
Задание 2. «Четвёртый лишний».
Гном приготовил такое задание.
Назовите буквы: А, У, О, 3. Какая буква лишняя и почему? Назовите буквы: Т, К, П, 3. Какая буква лишняя и почему?
Задание 3. «Буквы - модницы».
У Гнома буквы такие модницы, они часто смотрятся в зеркало и теперь не поймут, где правильные буквы, а где их отражения. Возьмите листочки. Зачеркните неправильные буквы. К доске пойдёт Алёша.
Как вы считаете, Алёша правильно выполнил задание? Хорошо, вы справились и с этим заданием.
Задание 4.
Посмотрите, к нам прилетела стая грачей. Значит, где-то рядом весна. Какую поговорку вы знаете? (Увидел грача, весну встречай!)
Подберите родственные слова к слову грач. (Грачиная, грачиха, грачонок). Хорошо.
Поставьте грачей по размеру и прочитайте, что они хотят вам сказать.
МОЛОДЦЫ!
Физкультминутка.
А чтобы не было дождя, давайте, исполним танец дождинок. Задание 5.
Вы так хорошо танцевали, что стало теплее и быстрее начал таять снег. Гном приготовил вам ещё задание: прочитайте капли - слоги, составьте из них слова. Хорошо, вы справились с этим заданием.
Задание 6. «Расшифруйте слова».
Логопед: Дети, назовите первый цветок, который появляется весной из-под снега. /Это подснежник./
Логопед: Возьмите подснежники, переверните их. Гном заколдовал все признаки весны. Чтобы расколдовать эти слова вы должны зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы выписать, прочитать слово. Приступили к выполнению задания.
Задание 7.
Логопед: Посмотрите, а вот и солнышко стало ярче светить. Солнце какое? (яркое, тёплое, доброе, ласковое, красивое). Логопед: К доске выйдет Маша, возьмёт большой луч. Прочитай, что на нём написано. Прочитаем остальные предложения. У нас получился рассказ. Прочитаем хором. Молодцы.
Задание 8.
И последнее задание. Гном заколдовал название этого рассказа. Если мы поставим буквы по порядку цифр, то узнаем название рассказа.
НАВЕС
4 5 12 3
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и освободили Весну.
Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы гнома победили,
Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы. Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
Жизнь и радость нам несёт! Спасибо, вам, ребята! А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить. Чтоб они цвели и распускались, всеми соками земными наливались. В благодарность дарю вам цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Конспект ООД в подготовительной группе "Спасем весну"
Конспект ООД по познавательному разитию в подготовительной группе....
Мы идем спасать весну. Занятие в средней группе по программе "Рифмы юные друзья"
Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).- Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движен...
План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну".
План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПАСАЕМ ВЕСНУ»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«СПАСАЕМ ВЕСНУ»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...