Конспект непосредственно образовательной деятельности « Спасаем весну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Какие сказки мы знаем?»
Тема: «Какие сказки мы знаем?»
Цель: формирование устойчивого интереса к сказочному жанру
Задачи:
- Закрепить представления о видах литературного жанра народной сказки (волшебные, русские народные, небылицы, докучные, короткие)
- Познакомить с новым видом сказок – сказка-шутка
- Активизировать речь детей, расширять и пополнять словарный запас
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться
- Развивать мышление, умение рассуждать, высказывать своё мнение
Интегрируемые виды деятельности: «Коммуникативная деятельность. Речевое развитие», «Коммуникативная, игровая деятельность. Социальный мир», «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»
Форма работы с детьми: подгрупповая
Оборудование: выставка книг с разными видами сказок, иллюстрации грибов, изображение домика с незавершёнными деталями.
Предварительная работа: в течение недели чтение разнообразных народных сказок
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: создание интереса к жанру сказки, ситуации сплоченности детей и педагога, закрепление знакомых видов сказок | |
Создание образовательной ситуации | Педагог привлекает внимание детей к выставке книг, на которой помещены издания книг с народными сказками, предлагает найти и назвать знакомые сказки. Спрашивает детей, какие бывают сказки.
Приводит примеры сказок. | Дети рассматривают книги на выставке. Называют знакомые сказки Называют виды сказок (волшебные, русские народные, небылицы, короткие) Объясняют, почему та или иная сказка относится к какому-то виду |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой, и вы попробуете сами угадать, что же это за сказка. Но сначала мы с вами немного поиграем. Оказывается, с помощью сказок тоже можно играть. Как бы вы стали играть со сказками? Какие игры предложили? | Дети высказывают свои предположения. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Развитие мыслительной и речевой деятельности, познавательных интересов, эмоциональной отзывчивости, умения оценивать действия и поступки героев | Возможность поиграть, ощущение уверенности, самостоятельности, радости от общения друг с другом и воспитателем |
Сначала для вас игра – разминка. Проводится игра «Какой? Какая? Какое?» Воспитатель предлагает детям описать сказочных героев всего одним словом:
Следующая игра «Песенка про сказку» Ю.Мориц. Воспитатель читает стихотворение, затем задаёт вопросы к детям: - Назовите сказки, где очень много смелости и храбрости? - Назовите сказки, которые нас учат доброте и трудолюбию? - Назовите сказки, в которых есть добрые герои побеждают злых? - Назовите сказки, где главные герои – животные? Проводится «Прощальная игра», автор Джон Чиарди (см. «Литература и фантазия», стр.236). Воспитатель читает стихотворение, в котором используются синонимы и антонимы. Для снятия статического напряжения, развития эмоций проводится физминутка по небылице: Трах-тах, тарарах Едет мышка на ежах. Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж! | Дети подбирают слова для описания героев. Дети слушают стихотворение. Дети отвечают Дети договаривают слова-антонимы по ходу стихотворения. Дети выполняют движения по ходу потешки. | |
2 часть - основная | Цель: закрепление и расширение знаний детей о видах сказок, развитие восприятия, умения слушать и понимать юмор сказки. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми | Воспитатель читает детям сказку-шутку «Ой, что во бору за крик?» (название сказки детям не сообщается). Чтение сопровождается показом иллюстраций грибов. После чтения проводится беседа по вопросам:
Затем воспитатель предлагает детям помочь рассказать сказку с помощью движений. Снова читает сказку. | Дети слушают сказку Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети по ходу сказки придумывают и показывают свои движения. |
3 часть - заключительная | Цель: обобщение представлений детей о сказках, побуждение узнать и прочитать новые сказки. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Ребята, что нового вы узнали о сказках? Чего вы ещё никогда не слышали про них? - А какие сказки вам бы ёщё хотелось услышать? О чём? | |
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель помещает на доску изображение домика с незавершёнными деталями. - Посмотрите, как вы думаете, что это за домик? Наверное, это дом, в котором живут сказки. Чего же ему не хватает? Предлагает детям украсить дом, превратить его из простого в сказочный (коллективная работа). | Дети дорисовывают и украшают домик выразительными деталями. |
Используемая литература:
- И.М Сертакова «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Детство Пресс. 2012 год
- З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи…» Москва, Линка-пресс, 2003 год
- Л.Б.Фесюкова «креатиивные задания и схемы для детей 4-7 лет» ТЦ «Сфера» 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».
Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»...