Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Решетникова Ольга Павловна

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть.

 

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Учить подбирать рифму к словам. Учить детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже Учить детей запоминать короткие стихотворения.

2. Развивающие: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения, Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотаблицы; Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса. Развивать умение подбирать сравнения по разным признакам к слову «солнце»

3.Воспитательные: Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkkrytoe.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть.

Задачи: 1. Образовательные:

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы.

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Учить подбирать рифму к словам.

Учить детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

Учить детей запоминать короткие стихотворения.

2. Развивающие:

Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения,

Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотаблицы;

 Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса.

Развивать умение подбирать сравнения по разным признакам к слову «солнце»

3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы:

а) наглядный метод - рассматривание картин и иллюстраций

б) игровой метод - дидактическая игра;

в) словесные методы: беседа; объяснение; чтение художественной литературы.

г) практические методы: упражнения; моделирование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

В-ль: Ребята вы слышите кто-то стучит (Воспитатель выходит из группы и приносит шкатулку.) Посмотрите, что нам передал почтальон, это шкатулка давайте её откроем и посмотрим, что в ней?

Ой, что-то она не открывается, чтобы её открыть нам нужно отгадать загадку:

                       Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут, и там.

                        Ручей шумит как водопад

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышами капели.

                        Медведь со снежной встал постели

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Когда это бывает?

Дети: Весной!

Ребята в шкатулке лежит письмо и подписано «Ребятам из группы «Золотая рыбка» давайте его прочтем?

Письмо: «Здравствуйте ребята пишет вам Весна. Снежная Королева не хочет, чтобы я к вам пришла и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: Да!

В-ль: А, чтобы нам спасти весну нужно выполнить «Задание», которые находятся в конвертах. Ребята посмотрите в нашей группе есть конверты? А как вы думаете в каком конверте будет первое задание.

Миша принеси мне конверт с цифрой 1.

Итак, первое задание называется: «Сравни и назови»

На экране слайд «картинка Солнце».

Ребята посмотрите на экран С чем же можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Молодцы ребята первое задание выполнили. Ребята здесь ещё что-то написано, ноя не пойму, что это: Я – Весна-красна, бужу землю ото сна. Наверно это строчка из стихотворения давайте её запомним и прикрепим на доску возможно она нам пригодиться.

 Настя принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (2)

Второе задание называется: «Скажи ласково». (с мячом)
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я буду называть вам слово и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч будите называть это слово ласково, например, я скажу солнце, а вы – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка,
ветер – ветерок, гнездо – гнездышко, птица – птичка, трава – травинка, сосулька – сосулечка, проталина – проталинка,

Молодцы и со вторым задание вы справились. А здесь тоже строчка из стихотворения: Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Даша принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (3)

Третье задание называется: «Найди лишнее»

Ребята предлагаю вам сесть за столы командами у вас есть значки с картинками, присаживайте за стол с такой же картинкой как у вас. Команда «солнышки» поднимите руки, команда «тучки» и «подснежники».

У вас на столах лежать карточки вам нужно найти лишний предмет и объяснить почему вы считаете, что он лишний. У каждой команды свое задание. Вы справитесь с задание если будите выполнять его вместе и дружно. Решите кто из вашей команды будет отвечать и когда будите готовы поднимите руку.

(Мы считаем, что лишний цветок роза, потому что он лишний, этот цветок не первоцвет). И здесь тоже строчка из стихотворения: Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход

Физминутка (видео 2)

Даниил принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (4)

Четвертое задание «Кольца лулия»

И здесь тоже строчка из стихотворения: Всюду в поле и в лесу,

Даша принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (5)

Пятое задание называется «Подбери рифму»: солнышко-ведрышко, жук-лук и т.д. (картинки)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. И здесь тоже строчка из стихотворения: Людям радость я несу.

 Включить музыку (3)

Воспитатель: Вы слышите звучит музыка.

На экране картинка «Весна» (4)

ВЕСНА: (5)

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

(Пауза)

Ребята, а вам не кажется это стихотворение знакомым, где-то я его уже слышала, а вы? Мы с вами составили стихотворение, которое спасло Весну.

(Продолжение 5)

Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и подарки раскраски, которые вы сможете раскрасить в группе в свободное время!

 Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие, А что мы сегодня делали? (спасали весну, выполняя задания).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»

Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...