Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Учить подбирать рифму к словам. Учить детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже Учить детей запоминать короткие стихотворения.
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения, Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотаблицы; Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса. Развивать умение подбирать сравнения по разным признакам к слову «солнце»
3.Воспитательные: Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkkrytoe.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть.
Задачи: 1. Образовательные:
Уточнить представления детей о весенних явлениях природы.
Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Учить подбирать рифму к словам.
Учить детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже
Учить детей запоминать короткие стихотворения.
2. Развивающие:
Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения,
Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотаблицы;
Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса.
Развивать умение подбирать сравнения по разным признакам к слову «солнце»
3.Воспитательные:
Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.
Методы:
а) наглядный метод - рассматривание картин и иллюстраций
б) игровой метод - дидактическая игра;
в) словесные методы: беседа; объяснение; чтение художественной литературы.
г) практические методы: упражнения; моделирование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
В-ль: Ребята вы слышите кто-то стучит (Воспитатель выходит из группы и приносит шкатулку.) Посмотрите, что нам передал почтальон, это шкатулка давайте её откроем и посмотрим, что в ней?
Ой, что-то она не открывается, чтобы её открыть нам нужно отгадать загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Ребята в шкатулке лежит письмо и подписано «Ребятам из группы «Золотая рыбка» давайте его прочтем?
Письмо: «Здравствуйте ребята пишет вам Весна. Снежная Королева не хочет, чтобы я к вам пришла и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: Да!
В-ль: А, чтобы нам спасти весну нужно выполнить «Задание», которые находятся в конвертах. Ребята посмотрите в нашей группе есть конверты? А как вы думаете в каком конверте будет первое задание.
Миша принеси мне конверт с цифрой 1.
Итак, первое задание называется: «Сравни и назови»
На экране слайд «картинка Солнце».
Ребята посмотрите на экран С чем же можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Молодцы ребята первое задание выполнили. Ребята здесь ещё что-то написано, ноя не пойму, что это: Я – Весна-красна, бужу землю ото сна. Наверно это строчка из стихотворения давайте её запомним и прикрепим на доску возможно она нам пригодиться.
Настя принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (2)
Второе задание называется: «Скажи ласково». (с мячом)
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я буду называть вам слово и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч будите называть это слово ласково, например, я скажу солнце, а вы – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, ветер – ветерок, гнездо – гнездышко, птица – птичка, трава – травинка, сосулька – сосулечка, проталина – проталинка,
Молодцы и со вторым задание вы справились. А здесь тоже строчка из стихотворения: Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
Даша принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (3)
Третье задание называется: «Найди лишнее»
Ребята предлагаю вам сесть за столы командами у вас есть значки с картинками, присаживайте за стол с такой же картинкой как у вас. Команда «солнышки» поднимите руки, команда «тучки» и «подснежники».
У вас на столах лежать карточки вам нужно найти лишний предмет и объяснить почему вы считаете, что он лишний. У каждой команды свое задание. Вы справитесь с задание если будите выполнять его вместе и дружно. Решите кто из вашей команды будет отвечать и когда будите готовы поднимите руку.
(Мы считаем, что лишний цветок роза, потому что он лишний, этот цветок не первоцвет). И здесь тоже строчка из стихотворения: Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход
Физминутка (видео 2)
Даниил принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (4)
Четвертое задание «Кольца лулия»
И здесь тоже строчка из стихотворения: Всюду в поле и в лесу,
Даша принеси мне конверт со следующим задание, какая цифра будет на следующем конверте. (5)
Пятое задание называется «Подбери рифму»: солнышко-ведрышко, жук-лук и т.д. (картинки)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. И здесь тоже строчка из стихотворения: Людям радость я несу.
Включить музыку (3)
Воспитатель: Вы слышите звучит музыка.
На экране картинка «Весна» (4)
ВЕСНА: (5)
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
(Пауза)
Ребята, а вам не кажется это стихотворение знакомым, где-то я его уже слышала, а вы? Мы с вами составили стихотворение, которое спасло Весну.
(Продолжение 5)
Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и подарки раскраски, которые вы сможете раскрасить в группе в свободное время!
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие, А что мы сегодня делали? (спасали весну, выполняя задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».
Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»
Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...