Конспект ООД в подготовительной группе "Спасем весну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по познавательному разитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_spasem_vesnu.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Максарова Дарима Сандановна – воспитатель МБДОУ
«Дульдургинский детский сад «Светлячок»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Спасем Весну»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах и о животных нашего края.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.), о птицах и животных нашего края.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и
6
Дети приходят на исходную позицию.
В: Ребята, расскажите, что мы делали сегодня? Вам понравилось
и т.д. и т.п.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы помогли?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, птичек делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А нам пора возвращаться в детский сад.
В: Вот мы и вернулись в наш детский сад и нам пора прощаться. До свидания, дети! До новых встреч.
5
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
(Дети повторяют движение за воспитателем)
В: Вот и 5 задание мы выполнили. Осталась последняя буква. Это буква «Г». Теперь давайте попробуем сложить из этих букв название птицы. (Слайды 25-26)
Ответы детей.
В: Да, ребята, вы смогли угадать название птицы, которая прилетела ко мне и передала вам письмо от Весны. Эту птицу зовут ГАЛКА. Расскажите, если вы знаете, про эту птицу?
В: (Слайд 27) Галка – самая первая из перелетных птиц прилетает в наш край. В европейской части, где чуточку по-теплее, чем у нас, прилетает птица грач. А к нам прилетают галки.
Информация о галках.
Звучит фонограмма голосов птиц
В: Послушайте, ребята, как весело защебетали птицы. Они узнали, что мы смогли вернуть Весну и вернулись в лес. Ура!
В: Эта птица прилетает в наши края самой первой. Эта первая вестница весны. И раз к нам прилетели галка, то в лес пришла Весна. Молодцы, ребята! Вы помогли Весне освободиться от злой Зимушки, вы очень хорошо справились с заданиями. И за это вам Весна дарит эти раскраски. А нам пора возвращаться в детский сад.
2
активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарима Сандановна. Мы сегодня постараемся очень интересно провести время. Ребята! Сегодня, когда я шла к вам в садик, прилетела какая-то птица и передала мне конверт. Я не узнала эту птицу. Давайте откроем этот конверт и посмотрим, что же там внутри. А внутри у нас письмо, адресованное вам. Хотите, прочитаю?
Текст письма: Дорогие ребята! Пишет вам Весна-Красна. Злая Зимушка не хочет отпускать меня из своих владений. Она отпустит меня тогда, когда вы выполните все ее задания. Помогите, пожалуйста!
В: Поможем Весне освободиться?
Д: Да!
В: Для этого надо выполнить первое задание. Чтобы попасть в лес к Зимушке нам предстоит пройти через узенький мостик, прыгать через высокие кочки, перешагнуть глубокий овраг. После каждого выполненного задания мы будем получать буквы, а когда мы сложим, получится название птицы, которая передала мне письмо от Весны. Вы готовы?
Д: Да, мы готовы!
(Дети выполняют движение вслед за воспитателем)
3
В: Молодцы, ребята! Вы выполнили 1 задание. И первая буква названия птицы «А».
В: (Слайд 1)Вот мы и пришли в лес. Садитесь на пенечки. Перед нами 2 картины. Подумайте и расскажите про эти картины.
Ответы детей.
В: А почему вы так подумали?
Д: Ответы детей.
Воспитатель перечисляет признаки весеннего и зимнего леса. (нет сугробов, еще лежит снег, здесь снег растаял и т.д.)
В: Молодцы, ребята! А вы знаете месяца весны?
Дети: – Март, апрель, май.
Воспитатель: – Правильно. Первый месяц весны март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями - солнечниками. Второй месяц весны — апрель. Его звали пролетьем, потому что в апреле дует сильный ветер. Третий месяц – май. На Руси он назывался травень, ярец. Всё в мае наполняется силой, жизненной мощью.
В: Теперь вы много знаете про Весну. Вот мы и выполнили 2 задание. За это мы получаем вторую букву «К». (Слайд 2)
В: Теперь нам предстоит выполнить 3 задание. Задание называется «Разгадай лесной кроссворд». Но прежде чем выполнить это задание, нам необходимо провести гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки, смотря на экран не уставали.
4
(Слайд 3) Гимнастика для глаз.
ЗАДАНИЕ 3. «Лесной кроссворд» (Слайды с 4 по 13)
В: Молодцы, ребята! Вы с третьим заданием справились! За это вам открывается 3 буква «А». (Слайд 14)
Воспитатель: – Послушайте, ребята, в лесу же всегда птицы поют? Почему-то они все молчат… Где же птицы?
Ответы детей.
В: Наверное, они не прилетают потому, что Весна еще не пришла в лес. И лесу холодно. А каких птиц нашего края вы знаете?
Ответы детей.
(Слайды с 15 по 23) На слайде изображения птиц.
Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательны. И чтоб выполнить 4 задание, нам нужно сделать своими руками птичек-подружек для нашей Весны и мы с ее подружками будем кликать ВЕСНУ в лес. Садитесь за парты.
Оригами «Птица»
В: Какие же у меня молодцы! Какие у вас милые птички! Вы очень хорошо справились с 4 заданием. (Слайд 24) И нам открывается 4 буква «Л». Теперь берите своих птичек и встаньте в круг.
Закличка «Весна».
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"
Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...
конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"
создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Цел Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...