КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПАСАЕМ ВЕСНУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СПАСАЕМ ВЕСНУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_spasaem_vesnu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62» д. Старая.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СПАСАЕМ ВЕСНУ»
Разработала воспитатель
Смирнова В.В.
д. Старая 2016
Цель: Формировать первичные представления об основных признаках сезона.
Задачи:
-дать представление о весенних изменениях в природе, учить использовать в речи
основные существительные и прилагательные, характеризующие весну;
-обогащать понятийный словарь детей, развивать диалогическую речь в ходе всей НОД;
-упражнять в определении понятий «широкий - узкий» в игре «длинный – короткий» «Ручеёк и мостик»;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
на основе простейших опытов с водой и наблюдения за ветками сирени;
-развивать мелкую моторику рук, используя пластилинопластику;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, аккуратность.
Педагогически й замысел:
В области «Познавательное развитие»:
- Развивать познавательные интересы детей;
- Формировать представления о сезонных явлениях
В области «Речевое развитие»:
- Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими название климатических зон Африки, названия животных;
- Совершенствовать диалогическую речь.
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение и желание участвовать в ходе занятия;
- Совершенствовать умение работать в подгруппах, парах.
В области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызвать интерес воспитанников к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
- Рассматривание иллюстраций с изображением весны;
- Дидактические игры: «Перепрыгнем через ручеёк», «Прокатим мячик в ворота», «Дорожки для автомобилей».
- Чтение и заучивание потешек о солнце и весне;
- Изготовление аппликации – основы и скатывание жгутиков из пластилина для дальнейшей работы на занятии.
ХОД НОД
Организационный момент:
В зал входит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнышко. Сегодня утром я проснулось, умылось и собралось светить на радость всем. Только я собралось выйти из дома, увидело конверт. Я его открыло, а в нём… В нём лежала эта картинка (достаю из конверта мнемодорожку). Никак не могу понять, что же это значит. (вместе с детьми Солнышко рассматривает картинку, выслушивает предположения детей)
Солнышко: Благодаря вам, ребята, я, кажется, начинаю догадываться, что к чему. Похоже, кто-то злой и нехороший украл и спрятал под замок мою лучшую подружку – Весну. Ой, ой, ой, как нехорошо…Нужно срочно её спасать. Вы готовы мне помочь? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд в путешествие по весеннему лесу.
Солнышко:
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Первая остановка. ( Стол, на котором стоят лёд, банка с тёплой водой, одноразовый стаканчик)
Солнышко: ребята, я такое тёплое, жаркое. Вот, посмотрите, нагрело банку с водой, потрогайте, какая вода в ней? Правильно, теплая. А что у нас здесь? (показываю на ёмкость со льдом). Потрогайте, какой? Правильно, холодный. Хотите узнать, что будет, если лёд положить в теплую воду? (прошу одного из детей положить лёд в воду). Что произошло? (лёд растаял). Правильно, лёд тает, когда ему становится тепло, когда я, Солнышко, согреваю его своими лучами. Очень интересно, правда? А нам пора идти дальше.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Вторая остановка. (Ручеёк и мостики)
Солнышко: Посмотрите, нам дорогу преградил ручеёк. Как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть или пройти по мостику). Вот у меня есть два мостика, давайте посмотрим, какой из них нам подойдёт (сравниваем два мостика, широкий и длинный и узкий и короткий).
Ребята, мы выбрали нужный мостик и теперь смело перейдём через ручеёк и продолжим наше путешествие.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Третья остановка. (пенёк с ветками)
Солнышко: Ой, какой замечательный пенёк. А посмотрите, что на нём лежит? (Две веточки). Они одинаковые или разные? (Разные. На одной веточке есть зелёные листочки, а на второй веточке листочков нет). Правильно. Я хорошо согрело эту веточку, и на ней появились листочки. А эта веточка, наверно, была в плену у Чудища-снежища, и листиков у неё ещё нет. Ну, ничего, я помогу ей, согрею её своими лучиками – и она скоро тоже станет зелёной. А мы двигаемся дальше.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Четвёртая остановка (цветочная полянка)
Солнышко: Какая красивая полянка. Как много на ней цветов. Ой, только почему-то тут только стебель и листья. По-моему, нужна ваша помощь, ребята. (объяснение хода работы, дети выполняют задание)
-Прекрасная получилась полянка. Очень красиво. Сразу настроение стало такииим солнечным. Давайте поиграем?
Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)
Гори, гори ясно, (идут по кругу)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)
Солнышко: Эх, как же весело! Ребята, мне кажется я слышу чей-то голос (запись, ау, ау…) Это же голос моей подруженьки Весны. (выход Весны под музыку)
Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Солнышко! Наконец-то я добралась до вас!
Солнышко: Здравствуй, подруженька милая! Как мы рады видеть тебя, правда, ребята?
Весна: И я очень рада вас видеть! Я знаю, что вы помогли мне выбраться из плена. Расскажете, как вам это удалось? Ведь Чудище Снежище очень злое и хитрое
Солнышко: С такими замечательными помощниками, как у меня, Весна, никакие хитрости Чудища не страшны.
Весна: что встретилось вам в весеннем лесу? Что больше всего понравилось? Как вы перебрались через ручеёк? Что произошло со льдом в тёплой воде? А как вы делали цветы?...
Молодцы, ребята! Спасибо вам! У меня для вас есть подарочки! (дарит корзинку с угощением). Мне пора! До свидания!
Солнышко: до свидания, Весна!
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось, ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) "Весна"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР во второй младшей группе "Весна" (образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"
Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....
Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"
Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»
Данный материал по теме "Весна и ее признаки" рекомендован для рабоы с детьми младшего дошкольного возраста.Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...