План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_vesnu.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
"Спаси весну"
Составитель:
Воспитатель старшей группы
Лавренко Екатерина Сергеевна
Санкт -Петербург
2018
Цель: обобщение и систематизация представлений о весне.
Задачи НОД:
1. Образовательные.
уточнить представления детей о весне, весенних месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в природе. совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
2. Развивающие.
Развивать фонематическое восприятие , закрепить умение составлять предложение по двум опорным словам,
развивать мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к окружающему миру, способствовать формированию правильной культуре поведения.
Оборудование.
Презентация к конспекту НОД "Спасем весну", предметные картинки, конверт, красные и зеленые мешочки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций по теме весна, наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение стихов о весне, разучивание логоритмического упражнения "Паучина"
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Познание", "Социализация"
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Горина "Весна"
Расправляют крылья птицы,
Тёплыми лучами манит вышина.
Открывает сказки первые страницы
Добрая волшебница ....(дети договаривают хором :весна )
Догадались , о каком времени года мы будем говорить?
ОЙ, Ребята, посмотрите нам пришло письмо.
"Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, задержала весну в лесу дремучем, отпущу, я весну , тогда, когда вы выполните мои задания. за каждое задание вы будете получать кусочек солнышка. выполнив все задания, вы соберете целое солнце и весна вступит в свои права."
1 слайд. На экране появляется письмо.
2.Основная часть.
3 слайд - Пустой.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц.....(ответ-март)
4 слайд. Картинка "Марта."
5 слайд -Пустой.
Застучал дождями звонко
Марту месяцу в вдогонку,
Звук, настроив под капель,
Месяц следующий ....(ответ : апрель)
6 слайд-картинка "Апрель"
7 слайд -Пустой.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. угадай,
Птоза месяц-это?...... (ответ : май)
8 слайд - картинка "Май"
9 слайд- картинки месяцев в разнобой (апрель, март, май)
В: Назовите , какой месяц изображен на первой картинке, второй и на третей?
Игра "Найди ошибку"
Ребята, найдите пожалуйста ошибку на этом слайде.
(Если дети затрудняются ответить: "Обратите внимание, в каком порядке стоят месяца? Как их нужно поставить?")
10 слайд -правильно расставленные детьми месяцы.
11 слайд с кусочком солнышка.
А вот и 2 -ое задание.
12 слайд- конверт на зимнем фоне, с надписью "Подбери слово".
Дети встают в круг. подбери как можно больше слов -действий к слову солнце.
Весной солнце.....(грет, припекает, ласкает, светит и т.д.)
Весной сосульки под солнцем...(тают, капают и т.д.)
Весной ручьи.....(бегут, журчат ,звенят и т.д.)
Весной птицы .....(возвращаются прилетают, вьют гнезда и т.д.)
13 слайд- Появляется слайд с кусочком солнышка.
Ребята, вот мы и получили с вами еще один кусочек солнца.
ребята, посмотрите , зима прислала нам еще задание.
14 слайд с двумя мешочками, красный и зеленый. на столах лежат предметные картинки, в названиях которых есть звуки Л-Р.
На слайде изображен мешочек , значит, это задание нам помогут выполнить эти мешочки.
Положите, картинку в названии которой есть звук "Л" в красный мешочек, где встречается звук "Р" в зеленый мешочек.
После выполнения задания воспитатель вытаскивает все картинки.
А сейчас, мы поиграем с вами в игру "Назови ласково."
Что изображено на этой картинке?
Ручей.
А как мы назовем его ласково?
ручеек и т.д.
15 слайд Появляется слайд с кусочком солнышка.
В: Появился еще один кусочек солнышка, значит задание выполнено верно.
16 слайд, на котором изображены часы и картинки.
В: Следующее задание мы будем выполнять с помощью "весенних часов". Придумайте предложение со словами, на которые показывают стрелки на часах.
Дети придумывают предложение по двум опорным картинкам.
В: Посмотрим справились ль мы с этим заданием.
17 слайд Появляется слайд с кусочком солнышка.
Звучит музыка "Весенняя капель"
В: Ребята, посмотрите на сосульки, что с ними происходит?
Сорвите капельки и составите слово из них. Какое слово получилось у вас?
Д: Весна.
Давайте проверим правильно ли мы составили слово.
18- на экране появляется половинка солнышка, на котором написано слово "Весна"
В: ч какое слово написано на этом слайде? Сколько слогов в слове Весна? сколько гласных звуков в слове весна? Назовите их(Э,А). сколько согласных? Назовите их (Вь, С,Н)
Дети садиться за столы и составляют схему слова "Весна"
ВЕСНА | ||||
19 контрольный слайд со словом "Весна"
20 слайд- солнышко с 1 недостающим кусочком.
В: Это задание вы выполнили правильно.
Посмотрите Зимушка, дает нам новое задание.
21-на экране появляется схема и 3 картинки (ЛУЖА, РЕКА, ДЕРЕВО)
В: Подберите слово к схеме? Вы правильно выполнила задание.
22- на экране появляется целое солнышко.
3. Итог занятия.
Мы справились с заданиями зимы. А сейчас все садитесь на ковер и послушайте звуки весны.
Дети садиться на ковер и закрывают глаза, слушают звуки весны.
В: Откройте глазки, что вы услышали?
А сейчас я три раза хлопну в ладоши и мы вновь окажемся в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...