Консультация "Технология Сторителлинг"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гашинская Марина Александровна

Технология Сторителлинг очень многогранная, многоцелевая решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tehnologiya_storitelling.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Дельфин»

Консультация

«Технология Сторителлинг»

Учитель-логопед

Гашинская М. А.

         Мне хотелось бы вас сегодня познакомить с технологией сторителлинг.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

 Технологию сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

          Сторителлинг активно используется в работе с детьми дошкольного возраста.  

Цели сторителлинга – развитие  умственного восприятия и переработка информации, обогащение  устной речи,  запоминание материала, развитие  грамотности.

Задачи:

1.        Обогащать активный и пассивный словарь.

2.        Облегчать запоминание сюжета.

3.   Уточнять использование грамматических форм речи.

4.        Систематизировать и донести информацию.

5.        Развивать коммуникативные способности.

Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми:

Сторителлинг на основе реальных ситуаций. (например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный вид сторителлинга  является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.)

Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.

Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Метод хорошо подходит, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами.       В образовательной деятельности сторителлинг необходимо использовать следующим образом:

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность.

Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. При рассказывании истории необходимо быть в ней полностью заинтересованным.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений.

 Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

•        Начиная сочинять историю, подумайте, как визуализировать ее. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.

• Соблюдайте очередность действий рассказчика: заявление→ аргументация → вывод.

•        Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.

•        Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.

•        Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

         Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.  Данную технологию можно реализовать с помощью игры «Истории в кубиках». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») которая интересна как взрослым, так и детям. 12 кубиков, 72 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг в работе учителя-логопеда

Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...

Классический сторителлинг для 2 младшей группы

История №1«Подарок»Мы с подругой были в торговом центре и выиграли  мягкую игрушку,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Сторителлинг - новый метод в детском саду

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и о...

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...