Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуальность выбранных тем для данной возрастной категории, охват различных сторон речи, постепенный переход от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи.
I период обучения (сентябрь-ноябрь)
Номер | Тема занятия |
1 | Образование уменьшительно-ласкательных существительных. |
2 | Образование уменьшительно-ласкательных существительных. |
3 | Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя» с существительными мужского и женского рода. |
4 | Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Понятия «слово», «предложение». |
5 | Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Дифференциация понятий «слово», «предложение». |
6 | Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончания - и, - ы). |
7 | Развитие связной речи. |
8 | Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени и существительных в числе. |
9 | Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - а). |
10 | Винительный падеж существительных в единственном числе. |
11 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
12 | Развитие связной речи. |
13 | Родительный падеж существительных в единственном числе. |
14 | Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов. |
15 | Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - jа). |
16 | Развитие связной речи. |
17 | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. |
18 | Дательный падеж существительных в единственном числе. |
19 | Развитие связной речи. |
20 | Предлог «на». |
21 | Предлог «на». |
22 | Предлог «на». |
II период обучения (декабрь-март)
Номер | Тема занятия |
1 | Развитие связной речи. |
2 | Составление предложений типа «Прилагательное + существительное + глагол» (цвета). |
3 | Предлог «в». |
4 | Предлог «в». |
5 | Предлог «в». |
6 | Развитие связной речи. |
7 | Творительный падеж существительных в единственном числе. |
8 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мамин, папин и др.). |
9 | Дифференциация предлогов «в-на». |
10 | Дифференциация предлогов «в-на». |
11 | Развитие связной речи. |
12 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.). |
13 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.). |
14 | Развитие связной речи. |
15 | Образование существительных с суффиксом -ниц-. |
16 | Дифференциация глаголов настоящего времени 1, 2, 3-го лица единственного числа. |
17 | Распространение предложений однородными дополнениями. |
18 | Распространение предложений однородными дополнениями. |
19 | Развитие связной речи. |
20 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.). |
21 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.). |
22 | Предлог «под». |
23 | Предлог «под». |
24 | Развитие связной речи. |
25 | Согласование прилагательных с существительными в роде. |
26 | Согласование прилагательных с существительными в роде. |
27 | Предлог «за». |
28 | Предлог «за». |
29 | Дифференциация предлогов «под-за». |
30 | Развитие связной речи. |
31 | Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-. |
32 | Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-. |
III период обучения (апрель-май)
Номер | Тема занятия |
1 | Предлог «из». |
2 | Развитие связной речи. |
3 | Сложносочиненные предложения типа «Существительное + прилагательное + а + существительное + прилагательное». Прилагательные – антонимы. |
4 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий). |
5 | Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий). |
6 | Разноприставочные глаголы. |
7 | Развитие связной речи. |
8 | Предлог «к». |
9 | Предлог «к». |
10 | Разноприставочные глаголы. |
11 | Сложносочиненные предложения типа «Существительное + глагол + и + существительное + глагол». |
12 | Развитие связной речи. |
13 | Предлог «от». |
14 | Дифференциация предлогов «к-от». |
15 | Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-. |
16 | Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-. |
17 | Развитие связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
- Мне нравится (1)