Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Щеколдина Татьяна Сергеевна

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуальность выбранных тем для данной возрастной категории, охват различных сторон речи, постепенный переход от простого к сложному. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи.

I период обучения (сентябрь-ноябрь)

Номер

Тема занятия

1

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

2

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

3

Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя» с существительными мужского и женского рода.

4

Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Понятия «слово», «предложение».

5

Составление предложений типа «Существительное + глагол + прямое дополнение». Дифференциация понятий «слово», «предложение».

6

Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончания - и, - ы).

7

Развитие связной речи.

8

Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени и существительных в числе.

9

Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - а).

10

Винительный падеж существительных в единственном числе.

11

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

12

Развитие связной речи.

13

Родительный падеж существительных в единственном числе.

14

Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.

15

Существительные именительного падежа единственного и множественного числа (окончание - jа).

16

Развитие связной речи.

17

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

18

Дательный падеж существительных в единственном числе.

19

Развитие связной речи.

20

Предлог «на».

21

Предлог «на».

22

Предлог «на».

II период обучения (декабрь-март)

Номер

Тема занятия

1

Развитие связной речи.

2

Составление предложений типа «Прилагательное + существительное + глагол» (цвета).

3

Предлог «в».

4

Предлог «в».

5

Предлог «в».

6

Развитие связной речи.

7

Творительный падеж существительных в единственном числе.

8

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мамин, папин и др.).

9

Дифференциация предлогов «в-на».

10

Дифференциация предлогов «в-на».

11

Развитие связной речи.

12

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.).

13

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин- (типа мышиный и др.).

14

Развитие связной речи.

15

Образование существительных с суффиксом -ниц-.

16

Дифференциация глаголов настоящего времени 1, 2, 3-го лица единственного числа.

17

Распространение предложений однородными дополнениями.

18

Распространение предложений однородными дополнениями.

19

Развитие связной речи.

20

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.).

21

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ов- (типа ежовый, слоновый и др.).

22

Предлог «под».

23

Предлог «под».

24

Развитие связной речи.

25

Согласование прилагательных с существительными в роде.

26

Согласование прилагательных с существительными в роде.

27

Предлог «за».

28

Предлог «за».

29

Дифференциация предлогов «под-за».

30

Развитие связной речи.

31

Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-.

32

Образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-.

III период обучения (апрель-май)

Номер

Тема занятия

1

Предлог «из».

2

Развитие связной речи.

3

Сложносочиненные предложения типа «Существительное + прилагательное + а + существительное + прилагательное». Прилагательные – антонимы.

4

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий).

5

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова (типа коровий).

6

Разноприставочные глаголы.

7

Развитие связной речи.

8

Предлог «к».

9

Предлог «к».

10

Разноприставочные глаголы.

11

Сложносочиненные предложения типа «Существительное + глагол + и + существительное + глагол».

12

Развитие связной речи.

13

Предлог «от».

14

Дифференциация предлогов «к-от».

15

Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-.

16

Образование относительных прилагательных с суффиксом -н-.

17

Развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....