Главные вкладки
Щеколдина Татьяна Сергеевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Увлечения: Чтение книг, путешествия.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 1272
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchekoldina-tatyana-sergeevnaПрилежание, соединенное с терпением, может всему научить.
О себе
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную – профессию логопеда. Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 1993 года. Закончила Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина. Профессиональную деятельность начала в ДОУ № 1672 в группе для детей с общим недоразвитием речи. В 2000 году поступила на работу в ДОУ д/с №811, где работала с детьми, имеющими тяжелые нарушения речевого развития, сочетанные с расстройствами психического развития и поведения. Работа в данном учреждении помогла мне повысить свой профессиональный уровень, расширить кругозор знаний, так как нашими наставниками были М.Ф. Фомичева, Т.Г. Визель, Е.Н. Винарская. За время работы неоднократно посещала курсы повышения квалификации, семинары на различные темы, вела педагогическую практику у студентов. В настоящее время в ГБОУ «Школа № 1272» продолжаю применять полученные умения и навыки. В последние годы особенно возросло значение опыта, приобретенного при работе с детьми, имеющими тяжелые формы речевой патологии, в связи с ухудшающимся соматическим состоянием и тяжестью психо-речевой патологии детей, посещающих группу. С целью дальнейшего повышения своего профессионального уровня самостоятельно изучаю методическую литературу, посещаю курсы повышения квалификации. За годы работы логопедом у меня сложилась своя педагогическая философия. Общение с детьми, имеющими различную патологию, и их родителями сформировало мое жизненное и педагогическое кредо: не проявлять равнодушие к людям и событиям. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, учебными и наглядными пособиями. Работать с детьми интересно: каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают видимый результат. Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве на меня оказали влияние произведения А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. В ранней юности я зачитывалась книгами Анатолия Рыбакова "Кортик", "Бронзовая птица" и Жюль Верна "Дети капитана Гранта", "Таинственный остров". Они формировали мои представления о добре и зле, преданности, смелости, дружбе. В становлении моей личности большую роль сыграли произведения Л.Н. Толстого ("Война и мир", "Анна Каренина"), Ф.М. Достоевского ("Преступление и наказание"), М.А. Булгакова ("Мастер и Маргарита"). Эти книги побуждали меня задуматься о смысле жизни и понятиях "любовь" и "милосердие".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Грамота ГОУ "Детский сад комбинированного вида № 1672" за активное участие в методической работе детского сада.
Грамота Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Грамота Департамента образования города Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Благодарность от выпускников детского сада "Непоседы" выпуск 2016 года.
Сертификат участника Московского городского конкурса "Мир дошкольника - первый опыт".
Диплом участника всероссийского педагогического конкурса "Открытый урок: новые идеи" в номинации "Занятие в детском саду".
Моё портфолио
Имею высшее педагогическое образование. По окончании Московского педагогического университета им. Ленина в 1996 году была присвоена квалификация учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Стаж работы по специальности учитель-логопед 24 года. С 2015 года имею высшую квалификационную категорию.
Коррекционно-развивающую работу строю с учетом актуальных возможностей и интересов детей, их ведущей деятельности, на основе охраны и укрепления здоровья, а также создания благоприятной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности ребенка. Коррекционно-педагогический процесс осуществляю в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами, работающими в образовательном учреждении. Большое место в моей работе отведено взаимодействию с родителями. В связи с этим осуществляю информационное и обучающее просвещение родителей, активно привлекаю их к участию в коррекционном процессе. Для улучшения качества занятий разрабатываю учебные пособия. Одним из них является учебно-дидактическое пособие "Назови ласково". В нем предлагается последовательность работы по образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных, подобран соответствующий лексический и картинный материал.
С целью дальнейшего улучшения качества работы с детьми регулярно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю занятия коллег, участвую в методических объединениях и семинарах-практикумах, занимаюсь самообразованием. Охотно делюсь своим педагогическим опытом с коллегами, имею печатные работы:
- в 2012 году в журнале "Логопед" опубликована статья "Использование морфем русского языка в процессе формирования уменьшительно-ласкательных форм слов";
- в 2014 году в журнале "Логопед" опубликована статья "Работа над предложно-падежными конструкциями со старшими дошкольниками с ОНР";
- в 2016 году в журнале "Логопед" опубликована статья "Работа по предупреждению нарушений чтения и письма в подготовительной к школе группе для детей с ОНР".
Публикую методические разработки на образовательных интернет-порталах. Являюсь членом психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школа № 1272.