Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интегрированное логопедическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное логопедическое занятие. | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме :
«Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова».
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие
(коррекция звукопроизношения и развитие речи)
для дошкольников старшего возраста.
Цели:
- автоматизировать звук С в закрытых слогах и в конце слова.
- формировать умение строить сложносочиненные предложения с противительным союзом А.
Задачи:
коррекционно- развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать связную речь, умение строить сложносочиненные предложения с противительным союзом А;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу ( навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
- систематизировать и обобщить знания по теме «Зима»;
- познакомить с буквой С, соотнести звук «с» с буквой;
- формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества ( бережное отношение к пособиям,
трудолюбие).
здоровьезберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики,сюжетные картинки «Зимой в лесу» и « Летом в лесу», предметные картинки «Дикие животные нашего леса», сюжетные картинки на тему:«Зимние забавы детей», ватные снежки, картинки «заяц» и «белка», указка, таблица для зрительной гимнастики, деревянные бусины, предметные картинки из пособия Каше Г.А., кассета с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон, снежинки из серебристой бумаги.
Ход занятия.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 | |
l.1 | Оргмомент. | Педагог загадывает загадки о зиме. | Дети отгадывают. | Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
ll.1 | Проверка домашнего задания. | Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука С в конце слова». Просит детей признести слова со звуком С в конце слова. За каждое правильно произнесенное слово логопед ставит мини-печать в тетрадь ответившему ребенку. | Дети произносят слова. | Выяснить, насколько скорригировано произношение звука С в позиции на конце слов |
ll.2 | Актуализация знаний. Д/ и «Скажи наоборот». Игра «Отгадайте, где мы сегодня побываем?». Использование магнитофонной записи П.И.Чайковского «Зима». | Логопед предлагает детям поиграть в игру- называть слова, противоположные по значению. Педагог предлагает детям совершить прогулку в зимний лес. Рассказывает , что прогулка будет в нашем воображении.Выясняет впечатления о музыке. | Дети подбирают слова- антонимы. Жарко-холодно; пушистый- гладкий; зимний- летний и т.п. Дети слушают произведение. Рассказывают, что представили. | Актуализировать знания, подготовить к восприятию нового материала. Актуализировать знания по теме занятия. |
ll.3 | Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Дыхательное упражнение: «Снегопад». Д/и «Найди отличия». Д/и « Зимние забавы». | Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они отправятся на прогулку в зимний лес,где будут продолжать учиться правильно произносить звук С и красиво говорить. Спрашивает,помнят ли дети основные признаки зимы. С помощью наводящих вопросов выясняет,что им напомнила музыка .Просит отвечать на вопрос полным предложением. Педагог предлагает изобразить «снегопад»- сдуть снежинку с ладошки, контролируя правильность выдоха. Логопед предлагает детям посмотреть на картинки животных (выставляет их на доску попарно), найти отличия и рассказать о них полным предложением, используя маленькое слово А. Логопед предлагает детям доставать по две картинки из волшебной шкатулки и рассказывать, что делают дети одним предложением с маленьким словом А. | Дети показывают как умеют правильно произносить звук С. Дети вспоминают основные признаки зимы. Дети отвечают, что им помогла вспомнить музыка, которую они слушали(снегопад, метель, вьюгу и пр.). Дети выполняют упражнение. Дети составляют предложения по картинкам. Медведь большой, а мышка маленькая. У зайца длинные уши, а у медведя короткие. Белочка прыгает по деревьям а зайчик скачет по земле. Заяц белый,а волк серый.И т.п. Дети рассказывают. Девочка катается на коньках,а мальчик лепит снеговика. И т. п. | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука С. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать правильный выдох. Формировать умение строить предложения с противительным союзом А.
Формировать умение строить предложения с противительным союзом А |
ll.4 | Закрепление изученного материала. Д/ и «Как заяц и белка приготовились к зиме». Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Динамическая пауза «Поиграем с белочкой». Речедвигательная ритмика. Автоматизация произношения звука С в конце слова. Знакомство с буквой С.Чтение обратных слогов. Зрительная гимнастика «Снежок». | Логопед сообщает, что в лесу под елочкой спрятался заяц и демонстрирует картинку. Просит детей рассказать,как заяц готовится к зиме. Педагог рассказывает, что на елке притаилась белка. Просит детей рассказать, как белка приготовилась к зиме. Логопед предлагает детям выполнить упражнение пальчиковой гимнастики. Логопед предлагает детям выполнить движения со звуками и слогами. Отрабатывается изолированное произношение звуков А,О,У,Ы,С; слогов АС,ОС,УС,ЫС. Логопед предлагает помочь белочке нанизывать грибы на веревочку. Правильно произнесешь слово со звуком С- и нанизываешь грибочек. Логопед демонстрирует детям куклу Снегурочку и сообщает, что ее имя начинается на букву, которая обозначает звук занятия. Это буква С. Затем предлагает детям произнести слоги с данной буквой, вписанные в снежинки (на доске). Логопед просит детей проследить взглядом за указкой — « летит снежок». | Дети вспоминают, как заяц готовился к зиме. Поменял серую шубку на белую. Летом у зайчика шубка серая, а зимой белая Дети вспоминают, как белочка готовилась к зиме.Заготовила припасы,поменяла шубку на серую. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнения вместе с педагогом. Дети повторяют слова за логопедом ( нос, ананас, пылесос, мыс, квас..) и нанизывают на шнурок деревянные бусинки- «грибочки». Дети знакомятся с буквой С, затем читают слоги АС, ОС,УС,ЫС. Дети следят за указкой логопеда, описывая взглядом различные фигуры. | Обогащать словарь по теме занятия. Закреплять навык ответа полным предложением. Развивать мелкую моторику. Закрепить правильное происношение звука С в обратных слогах. Развивать фонематическое восприятие, общую моторику, координацию речи с движением. Закрепить правильное произношение звука С в позиции на конце слова. Развивать мелкую моторику. Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения. Соблюдать режим охраны зрения. |
Д/и « Закончи предложение». | Логопед предлагает детям закончить услышанное предложение, а затем повторить его полностью (Зимой бывает снегопад,а осенью... Зимой снег падает, а весной.. Зимой лес спит, а весной... Зимой бывает холодно,а летом.. Зимой деревья белые, а осенью... Зимой зайчик белый, а летом серый. И т.п.). | Дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью. | Закрепить навык составления сложного предложения со значением противопоставления. | |
ll.5 | Контроль знаний и умений. Д/и «Подбери картинку». Д/и «Зимой-летом». | Педагог просит детей помочь Снегурочке найти картинки со словами, в названии которых есть звук С и правильно их назвать. Логопед предлагает детям по картинкам «Зимой в лесу» и «Летом в лесу» найти различия в природе, поведении и окраске животных, играх детей, зимой и летом и рассказать об этом полным предложением. | Дети выбирают картинки, в названии которых есть звук С и называют их. Дети по цепочке придумывают предложения с опорой на картинки, используя противительный союз А. Зимой на земле лежит снег, а летом растет трава. Зимой бывает холодно, а летом жарко. Зимой дети катаются на коньках, а летом на роликах. И т.п. | Проверить навык сформированности правильного произношения звука С в позиции на конце слова. Проверить навык составления сложносочиненного предложения с противительным союзом А. |
lll.1 | Итог занятия. Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает детям вспомнить, куда их перенесла прослушанная музыка, какие задания помогла им выполнить? Какой звук они учились поизносить сегодня? Педагог оценивает работу детей и дарит каждому снежинку. | Дети делятся своими музыкальными впечатлениями от прослушанной музыки. Повторяют признаки зимы. Называют звук, уточняют правильную артикуляцию. | Обобщить тему занятия; развивать внимание, память. |
lll/2 | Домашнее задание. | Педагог предлагает детям домашнее задание по пройденной теме. | Дети получают домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"
Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...
Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста».
Консультация для воспитателей«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста»....