Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (подготовительный этап).
план-конспект занятия по логопедии по теме
Установление эмоционального контакта с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_rebyonkom_s_ras.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком c РАС
(подготовительный этап)
Учитель-логопед Е.В. Полякова
2017 г.
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепление произношения гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; цветной песок .
Ход занятия.
Структурные компоненты | Содержание работы | |
1.Организационный момент
| Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов? | Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом. | |
2. Артикуляционная гимнастика
Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.
| 1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки. - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки? 2.Упражнение для языка. Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья. Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой. |
Ребёнок длительно произносит звук “А”. Длительное произнесение звука “И”. Длительное произнесение звука “У”. Показывает зубы, произнося звук “Ы”.
Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.
Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.
|
3. Пальчиковая гимнастика | - Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками. Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке. | Ребёнок повторяет звуки за педагогом. |
4. Работа над модуляцией голоса. | - “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”). Затем педагог меняет картинки одну на другую. “ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”. | Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки. |
5.Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
| Ребёнку предъявляется картинка: “ Девочка в лесу”. “ - Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”. Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА). Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,. | Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Ребёнок показывает на соответствующую картинку. |
6.Рисование на песке пальчиком. | Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке. Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д. |
Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.
|
7. Итог занятия. | Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия. “ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!” | Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".
Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные"....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»
Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:- Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....