Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком старшего дошкольного возраста
(муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка)
Учитель-логопед: Фирстова Жанна Венадьевна
Форма: индивидуальная
Возраст ребенка: 6 лет.
Речевой статус: ребенок с диагнозом общее недоразвитие речи 3 уровня
Продолжительность занятия: 20 минут
Тема: Автоматизация звука РЬ в связной речи.
Цель: Развивать навык правильного произношения звука РЬ в процессе индивидуального занятия с ребенком с использованием компьютерных презентаций Microsoft Office Power Point.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Продолжать автоматизацию правильного произношения звука РЬ в словах, предложениях, стихах, связной речи.
Продолжать формировать навык пересказа текста с опорой на картинки.
Закреплять навык ответа полным предложением.
Формировать умение находить картинки с заданным звуком.
Коррекционно - развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие; зрительную и вербальную память.
Коррекционно - воспитательные:
Формировать контроль за собственной речью, воспитывать усидчивость, мотивировать ребенка к теме занятия, закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование: дидактическая игра "Черепашки", игрушечная черепаха, компьютер, презентации "Кто спрятался?", "Что забыл нарисовать художник?", текст рассказа с картинками "Кто быстрее?", офтальмотренажор, указка, плоскостное изображение черепашки, изображения черепашек с разным настроением.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
1 | Организационный момент | Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать, кто придет в гости на занятие: Идет спокойно, не спеша - Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит... черепаха) -Познакомься, это черепаха Рита. Мы будем с ней играть. | Ребенок слушает, отгадывает загадку, принимает цель. |
1 | Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. | Дидактическая игра "Черепашки" (проводится на ковре) Логопед объясняет инструкцию: - Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Их так много, что наша черепаха Рита не может найти своих детенышей. Помоги ей, выбери только тех черепашек, у которых на панцирях картинка со звуком РЬ. | Ребенок рассматривает черепах, называет картинки на панцирях, выбирая нужные (репа, матрешка, снегирь, брюки, абрикос, мандарин и т.д.) |
3 | Автоматизация звука в чистоговорке. | Логопед предлагает ребенку позвать малышей - черепашат поиграть, показать им интересные задания, но сначала черепаха Рита просит тебя послушать небольшое стихотворение про себя и всех черепах: Нет прекраснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень крепкие рубашки. Чинно нося черепашки. Логопед проводит краткий разбор чистоговорки. - По какие рубашки говорится в стихотворении? (Про панцирь) - Как ты понимаешь слово "чинно"? Чинно - это значит гордо, важно, степенно. Черепахи гордятся, что у них такие крепкие и прочные рубашки - панцири. Педагог разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука РЬ. | Ребенок слушает чистоговорку, отвечает на вопросы логопеда, повторяет чистоговорку, следит за произношением звука РЬ. |
4. | Игра - презентация "Кто спрятался? | Логопед предлагает ребенку вместе с черепашками поиграть в игру "Кто спрятался?" и объясняет инструкцию: - Сейчас на экране будет появляться часть какого - либо предмета (логопед демонстрирует слайд), а тебе надо постараться угадать предмет, четко проговаривая в ответе слова со звуком РЬ. После того, как ребенок правильно назовет предмет, фигура, которая его закрывает, исчезает, и ребенок может полностью увидеть спрятавшийся предмет, проверить правильность своего ответа. | Ребенок называет предметы на слайдах (черепаха, жеребенок, снегирь, ремень и т. д.) |
5 | Зрительная гимнастика | Логопед предлагает ребенку двигаться вместе с черепашкой по линиям зрительного тренажера. Логопед надевает на кончик указки плоскостную черепашку и двигает по линиям, контролируя, чтобы ребенок глазами внимательно следил за движениями черепашки: 1) По центру овала - по горизонтальной линии - влево, вправо (желтая линия) 2) По центру овала - по вертикальной линии - вверх, вниз (желтая линия) 3) По внешней стороне овала (красная линия) 4) По внутренней стороне овала (синяя линия) 5) По кругам внутри овала (зеленая линия) | Ребенок выполняет упражнения. |
6 | Автоматизация звука в связной речи. Пересказ с опорой на картинки. | Логопед читает ребенку рассказ "Кто быстрее?" с опорой на картинки. Затем проводит беседу по тексту: - Понравился ли тебе рассказ? - О чем поспорили ящерица Терри и черепаха Рита? - Как решила черепаха Рита перехитрить ящерицу? Почему она это задумала? - Кто победил в соревнованиях? _ Как ты думаешь, кто на самом деле бегает быстрее? После беседы логопед еще раз читает рассказ с установкой на запоминание. Далее педагог пересказывает текст совместно с ребенком, давая ему для опоры картинки в рассказе и напоминает ему о четком произнесении звука РЬ. | Ребенок слушает рассказ логопеда, отвечает на вопросы, пересказывает текст с опорой на картинки. |
7 | Физминутка | Логопед предлагает ребенку потренироваться, чтобы честно участвовать в соревнованиях и побеждать: В черном море как-то раз, Две веселых черепашки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо - влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. |
8 | Игра - презентация "Что забыл нарисовать художник?" | Логопед задает ребенку вопрос: - А ты знаешь, почему черепаха Рита такая умная? Потому что она прожила долгую жизнь, ведь черепахи живут очень долго. А еще она много тренировалась и играла в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру "Что забыл нарисовать художник?" Логопед дает инструкцию: - На экране будет появляться предмет, у которого не достает какой-то части. Надо внимательно рассмотреть этот предмет и сказать, что забыл нарисовать художник. Отвечать необходимо полным ответом. После ответа ребенка появляется целый предмет, для того чтобы проверить его правильность. | Ребенок рассматривает слайд и отвечает полным ответом. |
9 | Итог занятия | Педагог подводит итог занятия, определяет его результативность, дает качественную оценку деятельности ребенка. Предлагает ему выбрать на память фотографию Риты - грустную или веселую и дома раскрасить ее. | Ребенок вспоминает этапы занятия, высказывается, что ему больше всего понравилось , дает оценку своих действий и выбирает понравившуюся черепаху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР
Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки
Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....
Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»
Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель: Закрепление правильного произношения гласн...
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.
Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...