Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_onr.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком с ОНР 2 уровня
Тема «Путешествие на ферму»
Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;
- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.
коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;
- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.
Оборудование: кукла-бабушка, картинки-символы с изображением артикуляционных упражнений, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», игра с прищепками «Покормим животных», игра на магнитах «Найди маму и детеныша», магнитно-маркерная доска, маркер.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
На руке педагога кукла «бабушка».
Логопед: (здороваемся). Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.
Садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке». (Показ картинок-символов артикуляционных упражнений, выполнение их перед зеркалом).
2.Основная часть.
Логопед: «Ой, послушай, вроде бы уже слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».
Ребенок: называет, кого узнал по голосу.
Логопед: «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».
Ребенок: перечисляет, кого видит (корову, лошадей, свиней, собаку, кошек, петухов, куриц, гуся, уток).
Логопед: «Ой, а животные кричали, потому что хотят есть. Давай поможем бабушке накормить их?» (игра с прищепками «Покормим животных»).
Ребенок: прикрепляет прищепки: угощение к изображению животного, и комментирует, кто что ест.
Логопед: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам. Давай поможем бабушке их вернуть?» (демонстрация на доске игры на магнитах «Найди маму и детеныша).
Ребенок: называет маму, отыскивает ее детеныша, по возможности называет его и сдвигает их рядом.
Логопед: «Какой ты молодец! Помог бабушке найти всех детенышей. А чтобы они больше не разбегались, давай оградим их забором?» (логопед рисует прямоугольник около животных так, что они оказываются внутри него, а ребенок проводит маркером вертикальные линии, изображая забор).
3.Заключительная часть.
Логопед: «Где мы сегодня с тобой побывали? Кого ты видел? Тебе понравилось «на ферме»? Наша бабушка благодарит тебя за оказанную ей помощь и приглашает еще приезжать к ней в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....