Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Овчарук Татьяна Владимировна

Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onr.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком с ОНР 2 уровня

Тема «Путешествие на ферму»

Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;

- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.

коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;

- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.

Оборудование: кукла-бабушка, картинки-символы с изображением артикуляционных упражнений, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», игра с прищепками «Покормим животных», игра на магнитах «Найди маму и детеныша», магнитно-маркерная доска, маркер.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На руке педагога кукла «бабушка».

Логопед: (здороваемся). Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

Садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке». (Показ картинок-символов артикуляционных упражнений, выполнение их перед зеркалом).

2.Основная часть.

Логопед: «Ой, послушай, вроде бы уже слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».

Ребенок: называет, кого узнал по голосу.

Логопед: «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».

Ребенок: перечисляет, кого видит (корову, лошадей, свиней, собаку, кошек, петухов, куриц, гуся, уток).

Логопед: «Ой, а животные кричали, потому что хотят есть. Давай поможем бабушке накормить их?» (игра с прищепками «Покормим животных»).

Ребенок: прикрепляет прищепки: угощение к изображению животного, и комментирует, кто что ест.

Логопед: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам. Давай поможем бабушке их вернуть?» (демонстрация на  доске игры на магнитах «Найди маму и детеныша).

Ребенок: называет маму, отыскивает ее детеныша, по возможности называет его и сдвигает их рядом.

Логопед: «Какой ты молодец! Помог бабушке найти всех детенышей. А чтобы они больше не разбегались, давай оградим их забором?» (логопед рисует прямоугольник около животных так, что они оказываются внутри него, а ребенок проводит маркером вертикальные линии, изображая забор).

3.Заключительная часть.

Логопед: «Где мы сегодня с тобой побывали? Кого ты видел? Тебе понравилось «на ферме»? Наша бабушка благодарит тебя за оказанную ей помощь и приглашает еще приезжать к ней в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»

Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...