КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шаляпина Татьяна Викторовна

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

1) образовательные:

-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.

2) коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику.

- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

3) воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_individualnoe_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

с ребенком подготовительной к школе группы

«Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Учитель-логопед

Шаляпина Татьяна Викторовна

Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

1) образовательные:

-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.

2) коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику.

- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

3) воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, усидчивость.

Оборудование: Зеркала, разрезные слоги облачка и тучи, вертушки, предметные картинки для орг. момента.

План занятия

1. Орг.момент

2. Основная часть:

2.1 артикуляционная гимнастика;

2.2 дыхательная гимнастика;

2.3. игра «Ру-ра-ла»;

2.4. игра «Тучки»;

2.5 отгадывание загадок;

2.6. пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

2.7. игра «Скажи наоборот»;

2.8. игра «Доскажи словечко».

3. Итог занятия

Ход занятия

1. Орг.момент:

- Посмотри на картинки скажи, что здесь лишнее и почему.

- Кот, собака, лев (лев)

- Яблоко, груша, сапог (сапог)

- Юбка, платье, кубики (кубики)

- Стул, стол, барабан (барабан)

2. Основная часть.

2.1. - Умница. Теперь нужно разработать язычок. Проведем артикуляционную гимнастику

- Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать: Раз, два, три,

четыре, пять!

Язык можно убирать.        

- Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я до крыши поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.        

- На лесной опушке,

Где жила кукушка

Вырос гриб волнушка-

Шляпка на макушке,

Звукознайка в лес пошел,

И большой грибок нашел.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

2.2. - А теперь дыхательная гимнастика- подуем на вертушку.

- Молодец. А теперь давай поиграем

2.3. - Ру-ру-ру- затеваем мы игру.

Ра-ра-ра- начинается игра,

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

- Я буду называть начало слова, а ты добавлять к нему слог ра  и произносить все слово целиком.

- Ко……, иг….., но……, ды……, ссо….., у……, кону……, детво……

- Молодец. А теперь тоже самое, только вместо слога ра добавляй слог ла.

- Вста…., се…., бежа…., смотре…, гуде…., е……, пи….., мет…..

- Молодец

- Ра-ра-ра – продолжается игра

2.4. - Выбрать нам сейчас пора слог –ра или – ла.

- Посмотри какие тучки – большие и маленькие. У каждой тучки было маленькое облако. Подул ветерок и облака разлетелись, помоги им найти свою тучку. А помочь можно, только если правильно подобрать нужный слог ра или ла. Будь внимательна.

Жа…., смо….., шку…., ска…, мешу…., ю…., шко…., по…., ску…., пи…

2.5. - Хорошо, ты справилась с заданием. Но на каждом облачке есть еще и загадка, которую нужно разгадать.

- Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

- Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

- Назови слова- отгадки одним словом (овощи)

- Что за коняшки -

На всех тельняшки! (зебры)

- Без крыльев,

А быстрее птицы,

С дерева на дерево

Перелетает. (белка)

- Назови слова - отгадки одним словом (животные)

2.6. - А теперь давай разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,                                      Сложенными вместе ладонями

дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбке весело играть.                                                                 Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони.

Рыбка, рыбка, озорница,                       Снова изображают, как плывёт рыбка.                               

Мы хотим тебя поймать.      Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.                                                               Снова «плывут».

Рыбка ХВОСТИКОМ махнула,

Рыбка быстро уплыла.                                                                            Уплывают 

2.7. - отдохнули немножко, теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю тебе слово, а ты мне называешь слово противоположное моему по значению.

- Веселый – грустный.

- Чистый – грязный.

- Медлительный - быстрый.

- Трусливый – храбрый.

- Грубый – ласковый.

- Жадный – щедрый.

- Злой – добрый.

- Тихий (голос) – громкий.

- Ленивый – трудолюбивый.

2.8. - Молодец. Сейчас мы будем играть в игру «Доскажи словечко», я буду читать предложение, а ты заканчивать его словом по смыслу.

- Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука)

- Рисовал художник ламу и картину вставил в…(раму)

- Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я…(пил)

- В блеске солнечных лучей по земле бежит…(ручей)

3. Итог занятия.

- Умница. Ты сегодня очень хорошо поработала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Подгрупповое занятие по теме: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков с -ш в слогах, словах и словосочетаниях, может быть использовано логопедами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего ...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Дифференциация звуков [с] — [с\'] в слогах, словах, фразах.

Цель:Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического восприятия и слуха.Развитие общей, мелкой и ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений"

Представлены некоторые виды заданий в которых одновременно закрепляем звук и развиваем пространственные представления. От простого к сложному....