Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с заиканием на тему «Лето. Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей с заиканием на тему "Лето. Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.tsvety.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с заиканием на тему «Лето. Цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
1.Лексическая тема: "Лето. Цветы"
2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
- Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
- Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков; тренировать плавность в предложениях;
- Расширять и обогащать словарь детей по лексической теме "Лето. Цветы";
- Развивать мелкую и общую моторику у детей;
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
- Закрепить знания детей о лете.
- Закреплять умение пересказывать.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
- Воспитывать любовь к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Словесные - беседа, вопросы, объяснение, пересказ.
- Наглядные - демонстрация картинок.
- Игровые – дыхательная гимнастика «Ах, как вкусно!», физкультминутка «Раз, два, три, выросли цветы.» - координация речи с движением, дидактические игры : «Букеты в вазы собирай и цветочки посчитай», "Мы цветы приберем, слоги в них назовем", «Слова заблудились».
- Практические
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов, рассказов о лете, о цветах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Бабочка на магните с заданиями;
2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.
3. Гусеницы (для фонематического разбора слова); кружки синего, зеленого, красного цветов.
4. Вазы из бумаги;
5. Сюжетные картинки "На лугу"; «Лето»
6. Вырезанные цветы, искусственные цветы.
ХОД ООД:
I Организационный момент.
- Активизация словарного запаса по теме "Лето. Цветы"
- Дыхательная гимнастика.
Л- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года?
Д:-Весна!
Л.- А какое наступит затем? (Ответы детей)
-Назовите летние месяцы.
Д:-Июнь, июль, август.
Л:- Посмотрите на картину. Скажите, что вы видите на ней?
Д:-На лугу цветут цветы.
Л:-А какие бывают цветы?
Д:-Полевые, садовые.
Л:-Давайте с вами представим, что мы на лугу. Чувствуете ароматы луговых трав и цветов?
Выполняется дыхательная гимнастика (вдох носом-выдох открытым ртом; поочередно: вдох одной ноздрёй, другая закрыта,-выдох открытым ртом; вдох носом-выдох со словами «Ах, как вкусно!»)
II Тема занятия
-Итак, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
-Верно, о цветах и о долгожданном и любимом лете.
-А чтобы говорить красиво, плавно и правильно давайте потренируем наши губы и язычок, сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика. (Общий комплекс упражнений).
III Основная часть.
- Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы", согласование числительных с существительными.
Л:- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание.
(логопед читает задание).
Л:- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу - полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.
Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.
Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.
Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.
Игра «Букеты в вазы собирай и цветочки посчитай».
2. Развитие слогового анализа и синтеза
Игра "Мы цветы приберем, слоги в них назовем".
- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило будет другое:
в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове, столько и слогов!
- роза - ромашка
- пион - лилия
- тюльпан - василёк
- нарцисс - гвоздика
- ирис - фиалка
-мимоза- ландыш
3. Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение, плавность речи)
- Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про цветы?
Посадила Лилия Вырастут у Розы Поливает тюльпаны
На балконе лилии, В огороде розы, В палисаднике Оля
Но забыли лилии, Розовые, красные, И на пальцах от лейки
Видно, не полили их. Все цветочки разные! Появились мазоли.
IV. Физминутка.
Игра на развитие общей и мелкой моторики
- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы физминутки про цветы?
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
4. Развитие фонематического анализа и синтеза слова
- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять бабочка принесла задание. Она просит отгадать загадку.
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный ... (ПИОН)
- Составьте схему слова ПИОН. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как вы догадались?
(дети выкладывают схемы слова, отвечают на вопросы логопеда)
- Тренировка плавности речи в предложении. Закрепление знаний о лете.
Логопед: А теперь я вам загадаю загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Дети: Летом!
Какие приметы лета вы знаете?
(Летом становится жарко,
идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу,
летние дни самые длинные, а ночи короткие,
на лугах цветут цветы, поспевают ягоды,
порхают бабочки, летают стрекозы,
у птиц появляются птенцы,
взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).
- Составление предложений.
Игра «Слова заблудились».
Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.
«Лето».
Лето, жаркий, наступить.
Солнышко, на, ярко, светить, небо.
На, цветы, клумбах, красивые, распускаться.
И, порхать, бабочки, стрекозы.
Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.
- Пересказ «Лето».
Дети самостоятельно пересказывают рассказ.
Наступило жаркое лето.
На небе ярко светит солнышко.
На клумбах распускаются красивые цветы.
Порхают бабочки и стрекозы.
После грозы на небе появляется радуга.
V. Итог занятия.
Л:- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
В чем вы видите хорошее?
Д:- (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)
Л:- В чем — плохое?
Д:- ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.)
Л:-Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Д:-(Плохого)
Л:-Какими цветами лучше любоваться?
Д:-(Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на клумбе.)
Логопед читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».
Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Речевое развитие»для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»Обучающие задачи: Учить испо...
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о в...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР ( подготовительная группа) Тема: "Волшебный мир цветов"
Итоговое занятие по формиованию лексико-грамматических категорий и связной речи (лексическая тема:"Цветы")...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»
Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря по теме игрушки. Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...