Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гончарова Светлана Викторовна

Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок».  Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень хорошо использовать в обучении творческому рассказыванию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)

Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы по картине, выделять объекты, использовать системный подход (составление целого из частей); содействовать расширению объёма словаря, совершенствовать умение выделять признаки объектов, побуждать к фантазированию, развивать познавательный интерес, связную речь на основе отображения увиденного, воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Ход 

Организационный момент.

Лес укрыла одеялом,

Льдом озера заковала,

Застудила все дома,

Это к нам пришла… (Зима)

Что мы знаем о зиме? (зимние месяцы, развлечения, приметы)

Основной этап

Воспитатель. Ребята, сегодня   у нас встреча с картиной и   в гостях у нас Волшебник «Дели – Давай». Мы знаем, что «Дели – Давай» умеет все на свете делить на части. Он нам поможет поделить нашу картину на множество частей (дети определяют состав картины, выделяют конкретные объекты, изображенные на картине, и дают им соответствующие названия)

 Воспитатель. Ребята, наша картина будет скучна, не красочна, если мы с вами ее не «раскрасим», а помогут нам в этом слова - признаки (дети описывают все основные объекты картины, отвечая на вопросы «какой?», «какая?». «какое?»)

Воспитатель. К нам пришёл волшебник «Объединяй-Давай», значит пришла пора наводить порядок – соединить, объединить части в единое целое (дети выделяют и соединяют объекты, устанавливают взаимосвязи, взаимодействия, объясняя их на физическом уровне (касание, давление…), на уровне эмоциональных связей (нравится, не нравится, заботится, не любит…), на уровне родственных связей (брат - сестра, мама - дети…)

Воспитатель. Молодцы, ребята вы объединили все объекты, составили много предложений.

Воспитатель. К нам пришел волшебник «Я могу только слышать». Закройте глаза на минуточку, прислушайтесь, что вы слышите? (используется прием «вхождения в картину», дети представляют различные звуки и передают свои представления: «Я слышу, как…», рассказывают «о чём говорят объекты», составляют диалоги «от имени» объектов).

Воспитатель. Пришел волшебник «Я ощущаю рукой…». Притроньтесь, проведите рукой по всему, что встретилось вам на пути. Что вы почувствовали? (дети сосредотачиваются на объектах картины, представляют и описывают предполагаемые ощущения, возникающие при воображаемом касании руками или ином кожном соприкосновении с объектами на картине).

Физкультминутка:   

Летом все деревья ярко зеленели, на красивых ветках листики висели. (Трясём кистями рук.

Осенью деревья быстро пожелтели и на всех деревьях листья облетели. (Наклоняемся вперёд и касаемся руками пола.)

Снег летит, кружится, к нам зима пришла, для деревьев шубки белые нашла.

Слышен сильный вой метели: У-У, У-У, У-У! Гнутся сосны, гнутся ели на ветру, на ветру. (Покружиться, покачаться)

Все попрятались от ветра: Кру-ру-ру! Кру-ру-ру! (Наклоняемся вперёд.)

Кто в дупло залез на время, кто в нору, кто в нору. (Приседаем.)

Вихри снежные кружатся: Ту-ру-ру! Ту-ру-ру! И сугробы уж ложатся поутру, поутру.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, (загибать пальцы, начиная с большого) мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжать ладони вместе) и совсем-совсем не сладкий (грозить пальчиком).

Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним и… сломаем.

Воспитатель. Ребята, мы так много говорили и знаем теперь о картине, что сможем составить рассказы по этой картине (дети составляют короткие рассказы-описания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы.

Какое замечательное время года – зима, приносит нам множество сюрпризов и интересных занятий. Свои впечатления мы отражаем в рассказах, рисунках, поделках.  Я предлагаю Вам нарисовать иллюстрации к вашим рассказам и организовать из рисунков выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»

Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных  в лесу....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»

Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...