Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами)
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе весной, об весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ о весне, о природе весной, об весенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу;
- воспитывать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на весеннюю тематику, беседы, рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение игр с весенней тематикой, рисование и аппликация весенних пейзажей.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред занятием. - Давайте пригласим нашего друга Ежика, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями. |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Даже не знаю, что за коробка, что в ней может быть? Открываем коробку, находим в ней записку, читаем: |
Рассуждения и предположения детей.
|
Выявление проблемы. Я согласна с вами, друзей нельзя бросать в беде. |
Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде. |
Целеполагание. | Предположения детей (можно поискать, выполнить задания Бабы Яги и т.д.) |
Планирование будущей деятельности. |
|
Реализация плана.
Задание 3.
«Пришла Весна» Она везде, она повсюду – По лугу, лесу и полянке – На солнышке скорей погреться – И в ручейке лесном задорно – Разносит запахи повсюду – И всё живое сразу слышит - С этим заданием, мы с вами отдохнули. - Ну что, дальше в путь? (Далее двигаются по стрелкам) Воспитатель помогает читать записку. - Почему март называли Протальником? - Что такое проталинки? (Это участки земли, где снег уже растаял). - В каких местах в первую очередь появляются проталины? Почему? (На солнечных участках, где сильнее пригревает солнце.) - Как появилось у апреля имя Водолей? (Именно в этом месяце всюду очень много воды: текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди). -Что важное происходит в апреле в жизни птиц? (Перелетные птицы возвращаются к своим гнездам из теплых стран). - Почему в народе май называют Цветень. - Попробуйте объяснить это название. (Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники). - В мае очень переменчивая погода, бывают и заморозки. Посмотрите на картину: какая травка в мае? (Мягкая, пушистая, шелковая, сочная и т. д.) - Чем покрыты деревья и кустарники? - Какого цвета небо? - Как светит солнце? - Что происходит с деревьями в мае? (В мае зацветают деревья и кустарники). - В мае лес полон радостных звуков, пения птиц. - Видите, как мы все вместе справились с заданием. - Есть у нас еще задания? Задание 6. - Ребята, как вы думаете, справимся с этим заданием?
Воспитатель помогает прочитать записку: «Ребята, вы доказали, что вы настоящие друзья Ежика. Вы помогли ему выбраться из беды. Я дарю вам книгу «Правила безопасного поведения», чтобы вы никогда не попадали в такую опасную ситуацию». |
Дети находят конверт и вскрывают, достают из него репродукции картин, записку. На второй - середина весны На третьей - поздняя весна: на деревьях листья, трава зеленая,
Дети находят и вскрывают конверт, находят в нем записку и картинки. (проталины, ледоход, подснежник, сосульки). К весенним признакам.
Дети находят и вскрывают конверт, находят в нем записку. (Дети могут выбрать самостоятельно другую физкультминутку) Дети выбирают ведущего и проводят самостоятельно физкультминутку (руки над головой, хлопки) (ритмично «шагают» на месте) (хлопки в ладоши)
Дети находят и вскрывают конверт. Находят в нем записку, три подписанные картинки. Протальник. Водолей. Цветень. Дети рассуждают, предполагают. Дети высказывают свои предположения
Дети находят конверт.
Рассуждения детей. |
Оценка и рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Что получилось, а что не получилось? Что больше всего понравилось? Что вызывало затруднения?
|
Рассуждают, доказывают что получилось, и почему?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ранняя весна. Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому».
Конспект НОД разработан для детей с ОВЗ с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...