Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «С неба смотрит солнышко»
Обучающие задачи: Учить использовать фразовую речь в форме простого предложения или высказывания из 2-3 фраз; Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; Закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); Учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);
Развивающие задачи: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, умение следовать правилам игровых заданий, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы.
Методы и приемы: Игровой метод. Приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент; Словесный метод. Приемы: вопросы к детям поискового характера, напоминания, поощрения, указания; Наглядный метод. Приемы: Аудиозаписи, использование раздаточных картинок, информационных плакатов.
Материалы и оборудование:
- Цветок с пятью лепестками;
- Плакат «Скотный двор»;
- Изображение солнышка;
- Набор картинок «Кто где живет»;
- Музыка П. Ривербери «Полянка»;
- Аудиозапись птичьих голосов.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных;
- Организация дидактических игр «Кто где живет», «Узнай по описанию»;
- Рисование солнышка желтой гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «С неба смотрит солнышко»
Обучающие задачи: Учить использовать фразовую речь в форме простого предложения или высказывания из 2-3 фраз; Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; Закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); Учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);
Развивающие задачи: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, умение следовать правилам игровых заданий, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы.
Методы и приемы: Игровой метод. Приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент; Словесный метод. Приемы: вопросы к детям поискового характера, напоминания, поощрения, указания; Наглядный метод. Приемы: Аудиозаписи, использование раздаточных картинок, информационных плакатов.
Материалы и оборудование:
- Цветок с пятью лепестками;
- Плакат «Скотный двор»;
- Изображение солнышка;
- Набор картинок «Кто где живет»;
- Музыка П. Ривербери «Полянка»;
- Аудиозапись птичьих голосов.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных;
- Организация дидактических игр «Кто где живет», «Узнай по описанию»;
- Рисование солнышка желтой гуашью.
Ход НОД
1.Организационный момент
Дети находятся в игровой комнате. Педагог приглашает их на ковер. Обращает внимание что у них гости – цветочек. (игрушка или распечатанная картинка, 5 лепестков закрыты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости! Какой красивый цветочек, только… очень грустный, лепесточки закрыты… Что же делать? (ответы детей) Сначала попробуем поздороваться и сказать ласковые слова. Попробуем? (Ответы детей; дети здороваются и говорят ласковые слова).
2.Основная часть.
Воспитатель: Что-то не помогает…цветочек все еще грустит, лепесточки закрыты. Чего-то не хватает…может покажем и расскажем и о том, как мы живем? (ответы детей).
Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром, с ясным днем! Вот как дружно мы живем! | Дети поднимают руки вверх и улыбаются. Плавно машут руками. Дают друг другу руки. Качаются. Взявшись за руки. |
Воспитатель: Смотрите цветочек открыл один лепесток… Мне кажется я поняла, чего не хватает цветочку… а вы ребята догадались? (ответы детей) Тогда слушайте загадку: «Что на небе расцветает и теплом всех согревает?». (Дети делают предположения, если они затрудняются ответить воспитатель может показать детям изображение на картинке или фото солнышка).
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Сотрите цветочек второй лепесток открыл! Как здорово! (воспитатель восхищается, радуется). А давайте расскажем нашему гостью про солнышко, какое оно?
Дети: Круглое, желтое, теплое…
Воспитатель: Что делает солнце?
Дети: Светит, греет, согревает…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А у нашего цветочка раскрылся еще один лепесток! Давайте посчитаем какой он по счету. (Дети считают) Правильно – третий лепесток! Значит мы на верном пути! А как вы думаете у солнышка есть друзья? (Вопрос явно вызовет у детей сомнения). Кто же друзья у солнышка? Сейчас узнаем! Я буду вам по очереди бросать мяч, а вам нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно. Начинаем? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Друзья у солнышкам – все то что бывает круглым! Кто друг солнца? (мяч, арбуз, колесо. Руль…)
- Друзья солнышка – все то что бывает желтым. Кто друг солнца? (Апельсин, цыпленок, одуванчик…)
- Друзья солнца – все то что греет. Кто друг солнца? (Печка, одеяло…)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите! Смотрите! Четвертый лепесток открылся! Замечательно!!! А сейчас слушайте сказку! Рано утром в небе взошло солнышко. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка) И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого там разбудил? (Прикрепляет картинку скотного двора)
Дети: Домашних животных. (Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на плакате «Скотный двор»).
Воспитатель: А как животные здороваются с солнышком по утрам?
Дети: Гав, мяу, му-у-у-, и-го-го…
Воспитатель: Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем. Я буду читать загадки и показывать картинки, а вы постарайтесь отгадать. (в конце каждой строчки по всему тексту воспитатель делает паузу, приглашая детей ее закончить, подбирая по смыслу нужное слово).
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая …(собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал …(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
А кудрявый баран –
Маленьким …(ягненком)
Этот важный кот Пушок –
Маленьким …(котенком).
А отважный петушок –
Крохотным… (цыпленком).
Воспитатель: Молодцы , ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик упал в лес и разбудил диких животных. Они выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик? (Педагог показывает детям картинку с изображением норы).
Дети: Нора.
Воспитатель: Кто выглянул из норы?
Дети: Лиса.
(Педагог показывает детям иллюстрации берлоги, логова, дупла, кустов. Дети с помощью воспитателя называют жилища и их обитателей.)
Воспитатель: Кого же еще в лесу разбудил третий солнечный лучик?
(Педагог включает аудиозапись голосов птиц).
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей, дети перечисляют названия птиц, которые уже знают).
Воспитатель: Четвертый лучик попал в лесу на деревья, кусты и цветочки. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки, давайте покажем, как.
(Дети плавно поднимают руки вверх и машут ими, как деревья веточками. Потом выполняют движения согласно тексту этюда, под музыку П. Ривербери «Полянка». Взрослый медленно читает текст с одновременным показом действий. Дети повторяют движения).
Воспитатель: Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел на полянке много цветов. А там, где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветочка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку. (Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).
Воспитатель: Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась. (Воспитатель хвалит детей, восхищается изяществом цветов). А пятый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем.
Мимическая гимнастика «Солнечный лучик»
Солнечный лучик коснулся наших глаз Коснулся лба Коснулся носа. Коснулся губ. Коснулся подбородка. Коснулся плеч. Коснулся рук. коснулся животика. Коснулся ног. Вернулся вверх и коснулся губ. Коснулся нашего цветочка! Какие все молодцы!!! | Дети часто-часто моргают. Шевелят бровями. Морщат нос. Шевелят губами. Двигают челюстью. Приподнимают и опускают плечи. Трясут руками. Гладят животы. Прыгают. Улыбаются. Раскрываем последний лепесток, цветочек улыбается! |
Воспитатель. Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Солнечный свет, тепло и ваши знания помогли нашему цветочку раскрыть свои лепестки. Большое спасибо солнышку и вам!
3.Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А почему у цветочка были закрыты лепестки? Что помогло лепесткам раскрыться? А вы любите солнышко? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...