Календарно- тематическое планирование для детей с ОНР старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Кудрявцева Инна Сергеевна

Календарно- тематическое планирование для учителей - логопедов, работающих с детьми с ОНР в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Календарно-тематический

                                        план работы для детей с ОНР.

        

                                                  для старшей группы

                                Учителя-логопеда Кудрявцевой Инны Сергеевны.

Месяц, неделя.

звуки

Развитие

фонема-тического

слуха.

Грамматические представления

Лексические темы

Связная речь

Сентябрь

1-2 неделя

 

              Логопедическое

обследование.

3 неделя

 А

Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру.

Понятие речевые звуки.

Выделение начального ударного гласного зв. А.

Понятие слово.

Слово-предмет

Фрукты.

Составление простых не распр. Предложений по простым сюжетным картинкам по образцу. Постановка вопроса к 1-фигурным картинкам по образцу.

4 неделя

У

Выделение начального ударного гласного зв. У.

-в потоке гласных звуков;        

-в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ..;

-в обратных слогах УМ, УТ, УП;

-в словах.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Овощи.

Постановка вопроса к простым сюжетным картинка с неодушевлёнными и одушевлёнными предметами.

Октябрь

1 неделя

А-У

Дифференциация звуков А-У

Понятие слово-действие.

Сад-огород.

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существит.

2 неделя

И

Выделение начального ударного гласного зв. И.

-в потоке гласных звуков;        

-в звукосочетаниях;

-в обратных слогах;

-в словах.

Понятие слово –признак.

Деревья.

Составление простых предложений из трёх слов, с дальнейшим его расширением, добавляя слова – признаки.

Мама купила машину.

Мама купила новую, красную машину. и т.п.

3 неделя

О

У-О

Выделение начального ударного гласного зв. О.

-в потоке гласных звуков;        

-в звукосочетаниях;

-в обратных слогах;

-в словах.

Дифференциация звуков О-У

Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Ягоды. Грибы.

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложение с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

4 неделя

А-О-У-И

Дифференциация звуков А-О-У-И.

Именительный падеж множественного числа существительных.

Осень.

Составление простых нераспрастранён

ных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине «Осень».

Ноябрь

1 неделя

Ы

Ы-И

Выделение гласного зв. Ы.

-в потоке гласных звуков;        

-в звукосочетаниях;

-в обратных слогах;

-в словах.

Дифференциация звуков   ы-и

3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Человек.

Описательный рассказ человека.

2 неделя

М

Выделение звука М

- в потоке согласных звуков;

- в начале и в конце слова.

Звуковой анализ и схемы обратных и прямых слогов .

Винительный падеж ед.ч. сущ.

Понятие предложение.

Игрушки.

Загадки – описания про игрушки.

Сравнительно – описательный рассказ двух игрушек .

3 неделя

В

Выделение согласного звука В- игра «Эхо».

Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова».

Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов – игра «Живые звуки».

Родительный падеж единственного числа сущ. без предлогов и с предлогом у.

Посуда.

Загадки- описания о посуде.

Описательный рассказ о посуде.

Рассказ по плану: Что это? Что у нег есть? Какой он? Для чего он нужен?

4 неделя

Н

Определение места звука Н в слогах, словах.

Деление слов на слоги, составление  схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем прямых и обратных слогов.

Приставочные глаголы.

Слова – антонимы.

Продукты питания.

Составление сложных предложений с союзом а.

Эта книга большая, а эта маленькая.

Декабрь

1 неделя

Ф

Определение места звука Ф в слогах, словах.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем прямых и обратных слогов.

Количественные числительные два. Две.

Одежда.

Составление рассказа – описания об одежде.

Сравнительно – описательный рассказ: нарисуй и сравни сарафан и платье. Чем они похожи? А чем не похожи?

2 неделя

Ф-В

Определение места звуков В и Вь в слогах, словах.

Дифференциация звуков Ф-В

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов ФА, ВА.

Предлоги на.

Обувь.

Описательный рассказ об обуви.

Составление предложений с предлогом на.

3 неделя

М-Н

Дифференциация звуков М-Н

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов.

Предлог под.

Головные уборы.

Описательный рассказ о головных уборах. Сравнительно – описательный рассказ кепки и шапки.

Составление предложение по картинкам с предлогом под.

4 неделя

Б

Определение места звуков Б  слогах, словах.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов бом, бум.

Дифференциация предлогов на – под.

Зима. Зимние забавы.

Выучить рассказ: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Дни короткие, а ночи длинные. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, на санках и коньках.

Январь

1 неделя

Праздники.

2 неделя

  П

Определение позиции звука П в словах слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов и слова папа.

Родительный падеж мн.ч сущ.

Предлог В.

Зимующие птицы.

Составление сложных предложений с союзом – и -.

Загадки – описания.

3 неделя

 П-Б

Дифференциация звуков П-Б

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов па, ба, по,бо.

Относительные прилагательные.

Дикие животный.

Описательный рассказ о животных

По плану: Внешний вид. Место где живёт. Чем питается. Как зовут детёныша? В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное?

4 неделя

Д

Определение места звука Д слогах, словах.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (дом, дым).

Притяжательные прилаготедьные с суф. –ин-.

Домашние животные.

Описательный рассказ о животных

По плану: Внешний вид. Место где живёт. Чем питается. Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку? В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное?

Февраль

1 неделя

 Т

Определение места звука Т  в  словах.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (том, кот).

Притяжательные прилагательные с Суф. –й- (-ий, -ья, -ье, -ьи).

Домашние птицы.

Описательный рассказ о птицах.

По плану: Внешний вид (части тела). Зимующая и перелётная. Где живёт. Как зовут детёныша?  Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку?

2 неделя

 Д-Т

Дифференциация звуков П-Б

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (Том, дом, там, дам).

 Сравнительная степень качественных прилагательных.

Перелётные птицы.

Описательный рассказ о птицах.

По плану: Внешний вид (части тела). Зимующая и перелётная. Где живёт. Как зовут детёныша?  Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку?

Сравнительно – описательный рассказ вороны и аиста.

3 неделя

  Г

Определение позиции звука Г в словах (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (годы, гам).

Сущ. Д.п. с предлогом «по».

Сущ. Р.п. с предлогом «вместо»(вместо фруктов взял овощи).

Мебель.

Описательный рассказ про мебель.

Сложные предложения с союзом –если.

4 неделя

К

Определение позиции звука К в словах слове (начало, середина, конец)

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (кон, мука).

Спряжение глаголов «топить».

Транспорт.

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам.

Март

1 неделя

  Х

Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (уха, хата).

Спряжение глаг.

«хотеть» сущ. В.п.

 Мамин праздник.

Профессии мам.

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам.

2 неделя

  К-Г

Дифференциация звуков К-Г

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление

схем слогов, слов.

 Повелительное наклонение глаголов «беги», «поезжай».

Профессии.

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление простых текстов( с опорой на картинки, вопросы и план).

3 неделя

  К-Х

Дифференциация звуков К-Х

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов .

Родительный падеж мн.ч сущ.

Весна.

Самостоятельное составление рассказа по одной картинке.

4 неделя

С

Определение позиции звука С в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Звуковой анализ  и составление схем слогов, слов (сад, косы).

Предлоги  к, от.

Инструменты.

Самостоятельное составление рассказа по одной картинке.

Апрель

1 неделя

 З

Определение позиции звука З в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги.

Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Составление звуковых схем слов (зубы, коза).

Сопряжение глаголов.

Зоопарк.

Самостоятельное составление рассказов по сюжетным картинкам.

2 неделя

  С-З

Дифференциация звуков С-З

Деление слов на слоги.

Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов.

Подбор слов с заданными звуками.

Глаголы – антонимы.

Насекомые.

Самостоятельное составление рассказов по сюжетным картинкам.

3 неделя

  Ш

Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги.

Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Составление звуковых схем слов (шум, каша).

Предлоги после, вместо.

Цветы.

Составление сравнительных и описательных рассказов

с опорой не схемы.

4 неделя

  Ж

Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги.

Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Составление звуковых схем слов (жук, кожа).

Родственные слова.

Рыбы.

Составление сравнительных и описательных рассказов

с опорой не схемы.

Май

1 неделя

 

Ш-Ж

Дифференциация звуков С-З

Деление слов на слоги.

Составление слоговых слом.

Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Спряжение глаг.

«ехать».

Родственные слова.

Наш город. Моя улица

Пересказ рассказа « Мой город»

2 неделя

 Повторение.

Составление слоговых и звуковых схем типа совы, зубы, осы….

Закрепление понятий звук-слог-слово.

Согласование числительных с существительными в Р.п.

Правила дорожного движения.

Составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу – малышу».

3 неделя

Закрепление пройденного материала.

Составление слоговых и звуковых схем типа мышка, вагон….

Закрепление понятий слова-предметы, действия, признаки.

Подбор прилаг. к сущ.

Родственные слова.

Лето. Цветы на лугу.

Составление рассказа о лете по картинкам ( по предложенному плану).

4 неделя

Повторение.

Определение кол-ва слогов, гласных звуков, согласных звуков.

Закрепление употребления пройденных предлогов.

Закрепление пройденного материала.

Пересказ рассказа «Надёжный помощник»  А.Т. Ткаченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарное тематическое планирование для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Календарное тематическое планирование для детей ЗПР старшего дошкольного возраста...