Календарно- тематическое планирование для детей с ОНР старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование для учителей - логопедов, работающих с детьми с ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspertivnyy_plan_raboty_dlya_detey_s_onr_starshiy_vozrast.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический
план работы для детей с ОНР.
для старшей группы
Учителя-логопеда Кудрявцевой Инны Сергеевны.
Месяц, неделя. | звуки | Развитие фонема-тического слуха. | Грамматические представления | Лексические темы | Связная речь |
Сентябрь 1-2 неделя |
| Логопедическое | обследование. | ||
3 неделя | А | Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру. Понятие речевые звуки. Выделение начального ударного гласного зв. А. | Понятие слово. Слово-предмет | Фрукты. | Составление простых не распр. Предложений по простым сюжетным картинкам по образцу. Постановка вопроса к 1-фигурным картинкам по образцу. |
4 неделя | У | Выделение начального ударного гласного зв. У. -в потоке гласных звуков; -в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ..; -в обратных слогах УМ, УТ, УП; -в словах. | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Овощи. | Постановка вопроса к простым сюжетным картинка с неодушевлёнными и одушевлёнными предметами. |
Октябрь 1 неделя | А-У | Дифференциация звуков А-У | Понятие слово-действие. | Сад-огород. | Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существит. |
2 неделя | И | Выделение начального ударного гласного зв. И. -в потоке гласных звуков; -в звукосочетаниях; -в обратных слогах; -в словах. | Понятие слово –признак. | Деревья. | Составление простых предложений из трёх слов, с дальнейшим его расширением, добавляя слова – признаки. Мама купила машину. Мама купила новую, красную машину. и т.п. |
3 неделя | О У-О | Выделение начального ударного гласного зв. О. -в потоке гласных звуков; -в звукосочетаниях; -в обратных слогах; -в словах. Дифференциация звуков О-У | Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Ягоды. Грибы. | Полные ответы на вопросы. Составление простых предложение с прямым дополнением по сюжетным картинкам. |
4 неделя | А-О-У-И | Дифференциация звуков А-О-У-И. | Именительный падеж множественного числа существительных. | Осень. | Составление простых нераспрастранён ных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине «Осень». |
Ноябрь 1 неделя | Ы Ы-И | Выделение гласного зв. Ы. -в потоке гласных звуков; -в звукосочетаниях; -в обратных слогах; -в словах. Дифференциация звуков ы-и | 3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. | Человек. | Описательный рассказ человека. |
2 неделя | М | Выделение звука М - в потоке согласных звуков; - в начале и в конце слова. Звуковой анализ и схемы обратных и прямых слогов . | Винительный падеж ед.ч. сущ. Понятие предложение. | Игрушки. | Загадки – описания про игрушки. Сравнительно – описательный рассказ двух игрушек . |
3 неделя | В | Выделение согласного звука В- игра «Эхо». Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова». Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов – игра «Живые звуки». | Родительный падеж единственного числа сущ. без предлогов и с предлогом у. | Посуда. | Загадки- описания о посуде. Описательный рассказ о посуде. Рассказ по плану: Что это? Что у нег есть? Какой он? Для чего он нужен? |
4 неделя | Н | Определение места звука Н в слогах, словах. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем прямых и обратных слогов. | Приставочные глаголы. Слова – антонимы. | Продукты питания. | Составление сложных предложений с союзом а. Эта книга большая, а эта маленькая. |
Декабрь 1 неделя | Ф | Определение места звука Ф в слогах, словах. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем прямых и обратных слогов. | Количественные числительные два. Две. | Одежда. | Составление рассказа – описания об одежде. Сравнительно – описательный рассказ: нарисуй и сравни сарафан и платье. Чем они похожи? А чем не похожи? |
2 неделя | Ф-В | Определение места звуков В и Вь в слогах, словах. Дифференциация звуков Ф-В Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов ФА, ВА. | Предлоги на. | Обувь. | Описательный рассказ об обуви. Составление предложений с предлогом на. |
3 неделя | М-Н | Дифференциация звуков М-Н Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов. | Предлог под. | Головные уборы. | Описательный рассказ о головных уборах. Сравнительно – описательный рассказ кепки и шапки. Составление предложение по картинкам с предлогом под. |
4 неделя | Б | Определение места звуков Б слогах, словах. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов бом, бум. | Дифференциация предлогов на – под. | Зима. Зимние забавы. | Выучить рассказ: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Дни короткие, а ночи длинные. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, на санках и коньках. |
Январь 1 неделя | Праздники. | ||||
2 неделя | П | Определение позиции звука П в словах слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов и слова папа. | Родительный падеж мн.ч сущ. Предлог В. | Зимующие птицы. | Составление сложных предложений с союзом – и -. Загадки – описания. |
3 неделя | П-Б | Дифференциация звуков П-Б Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов па, ба, по,бо. | Относительные прилагательные. | Дикие животный. | Описательный рассказ о животных По плану: Внешний вид. Место где живёт. Чем питается. Как зовут детёныша? В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное? |
4 неделя | Д | Определение места звука Д слогах, словах. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (дом, дым). | Притяжательные прилаготедьные с суф. –ин-. | Домашние животные. | Описательный рассказ о животных По плану: Внешний вид. Место где живёт. Чем питается. Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку? В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное? |
Февраль 1 неделя | Т | Определение места звука Т в словах. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (том, кот). | Притяжательные прилагательные с Суф. –й- (-ий, -ья, -ье, -ьи). | Домашние птицы. | Описательный рассказ о птицах. По плану: Внешний вид (части тела). Зимующая и перелётная. Где живёт. Как зовут детёныша? Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку? |
2 неделя | Д-Т | Дифференциация звуков П-Б Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (Том, дом, там, дам). | Сравнительная степень качественных прилагательных. | Перелётные птицы. | Описательный рассказ о птицах. По плану: Внешний вид (части тела). Зимующая и перелётная. Где живёт. Как зовут детёныша? Как зовут детёныша? Какую пользу приносит человеку? Сравнительно – описательный рассказ вороны и аиста. |
3 неделя | Г | Определение позиции звука Г в словах (начало, середина, конец). Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (годы, гам). | Сущ. Д.п. с предлогом «по». Сущ. Р.п. с предлогом «вместо»(вместо фруктов взял овощи). | Мебель. | Описательный рассказ про мебель. Сложные предложения с союзом –если. |
4 неделя | К | Определение позиции звука К в словах слове (начало, середина, конец) Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (кон, мука). | Спряжение глаголов «топить». | Транспорт. | Обучение рассказ. Запоминание и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам. |
Март 1 неделя | Х | Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (уха, хата). | Спряжение глаг. «хотеть» сущ. В.п. | Мамин праздник. Профессии мам. | Обучение рассказ. Запоминание и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам. |
2 неделя | К-Г | Дифференциация звуков К-Г Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов. | Повелительное наклонение глаголов «беги», «поезжай». | Профессии. | Обучение рассказ. Запоминание и восстановление простых текстов( с опорой на картинки, вопросы и план). |
3 неделя | К-Х | Дифференциация звуков К-Х Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов . | Родительный падеж мн.ч сущ. | Весна. | Самостоятельное составление рассказа по одной картинке. |
4 неделя | С | Определение позиции звука С в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Звуковой анализ и составление схем слогов, слов (сад, косы). | Предлоги к, от. | Инструменты. | Самостоятельное составление рассказа по одной картинке. |
Апрель 1 неделя | З | Определение позиции звука З в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги. Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов. Подбор слов с заданным звуком. Составление звуковых схем слов (зубы, коза). | Сопряжение глаголов. | Зоопарк. | Самостоятельное составление рассказов по сюжетным картинкам. |
2 неделя | С-З | Дифференциация звуков С-З Деление слов на слоги. Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов. Подбор слов с заданными звуками. | Глаголы – антонимы. | Насекомые. | Самостоятельное составление рассказов по сюжетным картинкам. |
3 неделя | Ш | Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги. Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов. Подбор слов с заданным звуком. Составление звуковых схем слов (шум, каша). | Предлоги после, вместо. | Цветы. | Составление сравнительных и описательных рассказов с опорой не схемы. |
4 неделя | Ж | Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец). Деление слов на слоги. Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов. Подбор слов с заданным звуком. Составление звуковых схем слов (жук, кожа). | Родственные слова. | Рыбы. | Составление сравнительных и описательных рассказов с опорой не схемы. |
Май 1 неделя |
Ш-Ж | Дифференциация звуков С-З Деление слов на слоги. Составление слоговых слом. Составление звуковых схем отк5рытых и закрытых слогов. Подбор слов с заданным звуком. | Спряжение глаг. «ехать». Родственные слова. | Наш город. Моя улица | Пересказ рассказа « Мой город» |
2 неделя | Повторение. | Составление слоговых и звуковых схем типа совы, зубы, осы…. Закрепление понятий звук-слог-слово. | Согласование числительных с существительными в Р.п. | Правила дорожного движения. | Составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу – малышу». |
3 неделя | Закрепление пройденного материала. | Составление слоговых и звуковых схем типа мышка, вагон…. Закрепление понятий слова-предметы, действия, признаки. | Подбор прилаг. к сущ. Родственные слова. | Лето. Цветы на лугу. | Составление рассказа о лете по картинкам ( по предложенному плану). |
4 неделя | Повторение. | Определение кол-ва слогов, гласных звуков, согласных звуков. | Закрепление употребления пройденных предлогов. | Закрепление пройденного материала. | Пересказ рассказа «Надёжный помощник» А.Т. Ткаченко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
Календарное тематическое планирование для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Календарное тематическое планирование для детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)