Календарное тематическое планирование для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Боровик Анна Рустамовна

Календарное тематическое планирование для детей ЗПР старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_starshaya_gruppa.docx68.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида.

Утверждаю:

Заведующий МДОБУ Детский

сад №17 «Жемчужинка»

 ___________Лахмоткина И.С.

                                   Календарно – тематическое планирование

образовательной деятельности учителя – дефектолога Боровик А.Р.

в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на 2021-2022 учебный год.

Месяц. Неделя.

Социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

Познавательное развитие (Развитие элементарных математических представлений)

Работа в

тетрадях

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

 (30.08.21 – 03.09.21)

Ягоды, грибы

Цель: Формирование знаний детей о грибах, ягодах.

Задачи:

Учить различать «съедобные», «несъедобные» грибы.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

Учить детей составлять рассказ описание об

грибах, ягодах.

Учить различать грибах, ягодах по вкусу, на ощупь.

Уточнить представления о значении леса в жизни человека

Воспитывать бережное отношение к природе

1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. (с.12) (И.А. Морозова, 2008)

2.Геометрическая фигура круг. (с.14) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов. Формировать умения  детей составлять круг из двух частей.

Тетрадь

Стр.3-5

2 неделя

(05.09.21 – 10.09. 21)

Фрукты, овощи

Цель: Уточнить и расширять знания детей об овощах, фруктах.

Задачи: Закрепить знания детей об овощах, фрукты уточнить и расширить представление о них.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить употреблять слова, обозначающие

цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

Учить детей составлять рассказ описание об овощах, фруктах.

Учить различать овощи, фрукты по вкусу, на ощупь.

1. Сравнение предметов. (с.15) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «сверху», «снизу». (с.17) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей сравнивать предметы по размеру большой – маленький, больше – меньше, одинаковые

Формировать умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Тетрадь

Стр.6-8

3 неделя

(13.09. 21 – 17.09.21)

Диагностика

4 неделя

(20.09. 21 – 24.09.21)

Диагностика

5 неделя

(27.09.21 – 1.10.21)

Мир безопасный для детей прекрасных  

 Цель: Уточнять представления о службах спасения «01», «02», «03».

Задачи:

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде;

вызывать чувство сострадания и ответственности.

1. Знакомство с образованием и составом числа 2. (с.19) (И.А. Морозова, 2008)

2. Признаки предметов (с.21) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цветов, форма; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрами 2.

Закреплять и обобщать представления  детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы ( понятия «одинаковые» - «разные»).

Тетрадь

Стр.9-11

ОКТЯБРЬ

1 неделя

(04.10.21.– 08.10.21)

Осень. Деревья, Кустарники

Цель: Формирование знаний детей о деревьях и кустарников.

Задачи: Уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках.

Учить отличать деревья от кустарников.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

1. Понятия «высокий — низкий», «выше — ниже», «одинаковые по высоте». (с.24) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). (с.26) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Дать понятие «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте». Закреплять понятия спереди», «сзади» («перед», «за», « между», «спереди»,

«сзади»

Тетрадь

Стр.12-14

2 неделя

(11.10.21 – 15.10. 21)

Откуда хлеб пришел

Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать

представления о труде хлебороба, о помощниках машин. Воспитание бережное отношение к хлебу.

Задачи: систематизировать знания детей о происхождении хлеба.

1.Закрепление понятий «больше — меньше». (с.29) (И.А. Морозова, 2008)

2.Сравнение предметов по одному-двум признакам. (с.31) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; формы: круг, квадрат; размер: большой, маленький); учить составлять группы предметов с заданными признаками.

Тетрадь

Стр.15-16

3 неделя

(18. 10. 21 - 22.10.21)

Лесные жители, перелетные птицы (подготовка к зиме)

Цель: Уточнить и расширять знания детей об лесных жителей, перелетных птиц

Воспитание бережного и гуманного отношения к животному мира.

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уточнить и расширить представление о них.

Формировать представление об условиях диких животных нашего региона.

Расшить знания детей о перелетных птиц, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятие понятия перелетные птицы.

1. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. (с.33) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «левое», «правое». (с. 36) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять навыки пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Развивать умение  детей находить правое и левое в окружающем пространстве.

Тетрадь

Стр.17-19

4 неделя

(25.10. 21 – 29.10.21.)

Неделя здоровья

Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, укрепление и сохранения психического и физиологического здоровья детей.

Задачи: Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека

Понятие справа – слева.

Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Упражнять в умении называть парные части тела.

1.Образование числа 3. (с.39) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». (с.41) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Развивать умения детей выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету по трех и обратному от трех.

Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», « несколько».

Тетрадь

Стр.20-22

НОЯБРЬ

1 неделя

(01.11.21 – 05.11.21)

Моя Россия. День народного Единства

Цель: Совершенствование представление детей о России.

Задачи:

Формировать у детей чувства гордости ответственности за свою Родину.

Воспитанию любви за Родину.

Обогащать и уточнять по теме; упражнять составлении рассказа о Родине.

1.Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». (с.43) (И.А. Морозова, 2008)

2.Пространственные понятия (с. 45) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять понятия « высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».

Закреплять  пространственные понятия  «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо»  на плоскости и на листе бумаги.

Тетрадь

Стр.23-24

2 неделя

(08.11.21- 12.11.21)

Домашние животные и их детеныши

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по данной теме.

Задачи:

Расшить знания детей о домашних животных, уточнить и расшить представление о них.

Закрепить понятие домашние животные

1.Счет в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке. (с.47) (И.А. Морозова, 2008)

2. Геометрическая фигура квадрат.(с.49) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи:  Формировать умения детей отсчитывать заданное количество в пределах3; видеть, устанавливать равенство и неравенство ( плюс1, минус1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Формировать умения детей составлять квадрат из частей.

Тетрадь

Стр.25-26

3 неделя

(15.11.21 – 19.11.21)

Транспорт

Цель: Ознакомление детей с историей транспорта. Расширение представлений детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о наземном, водном, воздушном транспорте.

Научить узнавать, определять  и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

Закрепить знание детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт.

1.Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» —

 «короче», «одинаковые по длине». (с.51) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). (с.52) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять понятия «длинный» - «короче», «одинаковые по длине».

Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)

Тетрадь

Стр.27-28

4 неделя

(22.11.20 – 26.11.20)

Семья. День матери

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошим поступкам.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

Закрепить знания детей о празднике.

1.Образование числа, знакомство с цифрой 4. (с. 54) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «больше», «меньше». (с.56) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей выделять из множества по образцу и слову; соотносить с количеством пальцев пересчитывание с  называнием итогового числа; находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов.

Закреплять понятие «больше», «меньше».

Тетрадь

Стр.29-32

ДЕКАБРЬ

1 неделя

(29.11. 21 – 03.12.21.)

Мир безопасный для детей прекрасных

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасности поведения на улице зимой.

Развивать мышление, связную речь, память, восприятие, наблюдательность;

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

1.Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые подлине». (с.60) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «внутри», «снаружи». (с.61) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять понятие «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».

Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились  в здании детского сада (внутри), а после того, как вышли из дверей, оказались снаружи.

Тетрадь

Стр.33-34

2 неделя

(06.12.21 – 10.12.21.)

Зима. Зимующие птицы

Цель: Уточнение и расширение представлений о времени года и зимующих птицах.

Задачи:

Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

1.Составление числа 4 разными способами. (с.63) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».(с.65) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи:  Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Тетрадь

Стр.35-36

3 неделя

(13.12. 21 – 17.12.21.)

Зима. Дикие животные

Цель: Формирование представление детей по данной теме

создания условий для развития познавательных способностей детей. Воспитание бережного и гуманного отношения к животному мира

Задачи: Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму  (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами.

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уточнить и расширить представление о них.

Формировать представление об условиях диких животных нашего региона.

1.  Цифра 0. (с.67) (И.А. Морозова, 2008)

2. Знакомство с тетрадью в клетку. (с.68) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Развивать умения детей сравнивать число и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.

Формировать умения  детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Тетрадь

Стр.37-38

 4 неделя

(20.12. 21 – 24.12.21.)

Зимние забавы

Цель: Систематизация представлений о зимних играх забавах.

Задачи: Расширить представления детей о зимних забавах.. Зимние забавы детей, образование относительных прилагательных от существительных (морозный день, снежная баба, ледяная горка, холодная погода и т.д.).

1.Закрепление понятий «больше», «меньше». (с.70) (И.А. Морозова, 2008)

2. Уравнивание групп предметов. (с.73) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом ( цифровом) ряду (1,2,3,4); учить сравнивать количества.

Формировать умения детей уравнивать количество  предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»).

Тетрадь

Стр.39-40

 5 неделя

(27.12. 21 – 31.12.21)

Новый год у ворот

Цели: Формировать представления детей о новогодних традициях на Руси и других стран.

Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах.

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связную речь. Новый год в семье. Отличительные признаки двух-трех елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначения.

1.Повторение образования и состава числа 4. (с.73) (И.А. Морозова, 2008)

2. Геометрическая фигура треугольник.(с.76) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задача: Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет; способствовать развитию умения детей решать практические задачи в пределах 4.

Формировать умения детей составлять треугольник из частей.

Тетрадь

Стр.78

ЯНВАРЬ

 

С 01.01.22г по 09.01.22г

Каникулы

2 неделя

(10.01.22– 14.01.22.)

Народная культура, обычаи, традиции, промыслы, игрушки

Цель: Формирование знаний детей о народной культуре.

Задачи: Расширять знания о народных промыслах и ремеслах.

Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современные предметами.

Развивать  логическое мышление и внимание, творческое воображение.

Расширять словарный запас.

1.Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. (с.77) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». (с.79) (И.А. Морозова, 2008)

                

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду.

Формировать умения детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5.

Формировать умение устанавливать  последовательность событий.

Тетрадь

Стр.41-43

3 неделя

(17.01.22 – 21.01.22.) 

Зимние виды спорта

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх

Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

1.Порядковый счет до 5. (с.81) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине». (с.82) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5.

Формировать навык детей отвечать на вопросы: «Который по счету?», «на каком месте?».

Закреплять понятия: «толстый»- «тонкий», «толще» -«тоньше», «одинаковый по толщине».

Тетрадь

Стр.44-45

4 неделя

(24.01.22 – 28.01.22.).

Профессии

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Задачи: Расширять представление о труде культурных работников,  образования, медицины, разнообразная техника.

Расширить  представление детей о людях разных профессий.

 Уточнить,  расширить сведение детей о профессиях.

1.Практическое знакомство с составом числа 5. (с.83) (И.А. Морозова, 2008)

2. Понятие «пара».(с.86) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей выполнять счетные операции в пределах 5с открытым результатом

Вводить в активный словарь детей понятие «пара».

Тетрадь

Стр.46-47

 ФЕВРАЛЬ

1 неделя

(31.02.22 – 04.02.22)

Одежда. Обувь. Головные уборы

Цель: Ознакомление детей с видами и деталями, обуви и головных уборов, провести связь одежды со временами года.

Задачи: Учить правильно, называть предметы верхней одежды. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (весенняя, осенняя, зимняя, летняя). Головные уборы. Уточнить названия, назначение головных уборов; формировать представление о головных в соответствии со временем года.

Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь.

Познакомить детей с отдельными деталями ухода за обувь.

1 Числовой ряд до 6, образование числа 6. (с.87) (И.А. Морозова, 2008)

2. Части суток, их последовательность. (с.89) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умения детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Формировать умения детей  соотносить действия в течение суток.

Тетрадь

Стр.48-50

2 неделя

(07.02.22 – 11.02.22.) 

Дом. Кухня, посуда

Цель: Формирование представление детей о посуде, формирование представление детей о мебели.

Задачи: Познакомить детей с чайной посудой, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Составление рассказа описание отдельных предметов посуды. Столовая и кухонная посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели (название и значения).

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

1.Образование числа 7.(с.92) (И.А. Морозова, 2008)

2. Сравнение множеств.(с.94) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей отсчитывать предметы в переделах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Формирование умение детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добавить и убавить предметов.

Тетрадь

Стр.51-53

3 неделя

(14.02.22. – 18.02.22.) 

В мире полезных вещей (пластмасс, дерево, железо и др.)

Цель: обобщить, уточнить и обогатить ранее полученные знания о свойствах материала.

Задачи: Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.

Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путем сравнения. Развивать мышление, речь; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам

1.Образование числа 8. (с.96) (И.А. Морозова, 2008)

2. Равенство и неравенство (+1,-1), сравнение количества. (с.99) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать  умение детей отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Формировать умение детей видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1,-1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовать до заданного количества.

Тетрадь

Стр.54-56

4 неделя

(21.02. 22– 25.02.22.) 

Наша армия. 23 февраля.

Цель: Совершенствование представление  детей о празднике день защитника Отечества.

Задачи: Расширить представление о праздники День защитника Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Формировать умение называть и различать рода войск, военную технику. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Упражнять в составления рассказа по теме.

1.Числовой ряд до 8. (с.102) (И.А. Морозова, 2008)

2.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. (с.104) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Тетрадь

Стр.57-58

МАРТ

 1неделя

(28.02. 22– 04.03.22.) 

Весна. Мамин праздник

Цель: Совершенствование представление  детей о празднике 8 марта.

Задачи: Расширить преставления детей о весне, учить рассказывать о предметах наступающей весны (днем с крыши капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание. Закреплять знания детей о празднике.

Воспитание любви к матери.

Закреплять знания о весенних месяцев.

1.Образование числа 9. (с.105) (И.А. Морозова, 2008)

2. Сравнение множеств. (с.107) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей отсчитывать предметы в пределах 9; считать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Формировать умение сравнивать множества (больше – меньше на 1,2); уравнивать группы предметов.

Тетрадь

Стр.59-61

 2неделя

(09.03.22– 13.03.22.) 

Весна. Перелетные птицы.

Цель: Закрепление  представление  детей о признаках весны, уточнение и расширение знаний  о перелетных птицах.

Задачи: Расширить преставления детей о весне, учить рассказывать о предметах наступающей весны (днем с крыши капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).  

Закреплять знания о весенних месяцах

Расшить  знания детей о перелетных птиц, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятие понятия перелетные птицы.

1.Числовой ряд до 9. (с.108) (И.А. Морозова, 2008)

2. Образование числа 10. (с.110) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей находить место числа в ряду, «соседей» числа; дорисовать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке.

Формировать умение детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить числовой ряд  от заданного до заданного числа. Способствовать освоению количественному и порядковому счету.

Тетрадь

Стр.62-63

3 неделя

(14.03.22– 18. 03.22.) 

Животные жарких стран

Цель: Совершенствование представление  детей животных жарких стран.

Задачи: Расширять знание детей о животных жарких стран их поведении  (жираф, лев, тигр и д.р.) место их обитания, пищей.

1. Соотнесение числа и количества. (с.112) (И.А. Морозова, 2008)

2. Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. (с.114) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа. Формировать умение детей отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1.

Тетрадь

Стр.64-66

4неделя

(22.03. 21– 26.03.21.) 

Неделя здоровья

Цель: Укрепление и сохранения психического и физиологического здоровья детей.

Задачи: Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека

Понятие справа –слева.

Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Упражнять в умении называть парные части тела.

1. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. (с.116) (И.А. Морозова, 2008)

2. Отсчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1. (с.118) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Формировать умение детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами. Формировать умение детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1.

Тетрадь

Стр.67-68

5 неделя

(28.03.22 – 01.04.22.)

В гостях у сказки

Цель: Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи: Закреплять знания детей о сказках и их героях, развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор, развивать логическое мышление, внимание, любознательность.

1. Повторение состава числа 2  и 3 (с.120) (И.А. Морозова, 2008)

2. Повторение состава числа 4. (с.122) (И.А. Морозова, 2008)

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Повторять состав чисел 2 и 3. Формировать умение детей решать задачи в пределах 3и 4.

Тетрадь

Стр.69-70

АПРЕЛЬ

1 неделя

(29.03.21 – 02.04.21.) 

Мир безопасный для детей прекрасных

Цель: Сформировать у детей четкое представление о двух группах предметов - которыми нельзя пользоваться и которыми нужно научиться пользоваться.

Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать смекалку, внимание, мышление.

Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

1. Повторение состав числа 5. (с.124) (И.А. Морозова, 2008)

2. Повторение.

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Повторять состав числа 5. Формировать умение детей решать задачи в пределах 5.

Тетрадь

Стр.71-73

2 неделя

(05.04. 21– 09.04.21.) 

Космос

Цель: Познакомить детей с предметами окружающей  действительности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи: Познакомить детей со значением космоса для смены времен года и дня и ночи, планетами солнце, луна, земля, закреплять умение называть времена года, части суток и дни недели.

1. Повторение.

2. Повторение.

Тетрадь

Стр.74-75

3 неделя

(12.04. 21– 23.04.21.)

Диагностика

4 неделя

(26.04.21– 30.04.21.)

Диагностика

МАЙ

1 неделя

(02.05.22. – 06.05.22.)

День победы

Цель: Обобщения представление детей о Дне Победе.

Задачи: Развивать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них, как храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Упражнять детей в словообразование, составление рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнять временный и пространственные представления.

1. Повторение.

2. Повторение.

Тетрадь

Стр.74-75

 2 неделя

(09.05.22– 12.05.22.)

День победы

Цель: Обобщения представление детей о Дне Победе.

Задачи: Развивать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них, как храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Упражнять детей в словообразование, составление рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнять временный и пространственные представления.

1. Повторение.

2. Повторение.

Тетрадь

Стр.76-77

 3 неделя

(16.05. 22 – 20.05.22.)

Растительный мир. Красная книга

Цель: Создать условия для формирования представлений обучающихся о Красной книге, как государственном документе, который создан для охраны редких и исчезающих растений.

Задачи: Знакомить детей названием растений, которые находятся в красной книге.

Сравнение растений по стеблю, листьям, цвета, размера. Закреплять знание детей о названиях растениях.

1. Повторение.

2. Повторение.

Тетрадь

Стр.79-81

4 неделя

(23.05. 22– 27.05.22.) 

Животный мир. Красная книга

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.

Задачи: Дать первоначальное представление о Красной книге, её значении, особенностях. 

Закрепить представления о том, как люди заботятся о животных, формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы. Воспитывать желание помочь животным, которые в этом нуждаются.

1. Повторение.

5 неделя

 (24.05.21 – 28.05.21.)

Здравствуй лето! Насекомые.

Цель: Закрепление  представление  детей о признаках лета

Задачи: Расширить преставления детей о лете, учить рассказывать о предметах наступающего лета.

Закреплять знания о летних месяцев.

2.»Насекомые»

Цель: Формировать у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи: Расширять знание детей о разнообразии насекомых, выделении их отличных признаков ( наличие шести лапок, насечек, крылышек, усиков, хоботков и т.д.) закрепление обобщающего понятия  насекомые.

1. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать  укреплению здоровья  детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...