годовое планирование учиеля -логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сейидова Елена Владимировна

В размещенном материале представлено годовое планирование учителя-логопеда на текущий учебный год в старшей группе для детей с ЗПР  по 5 основным направлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_planirovanie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 28»

__________Чистякова Е.Ю.

«___»______________2018 г.

Г О Д О В О Й   П Л А Н

коррекционно-развивающей работы

в старшей группе для детей с ЗПР

МБДОУ «Детский сад № 28»

на 2018 – 2019 учебный год.

Учитель-логопед: Сейидова Елена Владимировна.

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  1.

Организационная работа.

  1. Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
  2. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
  3. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
  4. Участие в уборке территории учреждения, субботниках,  озеленении.

           До 15.09.2018 г.

В течение года

Еженедельно

В течение года

  2.

Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей коррекционной группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
  3. Проведение подгрупповых занятий по   формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.

Сентябрь, май

Сентябрь, май

Согласно перспективному тематическому плану

               Ежедневно

Ежедневно

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  3.

Методическая работа.

  1. Разработка рабочей программы учителя-логопеда на 2018-2019 уч.год
  2. Посещение занятий воспитателей коррекционной группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
  3. Показ  занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для педагогов МБДОУ на тему: «Развитие интонационной стороны речи, силы голоса и фонематического восприятия на материале гласных звуков».
  4. Долгосрочный логопедический проект с детьми старшей  коррекционной группы на тему: «Формирование слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей с ТНР в процессе коррекционного воспитания и обучения».
  5.  Семинар – практикум для родителей на тему:«Звук – ты мой друг».
  6. День открытых дверей. «Делу-время, потехе-час».
  7. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

Август

              Ежемесячно

Декабрь

Октябрь - май

Февраль

Декабрь

Согласно годовому плану

МБДОУ

  4.

Консультативная работа.

  1. Сбор анамнестических сведений об истории развития детей старшей коррекционной группы.
  2. Групповые родительские собрания по темам:

«Организация коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ТНР.

Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования и программа коррекционно-развивающей работы с детьми на 2018-2019 учебный год».

«Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников в условиях семейного воспитания» (с просмотром логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи).

«Итоги коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год. Готовность ребенка к обучению в школе».

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Май


п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

4.

Консультативная работа.

  1. Проведение подгрупповых консультаций для родителей по темам:

«Общее недоразвитие речи: определение, признаки, причины возникновения».

«Строение артикуляционного аппарата».

«Выполнение основных артикуляционных упражнений» (семинар-практикум).

«Речевая подготовка к школьному обучению в условиях семьи».

  1. Индивидуальные консультации родителей по проблемам развития речи их детей.
  2. Организация и проведение консультаций для воспитателей МБДОУ по темам:

«Виды и причины нарушений звукопроизношения у дошкольников».

    «Использование игр и упражнений на звукоподражание на занятиях по звуковой культуре речи».

«Методика выполнения артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста» (семинар--практикум).

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Еженедельно

Октябрь

Ноябрь

Январь

 5.

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

  1. Самообразование по теме: «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
  2. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.
  3. Участие в заседаниях РМО учителей-логопедов  г.Коркино.

В течение года

В течение года

Согласно годовому плану РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

Годовое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Я предлагаю годовое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР .Этот документ является приложением к рабоей программе учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год....