Годовой план учителя-логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gp_2012.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема ДОУ:
Профессиональная компетентность педагогов в переходный период внедрения ФГТ в образовательный процесс
Проблема:
Недостаточная сформированность функций артикуляционного праксиса у детей со стертой дизартрией.
Цель:
Организация комплексного в формировании артикуляционного праксиса , с учетом индивидуальных особенностей речевых нарушений
у детей со стертой дизартрией
Задачи:
1.Осуществлять личностно-ориентированный подход в системе комплексного подхода в коррекционной работе с детьми со
стертой дизартрией
2. Усилить взаимосвязь логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы
по формированию правильного звукопроизношения
3. Продолжить работу по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
4. Проводить коррекционную работу с учетом ФГТ
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория | Срок | Контроль |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 4.2 4.3 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6 6.1 6.2 6.3 7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 | Диагностическая Коррекционно-развивающая Профилактическая Просветительская Консультационная Экспертная Организационно-методическая | Углубленное обследование детей старшей логопедической группы Мониторинг речевого развития Первичное обследование детей Диагностика по МРВД Индивидуальные НОД с детьми по коррекции речевых нарушений Подгрупповые НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи Фронтальные НОД Логопедический массаж Обследование детей раннего дошкольного возраста «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?» «Чтобы грамотно читать и писать» Оформление родительского уголка Педчас «Основные направления коррекционной работы воспитателей» Практикум для воспитателей логопедической группы «Развитие эфферентных связей у детей со стертой дизартрией» Родительские собрания: 1. «Задачи и содержание логопедической работы в старшей группе». 2.«Дизартрия –причины возникновения и последствия » 3.»Устранение общего недоразвития речи у детей» Консультации для родителей: «Как заниматься с ребенком дома», «Учимся различать звуки» «Последствия речевых нарушений», «Как предупредить дисграфию, дислексию», «Чему мы научились?» и др. Индивидуальные консультации Консультации: «Развитие артикуляционной моторики у детей со стертой дизартрией», «Роль игры в формировании звукопроизношения», «Активизация слухового восприятия» «Почему ребенок неправильно произносит звуки?» Индивидуальные консультации Смотр детей логопедической группы Анализ работы Участие в работе творческой группы Составление годового плана Составление индивидуальных коррекционных планов Составление расписания индивидуальных, подгрупповых и НОД Открытый просмотр реализации образовательной области «коммуникация» Участие в работе МО города Организация работы МО логопедов поселков Новый городок и Бабанаково Изготовление новых пособий Пополнение библиотеки Использование компьютерных технологий в коррекционной работе Открытый просмотр итоговой НОД | Выявление уровня развития речи детей Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2013-2014 учебный год Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь , автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка, Развитие памяти, внимания. Стабилизация речевой моторики Предупреждение речевых нарушений Предупреждение речевых нарушений Предупреждение дисграфии, дислексии Профилактика речевых нарушений Уточнение цели коррекционных задач на новый учебный год, исходя из специфики речевых нарушений Методическая помощь педагогам Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе Показать значение работы по устранению симптомов дизартрии Познакомить родителей с формами работы по устранению ОНР дома Оказание помощи родителям Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы Повышение эффективности коррекционной работы Помощь родителям детей с проблемами в речевом развитии Помощь родителям Проследить уровень речевой готовности Подведение итогов работы за учебный год Повышение уровня речевой активности у младших дошкольников Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей Организация коррекционно-образовательного процесса Обмен опытом Повышение профессиональной компетентности Обмен опытом Повышение профессионального мастерства Повышение эффективности коррекционной работы Повышение профессионального мастерства Повышение эффективности коррекционной работы Результат работы за год | Дети старшей логопедической группы Дети логопедической группы Дети средней группы Дети подготовительной группы Дети старшей логопедической группы Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР Дети логопедической группы Дети логопедической группы с нарушением моторных функций речевого аппарата Дети 2-3 лет Родители детей младшего дошкольного возраста Родители детей подготовительной группы Родители младших групп. Родители старшей группы Воспитатели логопедической группы Воспитатели логопедической группы ДОУ Родители детей логопедической группы Родители логопедической группы Родители логопедической группы Воспитатели логопедической группы Родители старшей группы Родители детей с проблемами в речевом развитии ( не посещающих логопедическую группу) Логопеды Логопед Логопеды ДОУ, педагоги Логопед Логопед Логопед Для педагогов ДОУ Логопеды Воспитатели Логопеды Логопеды кустового МО Логопед Логопед Логопед | Сентябрь (1-10) Сентябрь (10-15) Январь (1- 10) Апрель (25-30) Март Сентябрь (10-15) Май (1 -15) Ежедневно Сентябрь-декабрь По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей Один раз в неделю (среда) Три раза в неделю (вторник, четверг, пятница) По мере необходимости Октябрь (15-25) Март (25-30) Ноябрь Февраль 1 раз в месяц Сентябрь Декабрь Сентябрь Январь Апрель Один раз в месяц По мере необходимости Сентябрь Ноябрь Январь По заявке родителей Май Май По графику Сентябрь По периодам (сентябрь, декабрь, март). Еженедельно Сентябрь Февраль По плану МО В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Май | Речевые карты Речевой профиль Сравнительный анализ данных Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий Журнал осмотра Диагностическая карта Сравнительный анализ данных Индивидуальные планы, индивидуальные тетради, расписание индивидуальных НОД Планы, индивидуальные тетради Индивидуальные тетради Календарно-тематический план, конспекты Календарно-тематический план, планы фронтальных НОД Индивидуальные планы Тетрадь учета речевого развития детей Медицинские карты Информационный лист в родительском уголке Выступление на родительском собрании Стендовые листы Методические рекомендации Деловая игра Выступление на собрании. Анкета для родителей Выступление на родительском собрании Выступление на родительском собрании. Открытое занятие Информационные листы в родительском уголке Тетрадь учета консультаций Методические рекомендации Методические рекомендации Информационный лист Тетрадь учета консультаций Протокол осмотра Анализ, отчет, таблицы, графики План работы Годовой план Индивидуальные планы График Конспект НОД Тетрадь учета педагогических совещаний План кустового МО Пособия Картотека книг, журналов Компьютерные программы Конспект занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...