Годовой отчет учителя- логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой отчет учителя логопеда | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗА 2011-2012 уч. год
МДОУ №4 « Сказка»
Учитель – логопед Иванова Н.В.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта
ЗАДАЧИ:
1)выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,
2)определить уровень и характер нарушений,
3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический
процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в логопедический пункт МДОУ № 4 « Сказка» от 11 апреля 2011г., на логопедический пункт зачислены 20 детей:12– воспитанники подготовительной группы « Буратино» и 8 – дети старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Фонетический дефект – 0 (из всего состава зачисленных на логопункт);
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей;
Общее недоразвитие речи – 9 детей
В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительной группы «Теремок» и старших групп « Буратино», « Гномы»
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч. год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных на логопункт в 2011-2012уч. году | 20 |
Количество детей , выпущенных с чистой речью | 14 |
Количество детей со значительным улучшением речи | 0 |
Количество детей без улучшения речи | 0 |
Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы | 6 |
Количество выбывших детей в 2011-2012 уч.году | 13 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями»; « Требования к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
« Причины и виды отклонений речевого развития детей»;
« Работа с родителями»;
« Требования к устной речи поступающих в 1 класс».
Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Особенности формирования звуко-буквенного анализа у детей с ОНР 5-7 лет», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Систематическое оформление «Уголок логопеда» (возле логопедического пункта). 3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
График работы и циклограмма рабочей недели;
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч. году.
Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч. год.
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года логопедом и детьми были оформлены памятные логопедические портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год...
годовой отчет учителя-логопеда на логопункте
Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....