Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Владимировна

 

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ №14

____________В.Н.Серова

Годовой план работы

учителя – логопеда

МДОУ №14

Веклич Н.В.

2012 – 2013 учебный год

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;
  2.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития  детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
  4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Содержание  деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

Примечания

I.Организационная работа

Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда)

Выявить и определить степень нарушения речи

Первые две недели сентября

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Уточнить   этиологию и   характер речевых нарушений

Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции

Составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы

Повторное обследование устной речи

Сформировать отчет динамики развития и коррекции речевой системы

Последние две недели мая

Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи

Выявить детей, имеющих речевые нарушения

Конец сентября

Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов

Разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу

сентябрь

Подготовка и заполнение анкет для родителей

Выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями

Сентябрь - октябрь

Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей  для занятий родителей с ребенком дома

Закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях

В течение года

II . Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно - развивающие фронтальные занятия

Развивать все компоненты речевой функции

В течение года

Индивидуальные занятия

Коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание

Подгрупповые занятия по автоматизации звуков,  формированию лексико-грамматического строя речи,  совершенствованию связной речи

Закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях

Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем)

Развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.

Развивать координацию движений

III. Консультативно-методическая деятельность

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.

1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

2.  «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»

Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»

Практикум:

«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»

Оказывать необходимую консультативную и  практическую помощь педагогам ДОУ в  развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений

Октябрь

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Март

IY. Работа с родителями логопедической группы

Родительские собрания

«Давайте знакомиться»

«Наши первые успехи»

«Итоги коррекционной работы за год»

Консультации

1. «ОНР. Пути преодоления»;

2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»

3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Семинар – практикум

 «Игры со звуками»

Памятки

«Учим стихотворения»;

««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе)

Познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.

Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.

Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений.

Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата

Октябрь

Декабрь

Май

Октябрь

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Ноябрь

Январь

Март  

Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ

Консультации

«Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»

«Почему ребенок говорит неправильно»

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Семинар - практикум

«Игры для обогащения словаря детей»

Познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологий нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации

 Участие в МО ДОУ «Формирование диалогового общения  детей и взрослых в разных формах деятельности» Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ  №

Участие в РМО «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»

 Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации

Принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне.

Обмениваться профессиональным опытом с педагогами.

Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями

По плану МО и РМО

YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

 Разработка новых методических пособий

 Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Приобретение методической литературы

Создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с семьёй учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

Годовое планирование взаимосвязи учителя -логопеда с семьёй...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план учителя логопеда на 2020-2021 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888499","attributes":{"alt":"","class"...