Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ №14
____________В.Н.Серова
Годовой план работы
учителя – логопеда
МДОУ №14
Веклич Н.В.
2012 – 2013 учебный год
Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
- Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Содержание деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения | Примечания |
I.Организационная работа | |||
Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда) | Выявить и определить степень нарушения речи | Первые две недели сентября | |
Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза | Уточнить этиологию и характер речевых нарушений | ||
Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции | Составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы | ||
Повторное обследование устной речи | Сформировать отчет динамики развития и коррекции речевой системы | Последние две недели мая | |
Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи | Выявить детей, имеющих речевые нарушения | Конец сентября | |
Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов | Разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу | сентябрь | |
Подготовка и заполнение анкет для родителей | Выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями | Сентябрь - октябрь | |
Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома | Закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях | В течение года | |
II . Коррекционно-развивающая деятельность | |||
Коррекционно - развивающие фронтальные занятия | Развивать все компоненты речевой функции | В течение года | |
Индивидуальные занятия | Коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание | ||
Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи | Закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях | ||
Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем) | Развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи. Развивать координацию движений | ||
III. Консультативно-методическая деятельность | |||
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей. 1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» 2. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» 3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста» Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза» Практикум: «Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни» | Оказывать необходимую консультативную и практическую помощь педагогам ДОУ в развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений | Октябрь Декабрь Февраль Ноябрь Март | |
IY. Работа с родителями логопедической группы | |||
Родительские собрания «Давайте знакомиться» «Наши первые успехи» «Итоги коррекционной работы за год» Консультации 1. «ОНР. Пути преодоления»; 2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка» 3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» Семинар – практикум «Игры со звуками» Памятки «Учим стихотворения»; ««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома» День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе) | Познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики. Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР. Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений. Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата | Октябрь Декабрь Май Октябрь Декабрь Февраль Ноябрь Ноябрь Январь Март | |
Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ | |||
Консультации «Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни» «Почему ребенок говорит неправильно» «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Семинар - практикум «Игры для обогащения словаря детей» | Познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологий нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ. | Ноябрь Январь Март Апрель | |
YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации | |||
Участие в МО ДОУ «Формирование диалогового общения детей и взрослых в разных формах деятельности» Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ № Участие в РМО «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов» Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации | Принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне. Обмениваться профессиональным опытом с педагогами. Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями | По плану МО и РМО | |
YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | |||
Разработка новых методических пособий Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете Приобретение методической литературы | Создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с семьёй учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
Годовое планирование взаимосвязи учителя -логопеда с семьёй...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план учителя логопеда на 2020-2021 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888499","attributes":{"alt":"","class"...