Годовой план учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_logopeda.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида №5_______ О.В.Брусова
«__»________ 2012г.
Годовой план
организации коррекционно-педагогической работы на 2012-2013 учебный год
учителя-логопеда Толстик Л.А.
Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
| Работа с документацией, Списки (в приказ) | Сентябрь с 1 по 15 сентября 3 дня Еженедельно Еженедельно До 15.09.12 Ежедневно март ежедневно До 25.05.13 До 31.05.13 | Папки, файлы, комплект диагностик, тетради, компьютер | |
1. 1.1. 1.2. | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы № 2, №4, №5 Подробное обследование детей логопедической группы: Диагностика и обследование: 1.Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения | Август 25-29.08.12 со 2 по 15 сентября | Специальная литература Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия |
1.3. 1.4 | Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез) Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы | Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром Наблюдения, беседы | До 15.09.12 Октябрь, Февраль, апрель | Специальная литература, дидактические игры |
2. 2.1. | Организационный блок Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | С 1.06.12 | |
3. 3.1. 3.2. 3.3 3.4. | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Участие в медико-педагогических консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей) | Результаты диагностики Графики, таблицы, составление плана работы Результаты диагностик, тестов | С 15 по 20.09.12 | В течение года |
4. 4.1. 4.2. | Коррекционно –развивающие занятия: Индивидуальные занятия 1.Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование) | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия занятия | Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь Ноябрь и в течении всего года Октябрь-ноябрь Октябрь и в течение всего года | Дидактический материал, картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты |
5. 5.1. 5.2. 6. 7. 8. | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. 2.Родительские собрания, педагогическая гостиная, семинар практикум - «Научим язычок трудиться» Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы - «Подводные камни процесса формирования письменной речи» - «Итоги коррекционной работы за год» 3.1 Открытые подгрупповые логопедические занятия: Цель: -ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. - «Путешествие в город Красивой речи» развитие лексико-грамматического строя «Обучение грамоте» Итоговое занятие «Страна АБВГДейка» 3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению 4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков. 5. Индивидуальные консультации и беседы с родителями «Вопрос-ответ» 6. Семейный клуб «Школа дошколят»- консультации, тренинги, практикумы - «Что такое ОНР?» - « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика» - «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии - «Упражнения для развития воздушной струи» - « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма» - « Развитие речи и мышления» - «Развитие пространственных представлений» - «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов» 7.Круглый стол: «Завтра в школу» обсуждение итогов работы 8. Конкурс для родителей и детей «Лучшая новогодняя история» 10. Анкетирование родителей - с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей - «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям» 11.Наглядная информация Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми. 1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению 2.«Что такое ОНР?» 3. «Что такое дизартрия?» 4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики» 5. «Упражнения и игры для воздушной струи» 6. «Развитие слухового и речевого внимания» 7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» 8. «Как расширять словарный запас ребенка» 9. «Формирование навыков учебной деятельности» 10. «Скоро в школу» 12.Работа с педагогами Плановые консультации: 1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. №3, №7, №5 №4. №2. 2. «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» 3. «Игровые приемы автоматизации звуков» 4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» 5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов» 6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» 9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте»
10. Консультация « Игровые приемы ознакомления с родственными словами» 11. Семинар – практикум «Эффективные приемы развития связной речи»
7. Доклад «Результаты диагностики речевого развития детей старших и подготовительной к школе групп» 8. Текущие консультации по запросам воспитателей Работа по повышению квалификации: 1. Работа над темой аттестации: 2.Изучение новинок методической литературы. 3. Участие в проведении методических объединений. 4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях 5. Разработка новых методических пособий. 6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Оборудование: 1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте. 2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по - автоматизации; - формированию лексико-грамматических категорий; - пальчиковой гимнастики; - профилактики дисграфии; - развитию психических процессов; - Обучению грамоте | Беседа Выступление-мониторинг подгрупповые занятия Консультация консультация практикум консультация игротренинг консультация консультация консультация консультация в индивидуальной тетради Семинар-практикум консультация семинар-практикум Доклад Инд. консультации | 6-9 октября октябрь февраль май ноябрь февраль май январь Еженедельно 20.09.12 19.10.12 22.11.12 20.12.12 24.01.13 21.02.13 21.03.13 18.04.13 16.05.13 декабрь сентябрь октябрь-ноябрь Постоянно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 28.08.12 4.09.12 5.10.12 11.11.12 21.12.12 18.01.13 3.02.13 11.03.13 22.04.13 23.04.13 25.05.13 В течение года В течение года В течение года | Литература, консультации Спец. литература, компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...