Годовой план учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_logopeda.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Утверждаю

                                                                заведующий МДОУ детский сад

                                                                комбинированного вида №5_______ О.В.Брусова

                                                                 «__»________ 2012г.

Годовой план

организации коррекционно-педагогической работы на 2012-2013 учебный год

учителя-логопеда Толстик Л.А.

Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  1. Оформление документации:
  2. Заполнение речевых карт
  3. Составление речевого профиля группы
  4. Составление тематического плана подгрупповой работы
  5. Планы:
  6. перспективные,
  7. календарные индивидуальные,  
  8.  фронтальных и подгрупповых занятий
  9. Составление тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми
  10. Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями
  11. Тетрадей индивидуальных занятий с ребенком
  12. Заполнение актов обследования звукопроизношения детей старших групп
  13. Составление отчета о результатах коррекционной работы за текущий год
  14. Разработка годового плана на будущий учебный год



Работа с документацией,









Списки (в приказ)


Сентябрь

с 1 по 15 сентября


3 дня


Еженедельно





Еженедельно






До 15.09.12





Ежедневно


март



ежедневно


До 25.05.13




До 31.05.13



Папки, файлы, комплект диагностик,

тетради, компьютер


1.


1.1.



1.2.











Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей группы № 2, №4, №5


Подробное обследование детей логопедической группы:

Диагностика и обследование:

1.Грамматический строй родного языка

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха




Наблюдение


Беседа, набор диагностических  материалов





Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения


 Август


25-29.08.12





со 2 по 15 сентября




Специальная литература







Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия


1.3.





1.4




  Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез)



Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы



Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром

Наблюдения, беседы



До 15.09.12



Октябрь,

Февраль,

апрель







Специальная литература, дидактические игры

2.

2.1.


Организационный блок

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации


С 1.06.12

3.

3.1.


3.2.



3.3







3.4.




Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики  


Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  1. комплектование подгрупп по проявлению нарушений
  2. планирование индивидуальной работы с детьми

Участие в медико-педагогических  консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)


Результаты диагностики


Графики, таблицы, составление плана работы












Результаты диагностик, тестов


С 15 по 20.09.12














В течение года

4.


4.1.





























4.2.







Коррекционно –развивающие занятия:

Индивидуальные занятия

1.Подготовительный этап:

  1. формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям
  2. развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  3. умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  1. постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  2. формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  1. формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование)






Индивидуальные занятия

















Индивидуальные занятия












Индивидуальные занятия





занятия




Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь










Ноябрь и в течении всего года







Октябрь-ноябрь



Октябрь и в течение всего года




Дидактический материал, картинки, пособия









Картинки, наглядные пособия






Бумага, карандаши, краски



Конспекты

5.



5.1.










































































5.2.





























6.















































7.








 









8.

Блок профилактической и консультативной работы


Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

2.Родительские собрания, педагогическая гостиная, семинар практикум

- «Научим язычок трудиться»

   Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы

-  «Подводные камни процесса формирования письменной речи»

- «Итоги коррекционной работы за год»

 

3.1  Открытые подгрупповые логопедические занятия:  

Цель: -ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

-  «Путешествие в город Красивой речи» развитие лексико-грамматического строя

«Обучение грамоте»

 Итоговое занятие «Страна АБВГДейка»

3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению

4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков.

5. Индивидуальные консультации и беседы с родителями «Вопрос-ответ»

6.  Семейный клуб «Школа дошколят»-  консультации, тренинги, практикумы

- «Что такое ОНР?»

-  « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»

-  «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии

- «Упражнения для развития воздушной струи»

- « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»

- « Развитие речи и мышления»

- «Развитие пространственных представлений»

-  «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»

7.Круглый стол: «Завтра в школу» обсуждение итогов работы  

 8. Конкурс для родителей и детей     «Лучшая новогодняя  история»

 10. Анкетирование родителей

-  с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей

- «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям»


11.Наглядная  информация

Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета

Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению

2.«Что такое ОНР?»

3. «Что такое дизартрия?»

4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

5. «Упражнения и игры для воздушной струи»

6. «Развитие слухового и речевого внимания»

7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»

8. «Как расширять словарный запас ребенка»

9. «Формирование навыков учебной деятельности»

10. «Скоро в школу»

 

12.Работа с педагогами 

Плановые консультации:

1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. №3, №7, №5 №4. №2.

2. «Методика  проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

3. «Игровые приемы автоматизации звуков»

4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»

6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте»

  1. занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
  2. тренинг «Звуковой  калейдоскоп»

10. Консультация  « Игровые приемы ознакомления с родственными словами»

11.  Семинар – практикум «Эффективные  приемы  развития связной речи»

  1. занятие по пересказу сказки «Покатились»
  2. тренинг «Развитие связной речи детей»

7. Доклад «Результаты диагностики речевого развития детей старших и подготовительной к школе групп»

8. Текущие консультации по запросам воспитателей

Работа по повышению квалификации:

1. Работа над темой аттестации:

2.Изучение новинок методической литературы.

3. Участие в проведении методических объединений.

4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях

5. Разработка новых методических пособий.

6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.




Оборудование:

1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте.

2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по

- автоматизации;

- формированию лексико-грамматических категорий;

- пальчиковой гимнастики;

- профилактики дисграфии;

- развитию психических процессов;

- Обучению грамоте







Беседа












 






Выступление-мониторинг





подгрупповые

  занятия












Консультация




консультация

 практикум


консультация



игротренинг



консультация


консультация

консультация


консультация


















 



в индивидуальной тетради










 

 
















 










 

















 





Семинар-практикум


консультация



 семинар-практикум

 

 

 



 



  Доклад



Инд. консультации







6-9 октября














 октябрь



 февраль


май






ноябрь



февраль

        май

 

январь


Еженедельно









    20.09.12

    19.10.12


22.11.12

 


20.12.12


24.01.13


21.02.13

21.03.13


18.04.13



16.05.13


 декабрь


 

сентябрь




октябрь-ноябрь








Постоянно  


Сентябрь

    Октябрь

Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март

Апрель



Май





 28.08.12




4.09.12

 




5.10.12


     11.11.12


  21.12.12





18.01.13



 


3.02.13

 


11.03.13



 22.04.13

23.04.13









25.05.13


 



 


В течение года



В течение года














 В течение года









Литература, консультации


















































































 

 

Спец. литература, компьютер



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...