Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать творческую речевую активность при составлении описательных рассказов, загадок. Упражнять в умственном моделировании описания людей, животных, предметов природы. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), их друзья и определенное место. Закреплять умение перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку (сказочные заклинания). Продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; исключать лишнее по двум и более признакам. Развивать мелкую моторику посредством использования пальчиковых гимнастик и массажеров. Формировать артистичность, пластику движений, эмоциональность. Развивать фантазию и умение передать свою мысль в предложении.
Ход занятий:
— Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на планету Сказка.
Ребенок (Рафаэль):
Раскрывай шире ушки
Открывайте свои глазки
Мы расскажем, мы покажем
Замечательную сказку
— А поможет нам попасть на планету Сказка наш волшебный зонтик. Только сначала нам нужно вспомнить заклинания, известные нам из сказок. (Дети: сим-сим откройся, сивка бурка встань передо мной, эники-беники, крэкс-фэкс-пэкс, сим-силябим, абракадабра, по щучьему велению….). Давайте встанем под зонтик, возьмемся за волшебные веревочки. К старту готовы? Зажмурьтесь и полетели! (Звучит фонограмма «космической» музыки) Вот мы и оказались на сказочной планете. Посмотрите, как здесь красиво. Ну раз уж мы оказались на планете сказок, давайте попробуем сочинить новую сказку. Садитесь пожалуйста. (Ставлю мольберт со схемой сказки) Я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?
— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц… (Какой был принц? Дети: красивый, высокий, добрый, смелый, веселый, воспитанный, храбрый, учтивый…) Прослышал он однажды, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет принцесса сказочной красоты (Какой была принцесса? Дети: добрая, приятная, веселая, сказочной красоты, очаровательная, милая, ласковая, обаятельная, послушная…) Решил принц, что обязательно женится на ней, и отправился в путь-дорогу. Повстречался ему на пути волшебный лес. (Какой был лес? Дети: волшебный, густой, дремучий, прохладный, тенистый, лиственный, хвойный, страшный, большой, угрюмый…) Въехал принц в лес, смотрит, ему на встречу бежит гномик… (Какой был гномик? Дети: смешной, веселый, маленький, умный, бородатый…) Гномик говорит: «Знаю я, куда ты путь держишь, и что ты хочешь жениться на принцессе. Только тот через лес пройдет, кто сможет загадать мне загадки про животных моего леса, тогда я путь к принцессе тебе укажу». Стал принц гномику загадки загадывать. (Дети загадывают описательные загадки: лось белка, медведь, волк, лисица)
Только отгадал гномик последнюю загадку, как лес расступился, и принц выехал на дорогу, которая вела к сказочному замку… (Какой был замок? Дети: золотой, старый, королевский, красивый, высокий, каменный, кирпичный…) Около замка уже ждала принца прекрасная принцесса. Три дня и три ночи веселились гости на свадьбе принца и принцессы, которые жили вместе долго и счастливо. Вот и сказке конец.
Дети: — А кто слушал, молодец!
Правда, хорошая получилась у нас сказка? Со счастливым концом.
А у нас тоже есть гном, он с нами поиграет.
Игра с пальчиками «Скрут».
— Кто живет под потолком? — Гном!
У него есть борода? — Да!
И манишка, и жилет? — Нет!
Как встает он по утрам? — Сам!
Кто с ним утром кофе пьет? — Кот!
И давно он там живет? — Год!
Кто с ним бегает вдоль крыш? — Мышь!
Ну а как его зовут? — Скрут!
Он капризничает, да? — Ни-ког-да!
— А теперь возьмите в руки наши волшебные мячики. Они волшебные, потому что умеют превращаться. Представьте себе, они перегрелись на солнышке, и стали очень горячими. Будем перекладывать их из руки в руку, быстро-быстро, чтобы не обжечься. (Подношу мячик к уху, как будто прислушиваюсь) Ой, мой волшебный мячик рассказал мне новую сказку. Хотите послушать?
— Жил да был ёжик в лесу, в своем домике-норке (зажать мячик в ладошке). Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошку и показать мячик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился, и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик, и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать мячик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками мячика к кончику каждого пальца, и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать мячик в одном кулачке, затем в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцем в щепотке стучать по колючкам мячика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку, и спрятать мячик под ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик). Молодцы, садитесь.
— Но наш гном из сказки не только для принца приготовил трудности. Еще и для вас нашел задание. Поможем гномику в нашем волшебном лесу найти лишнее.
Первая картинка: В волшебном лесу росли персик, ежевика, смородина, крыжовник.
Вторая картинка: На деревьях сидели: снегирь, соловей, воробей, петух.
Третья картинка: Животные в нашем лесу жили: в конуре, в дупле, в норе, в берлоге.
Четвертая картинка: В лесу под деревьями росли: мухомор, подберезовик, боровик, лисичка.
Пятое: Все это происходило: понедельник, вторник, среда, сентябрь.
— А теперь закройте глаза и придумайте, кем вы предстанете перед волшебным зеркалом. Например, я — злой тигр, я — веселый котенок, я — грустный клоун.
Игра «Вошебное зеркало».
— Ребята, я приготовил для вас волшебный цветок — цветик-семицветик. Возьмите картинки с изображением героев сказки, рассаживайтесь вокруг цветка и по очереди придумывайте желание, которое должно сбыться, заветное желание вашего героя.
Игра «Цветик-семицветик».
— Ребята, вы со своими родителями придумали и украсили волшебные шляпы. Наденьте их пожалуйста, и расскажите о них.
Презентация шляп
Амир: У меня волшебная шляпка. Стоит её надеть, сразу начинают происходить разные чудеса.
Владик: Подходите, удивляйтесь
Моя шляпка лучше всех
Сколько фантиков, считайте
Вызывают просто смех
Кирилл Г.: Я прибыл из разноцветной сказки. В нашей стране все ходят в таких шляпах с бубенцами (трясет головой).
Дима: В моей сказке очень тепло и уютно всем. Кто попадает в мою сказку, становится добрым и красивым.
Рафаэль: Моя шляпка непростая, она из фруктовой страны, где никогда не бывает зимы. Она очень модная и вкусная!
Эмиль: Я — волшебник конфет, я прибыл из страны, где все люди и звери едят только конфеты.
Лиля: Я фея из сказки, где вместо дождя с неба падают цветы. В моём королевстве приятно пахнет.
Кирилл Р.: В моей стране модно носить много пуговиц на одежде и шляпах. Правда, это очень красиво?
Настя: Я — фея игрушек. Приезжайте в гости в мою страну. Вам никогда не будет скучно.
Айрат: Я — волшебник молочной страны. В моей сказке текут молочные реки, а на деревьях растут йогурты и «растишки».
Дарина: А у меня на шляпе бантики: красные, синие, зеленые. Я люблю смотреть на себя в зеркало.
Кирилл Я.: Вот шляпа желаний. Если её надеть, начинают исполняться самые заветные желания.
— Ребята, понравилось вам наше занятие? А что понравилось больше всего? Да, мы сегодня вместе придумали сказку, играли, вспоминали то, что уже знаем. Особенно мне понравились ваши шляпы. (Детям раздаются угощения и поощрительные призы).
Ребенок (Настя):
Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
Открытое ме...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов"...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи “Новый год”
Закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"
Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...