Конспект НОД подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
подгруппового логопедического занятия
на тему: «Автоматизация звука Ш».
Возрастная группа: подготовительная.
Тема:
«Автоматизация звука Ш».
ЦЕЛЬ:
- автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах.
ЗАДАЧИ:
- уточнить представления о звуке [Ш];
- отработка навыков произнесения звука Ш в слогах, словах и фразах;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить правильно согласовывать имена прилагательные с существительными по родам и падежам;
- развивать плавный длительный выдох, интонационную выразительность;
- развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, тактильный и зрительный гнозис, воображение.
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, зеркала, кукла Маша, картинки со звуком «Ш», чудесный мешочек и мелкие игрушки со звуком «Ш»(башня, шарик, катушка, шишка, машинка, и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017_g.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект НОД
подгруппового логопедического занятия
на тему: «Автоматизация звука Ш».
Подготовила: учитель-логопед
Бараева Юлия Александровна
Возрастная группа: подготовительная.
Тема:
«Автоматизация звука Ш».
ЦЕЛЬ:
- автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах.
ЗАДАЧИ:
- уточнить представления о звуке [Ш];
- отработка навыков произнесения звука Ш в слогах, словах и фразах;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить правильно согласовывать имена прилагательные с существительными по родам и падежам;
- развивать плавный длительный выдох, интонационную выразительность;
- развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, тактильный и зрительный гнозис, воображение.
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, зеркала, кукла Маша, картинки со звуком «Ш», чудесный мешочек и мелкие игрушки со звуком «Ш»(башня, шарик, катушка, шишка, машинка, и др.)
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. | |
Детей встречает педагог. | Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом |
– Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, что к нам залетело в музыкальный зал? - Правильно! Хотите посмотреть, что он нам принес. Давайте посмотрим? (педагог открывает конверт и читает письмо): В гости в лес нас приглашают, Поиграть там предлагают. - Да это же приглашение в осенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? - Вы хотите скорее добраться до осеннего леса? - Тогда давайте быстрее подуем на воздушный шарик, так мы окажемся в осеннем лесу. - Вот мы и добрались до леса. Давайте я прочитаю дальше приглашение: «Жду вас в домике лесном, поиграем, отдохнём». | - Здравствуйте! Воздушный шар Да В лес можно добраться на машине, автобусе, пешком. Да (дети дуют на воздушный шар не надувая щек, шар направляется в сторону леса) |
II. Основная часть | |
- Перед тем, как поиграть надо хорошенько размяться! Давайте послушаем историю про язычок. Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калиточку посмотрел наверх, светит ли солнышко потом посмотрел вниз,нет ли луж на земле. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка
Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал лошадку и стал на ней кататься. Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку. - Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук. А, какой догадайтесь сами: Что нам помогло добраться до осеннего леса? Какой первый звук мы слышим в слове шарик? Игра «Пройди по дорожке» -Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой- листиком. Тише, тише не шумите, Наша Маша буквы пишет. А кто Маше помешает, Того Маша догоняет. - Молодцы, у вас внимательные ушки! - Ребята, посмотрите и нас встречает Маша. Игра «Попугай». - А сейчас поиграем с Машей в игру «Попугай», а то она иногда гуляет по лесу и может заблудиться. И наша игра научит ее прислушиваться к звукам. Я буду произносить слоги, а до кого дотронется Маша, тот попробует их повторить: Ша-шо-шу шу-шо-ша Аш-ош-ушош-аш-уш Шка-шку-шпы-шпо и т.д. Игра «Чудесный мешочек». - У Маши есть чудесный мешочек, она хочет поиграть с нами. Давайте по очереди искать предмет в мешочке и на ощупь определять находку, комментируя её. Игра «Большой – большая»: - Давайте поможем Маше, она совсем запуталась. Посмотри на картинки и ответь, про что можно сказать «большой»? - А про что можно сказать «большая»? Физминутка «На лесной опушке в ряд» На лесной опушке в ряд - Молодцы какие, теперь мы узнали, чем занимаются лесные звери. - А теперь нам пора домой возвращаться, а то наступает вечер. Игра «День и ночь». - Предлагаю поиграть в игру «День-ночь». Педагог убирает картинки со стола, поясняя: Ночь настала – сразу всё пропало: Белая ромашка, сладкая вишня, Спелая шишка, серая мышка. Деревянная избушка, теплая шапка. Снова «наступает ночь», и детям нужно ещё раз самостоятельно закончить словосочетания Ночь настала – и опять не стало … (чего) День придёт – красоту вернёт … (чему) - Спасибо Маша за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Мы совершили путешествие в лес, где встретили Машу. И научили её играть в игры. | Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу (повторяют движения за взрослым перед зеркалом) язычок высовывается из открытого рта кончик языка поднимается вверх кончик языка опускается вниз кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз языком производит лакательные движения облизывание кончиком языка верхней и нижней губы щелкает кончиком языка за верхними зубами язык распластать во рту и сомкнуть губы Шарик Звук Ш Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком Ш обозначает фишкой-кружком, выкладывая дорожку Дети по очереди повторяют цепочку слогов. Дети по очереди достают предмет и проговаривают название. Например: мишка или я нашёл мишку. Ребенок произносит словосочетания «большой шарф» и т.д. «Большая шапка», «большая кошка» и т.д. Дети выполняют движения за педагогом. дети сами договаривают словосочетания, глядя на картинки, которые выкладываются на стол. |
III. Заключительная часть | |
Итог занятия. - Какой звук ты сегодня произносил чаще всего? - В какую игру хотел бы поиграть ещё раз? - Что было трудным для тебя? | Звук Ш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Подгрупповое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии».
https://www.youtube.com/watch?v=13tyK-4jPtY...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ж] . Путешествие Жука.
Цель: автоматизация [Ж] в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;· Развивать фонематическую базу;· Расширять словарный запас;·...