Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;
· Развивать фонематическую базу;
· Расширять словарный запас;
· Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру детей;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_i_slovah.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
Цель:
• закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;
- Развивать фонематическую базу;
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру детей;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в детективов, сегодня к нам на занятие пришёл гость, давайте попробуем угадать, кто он. Посмотрите вот его тень. Как думаете, кто это? Это тигрёнок Рома. Он не просто так пришёл к вам, делов том, что Рома не умеет рычать. А тигры вообще должны уметь рычать? Конечно. А вы уже умеете «рычать»? Попробуем его научить?
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, скажите, а можно сразу «зарычать» или нужна подготовка? Конечно навык этот не простой и мы должны сначала подготовить свои язычки к работе.
Послушайте сказку, она необычная, в ней зашифрованы упражнения. Вместе с Ромой выполняйте упражнения перед зеркалом.
Жил-был Язычок (высунули язык). Просыпался утром рано и чистил зубы (упр. «Чистим зубки»). После этого он вкусно кушал (упр. «Вкусное варенье») и шёл гулять. На улице Язычок любил качаться на качелях (упр. «Качели»), собирать грибы (упр. «Грибок-присоска»), кататься на лошадке (упр. «Лошадка»). Однажды Язычок услышал на улице стук д-д-д и понял, что это дятел (упр. «Дятел»). Но вот Язычок посмотрел на часы (упр. «Часики»), пора идти домой. Язычок прощается (высунули язык и тянем к подбородку).
2) Фонетико-ритмическая гимнастика.
– А теперь давайте попробуем показать тигрёнку Роме, как произносим звук Р. Поиграем в «молоточки». Стучим пальчиками по столу «д-д-д, дрррр» (3 раза). А теперь попробует тигрёнок Рома. Пока у него не получается. Может Рома неправильно ставит язочок во рту? Посмотрите на картинку, кто сможет рассказать, где находится язык, когда мы произносим звук Р? (дети рассматривают профиль и проговаривают, что язычок поднимается вверх, кончик упирается в бугорки за верхними зубами, мы с силой дуем на этот кончик). Всё верно, ну что же, попробуем ещё раз. Вот молодцы, ребята и Рома молодец, посмотрите наш тигрёнок смог зарычать и очень доволен.
3) Автоматизация звука Р в слогах.
Игра «Следы».
- Пройдите по следам, называя слоги со звуком Р и посмотрите, кто пришёл в гости к тигрёнку Роме. Назовите этих животных.
ра-ра-ра (баран)
ро-ро-ро (крот)
ру-ру-ру (кенгуру)
ры-ры-ры (рысь)
Упражнение «Парашютики».
- Ребята, посморите, к нам летят парашютики со словами, я буду называть начало слова, а вы должны закончить его со звуком Р.
ша...(ры), кома...(ры), топо...(ры), зеб...(ра), кону...(ра), иг...(ра), помидо...(р), мухомо...(р), забо...(р).
4) Динамическая пауза.
- Предлагаю вместе с тигрёнком Ромой сделать зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
5) Автоматизация звука Р в словах.
Игра «Скоро в школу».
- Совсем скоро вам нужно будет ходить в школу и тигрёнку Роме тоже, помогите ему собраться. Перед вами части картинок со школьными принадлежностями и предметами, которые в школу брать не нужно. Сложите картинки и назовите только школьные принадлежности.
Ручка, кровать, ведро, тетрадь, портфель, роза, карандаш, морковь, краски.
Упражнение «Назови ласково».
- Тигрёнок Рома нашёл конверт, посмотрим, что в нём. Здесь картинки с разными предметами. Давайте поиграем в волшебников. Превратите их в маленькие, назовите ласково.
(Ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
Упражнение «Посчитай».
- А теперь давайте эти предметы посчитаем (одна ракета, две ракеты, пять ракет, одна рубашка, две рубашки, пять рубашек....).
6) Закрепление правильного произнесения звука Р.
– Повторяйте за мной.
Ра-ра-ра-высокая гора.
Ра-ра-ра-глубокая нора.
Ро-ро-ро-новое перо.
Ро-ро-ро-Рома, вымой рот.
Ру-ру-ру-скачет кенгуру.
Ры-ры-ры-красные шары.
Ры-ры-ры-много детворы.
3. Итог занятия.
– Скажите, над каким звуком мы работали? Кто был у нас в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ж] . Путешествие Жука.
Цель: автоматизация [Ж] в слогах, словах и предложениях....