Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Заведующий МДОУ

«Детский сад № 217»

                                                                                          ________ Г.Г.Павлинова

Подгрупповое логопедическое занятие

на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Занятие подготовила

и провела учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №217»

Журавская О.В.

Саратов 2010

Тема: Автоматизация звука «Л» в словах.

Цель: Закреплять произношение звука «Л» в словах

Задачи:

  • создавать эмоциональный фон занятия,
  • подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л»,
  • уточнить артикуляционный уклад при произнесении звука «Л»,
  • закреплять произношение звука «Л» в словах,
  • развивать фонематический слух, фонематический анализ, мышление, моторику, языковое чутьё, память, зрительное восприятие, внимание,
  • подвести итоги занятия и оценить работу каждого ребёнка на данном занятии

Оборудование: картинка с изображением Золушки, игрушка белка, индивидуальные разрезные картинки, образец «платье Золушки», индивидуальные зеркала, магниты, наглядное пособие к артикуляционной гимнастике.

Методы: словесные, наглядные.

Литература:

  • Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы [текст] / С.И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  • Новиковская, О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [текст] / О.А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА принт, 2008. – 272с.: ил.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

1. Организация начала занятия

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришла сказочная гостья. Вы узнаете кто это, отгадав загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

- Да, это действительно Золушка. Она пришла посмотреть наше с вами занятие.

Сначала давайте покажем ей как мы выполняем артикуляционную гимнастику.

-Здравствуйте

-Золушка

Логопед на протяжении всего занятия следит за правильной осанкой детей и за правильным произношением и построением ими фраз.

Ил-ция Золушки.

2. Артикуляционная гимнастика.

Покажите, пожалуйста упражнения:

«Лопаточка»,

«Качели»,

«Часики»,

«Лошадка»,

«Пароход гудит»,

«Охотник идёт по болоту»,

«Маляр»,

«Грибок».

- Молодцы. Теперь Золушка запомнила все артикуляционные упражнения, которые вы сейчас выполняли.

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами.

Индивидуальные зеркала.

Логопед следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений.

3. Уточнение артикуляционного уклада.

- Давайте скажем звук «Л» какой?

- Правильно.

Дети отвечают.

Также говорят о положении органов артикуляции при произнесении звука «Л» с опорой на зеркало.

Индивидуальные зеркала.

4. «Отгадывание загадок»

- Ребята, Золушка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла загадки. В каждом слове-отгадке есть звук «Л» определите место этого звука в словах.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)        

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (колобок).        

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки, которые принесла нам Золушка, она очень довольна вами.

Дети отгадывают загадки и определяют место звука «Л» в словах.

5. Физ. минутка

6. «Доскажи Словечко»

Логопед начинает говорить предложение, а дети заканчивают его в рифму.

Ал–ал-ал, Золушка спешит на …

Ол–ол–ол, подметает ловко щеткой …

Ул–ул–ул, не присядет аж на …

Ыл–ыл-ыл, принц очарован ею …

Ил–ил–ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

- Ребята вы правильно и быстро справились и с этим заданием.

Дети заканчивают фразу, начатую логопедом, хорошо, проговаривая звук «Л»

7. «Разрезная картинка»

Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку.

- Молодцы, ребята, Золушке понравилось, то, как вы правильно собрали картинки.

Дети собирают разрезную картинку по образцу.

Образец

Разрезные картинки для каждого ребёнка

8. «Запомни слова»

Золушка на балу веселилась, танцевала.

А мы с вами побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.

Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно и запоминайте, о ком в нем говорится.

Лесной бал.

Плакала белка – она на балу

Лапки испачкала в желтом мелу.

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил – и мел облетел.

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала -

С елки на елку пушинкой летала.

Лапы еловые белку качали,

Песню веселую дятлы стучали,

Клювами дупла долбя по стволам.

Милое дело – летать по балам.

О ком говориться в этом стихотворении?

А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова со звуком л.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают

Дети выполняют задание предложенное логопедом

 

Игрушка белка.

9. Окончание занятия

- Скажите, звук  «Л» какой?

- Какие задания мы выполняли на занятии?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии. Золушке очень понравилось у нас в гостях. Она говорит спасибо за занятие и обещает прийти к нам в гости ещё раз.

До свидания!

Дети отвечают

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"

Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;· Развивать фонематическую базу;· Расширять словарный запас;·...