Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Автоматизация звука "Л" в словах" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 217»
________ Г.Г.Павлинова
Подгрупповое логопедическое занятие
на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Занятие подготовила
и провела учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №217»
Журавская О.В.
Саратов 2010
Тема: Автоматизация звука «Л» в словах.
Цель: Закреплять произношение звука «Л» в словах
Задачи:
- создавать эмоциональный фон занятия,
- подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л»,
- уточнить артикуляционный уклад при произнесении звука «Л»,
- закреплять произношение звука «Л» в словах,
- развивать фонематический слух, фонематический анализ, мышление, моторику, языковое чутьё, память, зрительное восприятие, внимание,
- подвести итоги занятия и оценить работу каждого ребёнка на данном занятии
Оборудование: картинка с изображением Золушки, игрушка белка, индивидуальные разрезные картинки, образец «платье Золушки», индивидуальные зеркала, магниты, наглядное пособие к артикуляционной гимнастике.
Методы: словесные, наглядные.
Литература:
- Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы [текст] / С.И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
- Новиковская, О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях [текст] / О.А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА принт, 2008. – 272с.: ил.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание |
1. Организация начала занятия | ||
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришла сказочная гостья. Вы узнаете кто это, отгадав загадку. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. - Да, это действительно Золушка. Она пришла посмотреть наше с вами занятие. Сначала давайте покажем ей как мы выполняем артикуляционную гимнастику. | -Здравствуйте -Золушка | Логопед на протяжении всего занятия следит за правильной осанкой детей и за правильным произношением и построением ими фраз. Ил-ция Золушки. |
2. Артикуляционная гимнастика. | ||
Покажите, пожалуйста упражнения: «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Пароход гудит», «Охотник идёт по болоту», «Маляр», «Грибок». - Молодцы. Теперь Золушка запомнила все артикуляционные упражнения, которые вы сейчас выполняли. | Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами. | Индивидуальные зеркала. Логопед следит за правильным выполнением артикуляционных упражнений. |
3. Уточнение артикуляционного уклада. | ||
- Давайте скажем звук «Л» какой? - Правильно. | Дети отвечают. Также говорят о положении органов артикуляции при произнесении звука «Л» с опорой на зеркало. | Индивидуальные зеркала. |
4. «Отгадывание загадок» | ||
- Ребята, Золушка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла загадки. В каждом слове-отгадке есть звук «Л» определите место этого звука в словах. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (колобок). Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) - Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки, которые принесла нам Золушка, она очень довольна вами. | Дети отгадывают загадки и определяют место звука «Л» в словах. | |
5. Физ. минутка | ||
6. «Доскажи Словечко» | ||
Логопед начинает говорить предложение, а дети заканчивают его в рифму. Ал–ал-ал, Золушка спешит на … Ол–ол–ол, подметает ловко щеткой … Ул–ул–ул, не присядет аж на … Ыл–ыл-ыл, принц очарован ею … Ил–ил–ил, ее на танец … Слова: бал, пол, стул, был, пригласил. - Ребята вы правильно и быстро справились и с этим заданием. | Дети заканчивают фразу, начатую логопедом, хорошо, проговаривая звук «Л» | |
7. «Разрезная картинка» | ||
Логопед раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку. - Молодцы, ребята, Золушке понравилось, то, как вы правильно собрали картинки. | Дети собирают разрезную картинку по образцу. | Образец Разрезные картинки для каждого ребёнка |
8. «Запомни слова» | ||
Золушка на балу веселилась, танцевала. А мы с вами побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно и запоминайте, о ком в нем говорится. Лесной бал. Плакала белка – она на балу Лапки испачкала в желтом мелу. Милую белочку лось пожалел: Лапки погладил – и мел облетел. Белка атласное платье надела С длинным подолом и поясом белым. Ах, как волшебно она танцевала - С елки на елку пушинкой летала. Лапы еловые белку качали, Песню веселую дятлы стучали, Клювами дупла долбя по стволам. Милое дело – летать по балам. О ком говориться в этом стихотворении? А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова со звуком л. - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. | Дети слушают стихотворение Дети отвечают Дети выполняют задание предложенное логопедом |
Игрушка белка. |
9. Окончание занятия | ||
- Скажите, звук «Л» какой? - Какие задания мы выполняли на занятии? -Какое задание вам понравилось больше всего? - Кто сегодня приходил к нам в гости? - Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии. Золушке очень понравилось у нас в гостях. Она говорит спасибо за занятие и обещает прийти к нам в гости ещё раз. До свидания! | Дети отвечают До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ж] . Путешествие Жука.
Цель: автоматизация [Ж] в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах;· Развивать фонематическую базу;· Расширять словарный запас;·...