Главные вкладки
Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки Ч – Щ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий логопедического занятия | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы спешим на помощь». Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: 1) Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки Ч – Щ;
2) Закрепить навыки правильного произношения звуков Ч – Щ
изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи.
3) Развивать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить навыки
чтения слов со звуками Ч – Щ.
4) Упражнять в составлении схемы предложения.
5) Развивать фонематический слух и восприятие, слуховую и зрительную
память, воображение.
6) Упражнять в словообразовании существительных с суффиксом –ищ-
7) Воспитывать готовность приходить на помощь.
Материал: предметные и сюжетные картинки, мяч, конверт, буквы Ч, Щ, телеграмма, таблички со словами, игрушка «мальчик-с-пальчик», игрушки со звуком Ч, Щ ,материал для составления схемы предложения и для звукового анализа слов, обручи, Змей Горынчик , буквы, пособие «Дремучий лес», альбомы, ручки, чемодан и ящик, предметные картинки (щука, меч, щит, звездочка, щетка и др.)
Ход занятия.
- Оргмомент. Звучит музыка «Дорогою добра»
- Сообщение темы занятия.
Послушайте и отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать:
«Что всегда идёт,
А с места не сойдёт?»
(Часы). С какого звука начинается отгадка?
«Я – как зонт – не промокаю
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?»
(Плащ ) Какой звук находится в конце этого слова?
Сегодня мы будем их изучать.
- Сравнение звуков Ч – Щ по артикуляционным и акустическим признакам. ( Оба согласные, глухие, всегда мягкие)
- Игра «Угадай, что в конверте?» ( внесение телеграммы).
К нам пришла телеграмма от Мальчика-с-пальчика, догадайтесь какие буквы нужно вставить, чтобы прочитать, что здесь написано?
сро. но жду помо.и
(показ рисунка мальчика с пальчика в пещере чудовища)
Посмотрите Чудовище поймало Мальчика с пальчика и посадило его в пещеру. Надо Мальчика с пальчика освободить. Поможем ему?
5.Развитие фонематического восприятия. Игра «Что возьмем в дорогу?»
С чем мы всегда путешествуем, что нам для этого нужно? (Чемодан, ящик)
В дороге нам понадобятся предметы, в названии которых есть звук Ч или Щ. Посмотрите, что сложим в чемодан – Ч, что в ящик – Щ, с определением места звука в слове. (Столик с вещами)
6. Звуко-слоговой анализ и синтез
А) Анализ словесного составления предложения
- Что мы делаем? ( Мы спешим на помощь) .Составление схемы предложения: Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово, 2-е, 3-е, 4-е.
Звуковой анализ слова помощь.
Сегодня мы отправляемся в страшную и темную пещеру.
Там нам предстоит встретиться с чудовищем.
Выложить звуко-слоговую схему слов: помощь, пещера, чудовище.
Б) Нас ждет ковер-самолет, но чтобы попасть на него нужно правильно составить цепочку слов. Цепочка слов : щит –туча –аврал – лучник …
Итак, в путь! (звучит музыка -лес) Ни одно путешествие не обходится без приключений и опасных встреч. Вот перед нами первое препятствие – дремучий лес. (Картинка дремучего леса и избушки на курьих ножках).
Это избушка – волшебная. Все слова, входящие в неё превращаются в другие. 7.«Преобразование слов». Измените слово, поменяйте звук Ч на Щ (фонарик):
плач – плащ ; чадит – щадит; точу – тащу; лечи – лещи ;
чётки – щётки; помочь – помощь; чёлка –щёлка; горячий – горящий;
Мы миновали дремучий лес, а впереди непроходимое болото. (Звучит музыка - болото).Дороги дальше нет. Но можно прыгать по кочкам и преодолеть непроходимое болото. Будем двигаться по кочкам-словам так, чтобы можно было из букв и слогов составить слова.
8. Составление слов из букв и слогов. (Разрезные картинки с буквами)
Мы удачно перебрались через болото, но немного наша одежда и обувь загрязнились. Что нам нужно чтобы почистить их? (Щетка)
9.Физминутка. Упражнение на координацию с движением «Щетки»,музыка р.н.«Барыня»
Этой щеткой чищу зубы (имитация чистки зубов) Этой щеткой башмаки (наклон) Этой щеткой чищу вещи (наклоны в стороны) Все три щетки мне нужны.
Теперь спешим дальше. (Дети проходят на места)
10.Закрепление навыков словообразования существительных при помощи суффиксов –ок; - ищ..
Вот перед нами высокие горы. Как же перебраться через них? Как же мы найдем мальчика-с- пальчика? (звучит звук самолета) Посмотрите к нам прилетел Змей-Горынчик. Он покажет вам дорогу, только сначала отгадайте его загадки (с картинками): Измените слова, превратив их маленькие предметы.
Червяк – червячок знак – значок чердак – чердачок
Кулак – кулачок чеснок – чесночок мужик – мужичок
11. Произношение звука Щ в стихотворении.
Летим! Мы у самого входа в пещеру, где живёт чудовище. Вход завален огромным камнем. Откроете вход в пещеру, если запомните все слова со звуком Щ.
Логопед: Живет в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище,
Охраняет свое жилище.
Пробираться надо тише.
Назовите все слова со звуком – Щ .
Вот мы попали в пещеру чудовища. Впереди огромная комната, посреди которой стоит чудовище.
12. А как выглядит великан? Игра с мячом «Великан» (указка)
У великана все очень большое, огромное, а про все очень большое огромное говорят, добавляя частичку –ищ-.
У великана не глаза -(а глазищи), не голова - (а головища),
не руки - (а ручищи), не нога - (а ножища),
не хвост – (а хвостище), не кулаки - (а кулачищи), и т.д.
13. «Кроссворд»
Если вы разгадаете «Кроссворд», то мы победим это страшное чудовище.
1) Как называется стол за которым сидят в школе ученики? (парта)
2) Что поднимает ученик, когда хочет ответить? (рука)
3) Чем увлечены ученики во время перемены? (игра)
4) Что зовет учеников на урок? (звонок)
13. Итог занятия. Вспомните и назовите слова со звуками Ч –Щ. Скажите, чем различаются эти звуки, а в чем их сходство? Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли Мальчика- с-пальчика. Молодцы! Я горжусь вами! За вашу смелость, находчивость, помощь другу получаете призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с помощью нетрадиционной техники.
Рисование с помощью нетрадиционной техники - ниткографии....
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Интегриованное занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»
Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....