Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Транспорт»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

 

4.

Возрастная группа

6-7 лет

 

5.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-transport_.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49   Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

 «Загадки карты ученого кота».

                                                                   Подготовила:

                                                                          учитель - логопед

                                                                                    Петрунина А.В.

2023 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Транспорт»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

6-7 лет

5.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт».

6.

Задачи:

6.1

Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать умение группировать предметы по признакам их соотнесенности;

- тренировать умение делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов;

- учить пользоваться полным предложением при ответе;

- тренировать умение выполнять звуковой анализ слов;

- тренировать умение составлять слова из букв;

- учить применять на практике знание зрительных образов букв.

6.2

Коррекционно – развивающие:

- корригировать и развивать зрительное восприятие;

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление;

- корригировать и развивать связную речь;

- корригировать произношение поставленных звуков.

6.3

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

- воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

- воспитывать умение сопереживать.

7.

Планируемые результаты:

- умеет вести деловой диалог со взрослыми и детьми;

- может использовать речь для выражения своих мыслей;

- интересуется речью как особым объектом познания.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- дерево «Дуб»

- накидка

- доска магнитная,

- мольберт магнитный,

- проектор,

- видеозапись,

- изготовление карты кота,

- изготовление карточек «Что лишнее»,

- предметные картинки по теме,

- картинки персонажей героев из сказок,

- изготовление карточек «Исправь ошибку»

- изготовление карточек «Повтори фигуру»,

- изготовление карточек «Ребус»,

- изготовление карточки «Звуковая схема»,

- набор обозначений звуков,

- изготовление карточек с недописанными букв,

- изготовление конвертов с заданиями.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

- ознакомление детей с транспортом.

- чтение художественной литературы:

  • в рамках проекта по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый..»;
  • «По щучьему велению»;
  • Сказки про бабу Ягу и Кащея Бессмертного;
  • Стихотворение С. Я. Маршака «Человек рассеянный».

- просматривание мультфильмов «Золушка», «Снежная королева»

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Дети входят в помещение.

Логопед: здравствуйте ребята! Поприветствуйте гостей.

Все вместе: здравствуйте!

Логопед: ребята, что изменилось в нашей группе?

Дети: появилось дерево - дуб.

Логопед: а когда появляется это дерево, кто приходит к нам со своими загадками?

Дети: ученый кот.

Логопед: давайте подойдем к дереву и посмотрим, где же притаился кот.

1 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети подходят к дубу, на котором висит накидка.

Логопед: наверно, он спрятался за накидкой, посмотрим?

Дети: да.

Снимается накидка, за которой никого нет.

Логопед: что-то случилось. Давайте позвоним по видеосвязи и узнаем.

1 минута

1.3

Целеполагание

Дети подходят к экрану. Видео звонок.

Логопед: здравствуйте, ученый кот. Что у вас произошло, что вы не смогли приехать?

Ученый кот: здравствуйте. Очень рад вас видеть. Дело в том, что в прошлый раз, я оставил в группе карту. В ней указан чудо-транспорт, на котором можно добраться из Лукоморья в ваш детский сад. И теперь я не могу к вам приехать. Помогите мне, пожалуйста. Отыщите карту, сфотографируйте и отправьте мне ее фотографию. Но карта эта не простая, она зашифрованная, поэтому ее сначала надо разгадать. Подсказки найдете за дверцами. Ребята, удачи. Жду фотографию.

Логопед: поможем ученому коту?

Дети: да.

Логопед: нужно найти карту. Как вы думаете, где она может быть?

Дети находят карту возле дуба.

2 минута

II.

Основная часть:

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Карта вывешивается на доску.

Логопед: вверху есть надпись, давайте прочитаем.

Дети: карта кота.

Логопед: все верно. Посмотрите на карте есть дверцы, откроем и посмотрим.

Дети: подсказка у (называют картинку) Золушки.

Логопед: ищем Золушку.

Дети ищут картинку.

Логопед: на конверте написано: «Найдите, что лишнее, объясните почему вы так решили. И вы узнаете, какой чудо-транспорт понадобится коту».

ИГРА: что лишнее

Дети называют, что нарисовано и определяют лишний предмет. Из лишних предметов выбирают чудо транспорт.

Логопед: какой чудо транспорт понадобится коту?

Дети: карета.

Логопед: закрепите картинку на карте и давайте посмотрим, что же дальше.

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) Емели.

Логопед: ищем Емелю.

Дети ищут картинку.

Логопед: «Забавные слоги помогут вам. Поделите слова на слоги и найдите слово из двух слогов».

ИГРА: забавные слоги

Дети называют картинки, разделяя на слоги удобным для них способом.

Логопед: какое слово из двух слогов?

Дети: печка.

Логопед: вот и нашелся еще один чудо-транспорт. Кто использовал печку, как средство передвижения?

Дети: Емеля.

Логопед: закрепите картинку на карте. Посмотрим, кого надо найти.

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) человека рассеянного.

Логопед: ищем человека рассеянного.

Логопед: «Исправьте ошибки. Там, где ошибок нет, будет нужный вам ответ».

ИГРА: исправь ошибки

Дети называют, что нарисовано на картинке, определяют ошибку и исправляют ее.

Дети: Баба Яга едет на вагоне – баба Яга летит в ступе.

Князь Гвидон и царица едут в избушке на курьих ножках – князь Гвидон и царица плывут в бочке.

Снежная королева едет на печке – Снежная королева едет в санях.

Золушка плывет на бочке – Золушка едет в карете.

Емеля летает в ступе – Емеля едет на печке.

Человек рассеянный идет к вагону.

Логопед: вот и нашлась картинка, на которой ошибок нет. Какой чудо-транспорт понадобится коту?

Дети: вагон.

Логопед: закрепите картинку на карте. Что же дальше?

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) Кащея.

Логопед: ищем Кащея.

Логопед: «Я покажу, вы выполняйте. Фигура, что больше других повторяется, для вас подсказкой является».

ИГРА: повтори фигуры

Дети делают движения, показанные на картинках, одна из фигур повторяется много раз.

Логопед: покажите, какая фигура повторялась чаще всего?

Дети показывают.

Логопед: на что похожа фигура? 

Дети: на избушку с курьими ножками.

Логопед: значит какой чудо-транспорт понадобится коту?

Дети: избушка на курьих ножках.

Логопед: закрепите картинку на карте. Смотрим кого искать надо.

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) баба Яга.

Логопед: ищем бабу Ягу.

Логопед: «Ребус этот вы разгадайте. Первые звуки в словах называйте. Из них вы скорее слова сложите. Чудо-транспорт найдите и назовите».

ИГРА: ребусы

Дети определяют первые звуки слов из предложенных и называют, что получилось. Из полученных вариантов выбирают «чудо транспорт».

Логопед: какой транспорт понадобится коту?

Дети: ступа.

Логопед: кто летает в ступе? 

Дети: баба Яга.

Логопед: молодцы. Закрепите на карте чудо-транспорт. Давайте откроем следующее окошко.

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) снежная королева.

Логопед: ищем снежную королеву.

Логопед: «Сложите из обозначений звуков схемы слов БОЧКА и САНКИ. Тогда вы узнаете, какой транспорт загадан на звуковой схеме в конверте и поможете коту».

ИГРА: звуковая схема

Дети выкладывают на доске из обозначений звуков слова.

Логопед: какой первый звук в слове бочка?

Дети: б

Логопед: какой это звук?

Дети: согласный, твердый звук.

Логопед: какое обозначение понадобится?

Дети: синий кружок.

Далее по аналогии.

Логопед: отлично, ребята, так какой транспорт загадан?

Дети: санки.

Логопед: закрепите на карте картинку. Еще одно окошко осталось.

Открываем следующее окошко.

Дети: подсказка у (называют картинку) царицы и князя Гвидона.

Логопед: давайте найдем царицу и князя Гвидона.

Логопед: «Буквы из конверта допишите и в слова буквы сложите».

ИГРА: слова из недописанных букв.

Детям раздаются разные недописанные буквы (три набора букв).

Логопед: ребята допишите буквы и назовите, какая буква у вас получилась?

Дети: Б, О, Ч, К, А

Логопед: как вы думаете, какое слово можно сложить из этих букв, чтобы получился чудо-транспорт?

Дети: бочка.

Логопед: давайте сложим слово.

Какая первая (вторая, третья, четвертая, пятая) буква будет?

Дети: б (о, ч, к, а).

Логопед: закрепите этот чудо-транспорт на карте. Мы расшифровали карту. И теперь можно отправить фотографию ученому коту.

Педагог фотографирует карту и отсылает.

23 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Логопед: у нас получилось целое приключение. Вам понравилось?

Дети: да.

Логопед: кому мы сегодня помогали?

Дети: помогали ученому коту.

Логопед: как мы это делали?

Дети: разгадывали карту, чтобы сфотографировать и отправить коту.

Логопед: что вам понравилось сегодня?

Дети:

- мне понравилось отгадывать ребусы;

- а мне понравилось дописывать буквы и складывать из них слова;

- мне понравилось повторять движения за Кащеем;

- мне понравилось делить слова на слоги;

- мне понравилась карта и картинки.

Логопед: попрощаемся с гостями.

Дети: до свидания.

3 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продолжать работу по систематизации, уточнению и обобщению полученных знаний, навыков, умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"

В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением....