Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
|
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная |
|
Методическая информация |
| ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Транспорт» |
|
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы. |
|
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
|
4. | Возрастная группа | 6-7 лет |
|
5. | Цель: | Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-transport_.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Загадки карты ученого кота».
Подготовила:
учитель - логопед
Петрунина А.В.
2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Транспорт» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет | ||
5. | Цель: | Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Транспорт». | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Коррекционно – образовательные: - совершенствовать умение группировать предметы по признакам их соотнесенности; - тренировать умение делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов; - учить пользоваться полным предложением при ответе; - тренировать умение выполнять звуковой анализ слов; - тренировать умение составлять слова из букв; - учить применять на практике знание зрительных образов букв. | |||
6.2 | Коррекционно – развивающие: - корригировать и развивать зрительное восприятие; - корригировать и развивать слуховое восприятие; - развивать мелкую моторику рук; - развивать мышление; - корригировать и развивать связную речь; - корригировать произношение поставленных звуков. | |||
6.3 | Коррекционно – воспитательные: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. - воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе; - воспитывать умение сопереживать. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- умеет вести деловой диалог со взрослыми и детьми; - может использовать речь для выражения своих мыслей; - интересуется речью как особым объектом познания. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - дерево «Дуб» - накидка - доска магнитная, - мольберт магнитный, - проектор, - видеозапись, - изготовление карты кота, - изготовление карточек «Что лишнее», - предметные картинки по теме, - картинки персонажей героев из сказок, - изготовление карточек «Исправь ошибку» - изготовление карточек «Повтори фигуру», - изготовление карточек «Ребус», - изготовление карточки «Звуковая схема», - набор обозначений звуков, - изготовление карточек с недописанными букв, - изготовление конвертов с заданиями. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | - ознакомление детей с транспортом. - чтение художественной литературы:
- просматривание мультфильмов «Золушка», «Снежная королева» | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети входят в помещение. Логопед: здравствуйте ребята! Поприветствуйте гостей. Все вместе: здравствуйте! Логопед: ребята, что изменилось в нашей группе? Дети: появилось дерево - дуб. Логопед: а когда появляется это дерево, кто приходит к нам со своими загадками? Дети: ученый кот. Логопед: давайте подойдем к дереву и посмотрим, где же притаился кот. | 1 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети подходят к дубу, на котором висит накидка. Логопед: наверно, он спрятался за накидкой, посмотрим? Дети: да. Снимается накидка, за которой никого нет. Логопед: что-то случилось. Давайте позвоним по видеосвязи и узнаем. | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание | Дети подходят к экрану. Видео звонок. Логопед: здравствуйте, ученый кот. Что у вас произошло, что вы не смогли приехать? Ученый кот: здравствуйте. Очень рад вас видеть. Дело в том, что в прошлый раз, я оставил в группе карту. В ней указан чудо-транспорт, на котором можно добраться из Лукоморья в ваш детский сад. И теперь я не могу к вам приехать. Помогите мне, пожалуйста. Отыщите карту, сфотографируйте и отправьте мне ее фотографию. Но карта эта не простая, она зашифрованная, поэтому ее сначала надо разгадать. Подсказки найдете за дверцами. Ребята, удачи. Жду фотографию. Логопед: поможем ученому коту? Дети: да. Логопед: нужно найти карту. Как вы думаете, где она может быть? Дети находят карту возле дуба. | 2 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Карта вывешивается на доску. Логопед: вверху есть надпись, давайте прочитаем. Дети: карта кота. Логопед: все верно. Посмотрите на карте есть дверцы, откроем и посмотрим. Дети: подсказка у (называют картинку) Золушки. Логопед: ищем Золушку. Дети ищут картинку. Логопед: на конверте написано: «Найдите, что лишнее, объясните почему вы так решили. И вы узнаете, какой чудо-транспорт понадобится коту». ИГРА: что лишнее Дети называют, что нарисовано и определяют лишний предмет. Из лишних предметов выбирают чудо транспорт. Логопед: какой чудо транспорт понадобится коту? Дети: карета. Логопед: закрепите картинку на карте и давайте посмотрим, что же дальше. Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) Емели. Логопед: ищем Емелю. Дети ищут картинку. Логопед: «Забавные слоги помогут вам. Поделите слова на слоги и найдите слово из двух слогов». ИГРА: забавные слоги Дети называют картинки, разделяя на слоги удобным для них способом. Логопед: какое слово из двух слогов? Дети: печка. Логопед: вот и нашелся еще один чудо-транспорт. Кто использовал печку, как средство передвижения? Дети: Емеля. Логопед: закрепите картинку на карте. Посмотрим, кого надо найти. Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) человека рассеянного. Логопед: ищем человека рассеянного. Логопед: «Исправьте ошибки. Там, где ошибок нет, будет нужный вам ответ». ИГРА: исправь ошибки Дети называют, что нарисовано на картинке, определяют ошибку и исправляют ее. Дети: Баба Яга едет на вагоне – баба Яга летит в ступе. Князь Гвидон и царица едут в избушке на курьих ножках – князь Гвидон и царица плывут в бочке. Снежная королева едет на печке – Снежная королева едет в санях. Золушка плывет на бочке – Золушка едет в карете. Емеля летает в ступе – Емеля едет на печке. Человек рассеянный идет к вагону. Логопед: вот и нашлась картинка, на которой ошибок нет. Какой чудо-транспорт понадобится коту? Дети: вагон. Логопед: закрепите картинку на карте. Что же дальше? Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) Кащея. Логопед: ищем Кащея. Логопед: «Я покажу, вы выполняйте. Фигура, что больше других повторяется, для вас подсказкой является». ИГРА: повтори фигуры Дети делают движения, показанные на картинках, одна из фигур повторяется много раз. Логопед: покажите, какая фигура повторялась чаще всего? Дети показывают. Логопед: на что похожа фигура? Дети: на избушку с курьими ножками. Логопед: значит какой чудо-транспорт понадобится коту? Дети: избушка на курьих ножках. Логопед: закрепите картинку на карте. Смотрим кого искать надо. Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) баба Яга. Логопед: ищем бабу Ягу. Логопед: «Ребус этот вы разгадайте. Первые звуки в словах называйте. Из них вы скорее слова сложите. Чудо-транспорт найдите и назовите». ИГРА: ребусы Дети определяют первые звуки слов из предложенных и называют, что получилось. Из полученных вариантов выбирают «чудо транспорт». Логопед: какой транспорт понадобится коту? Дети: ступа. Логопед: кто летает в ступе? Дети: баба Яга. Логопед: молодцы. Закрепите на карте чудо-транспорт. Давайте откроем следующее окошко. Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) снежная королева. Логопед: ищем снежную королеву. Логопед: «Сложите из обозначений звуков схемы слов БОЧКА и САНКИ. Тогда вы узнаете, какой транспорт загадан на звуковой схеме в конверте и поможете коту». ИГРА: звуковая схема Дети выкладывают на доске из обозначений звуков слова. Логопед: какой первый звук в слове бочка? Дети: б Логопед: какой это звук? Дети: согласный, твердый звук. Логопед: какое обозначение понадобится? Дети: синий кружок. Далее по аналогии. Логопед: отлично, ребята, так какой транспорт загадан? Дети: санки. Логопед: закрепите на карте картинку. Еще одно окошко осталось. Открываем следующее окошко. Дети: подсказка у (называют картинку) царицы и князя Гвидона. Логопед: давайте найдем царицу и князя Гвидона. Логопед: «Буквы из конверта допишите и в слова буквы сложите». ИГРА: слова из недописанных букв. Детям раздаются разные недописанные буквы (три набора букв). Логопед: ребята допишите буквы и назовите, какая буква у вас получилась? Дети: Б, О, Ч, К, А Логопед: как вы думаете, какое слово можно сложить из этих букв, чтобы получился чудо-транспорт? Дети: бочка. Логопед: давайте сложим слово. Какая первая (вторая, третья, четвертая, пятая) буква будет? Дети: б (о, ч, к, а). Логопед: закрепите этот чудо-транспорт на карте. Мы расшифровали карту. И теперь можно отправить фотографию ученому коту. Педагог фотографирует карту и отсылает. | 23 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Логопед: у нас получилось целое приключение. Вам понравилось? Дети: да. Логопед: кому мы сегодня помогали? Дети: помогали ученому коту. Логопед: как мы это делали? Дети: разгадывали карту, чтобы сфотографировать и отправить коту. Логопед: что вам понравилось сегодня? Дети: - мне понравилось отгадывать ребусы; - а мне понравилось дописывать буквы и складывать из них слова; - мне понравилось повторять движения за Кащеем; - мне понравилось делить слова на слоги; - мне понравилась карта и картинки. Логопед: попрощаемся с гостями. Дети: до свидания. | 3 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Продолжать работу по систематизации, уточнению и обобщению полученных знаний, навыков, умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"
В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением....