Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с помощью нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

sicomora

Рисование  с помощью нетрадиционной техники - ниткографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью  нетрадиционной техники «Ниткография».

На тему «Волшебные рисунки».

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей разным нетрадиционным техникам рисования, познакомить с  новой – рисование нитью.
  • Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
  • Учить дорисовывать детали тонкой кистью, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
  • Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей, поощрять инициативу.

Материалы:

Бумага для акварели, разведенная гуашь в мисочках, нитка средней толщины 25 см, кисти №6, №2, стаканчики для воды. Иллюстрации по теме «Природа», музыка «Звуки природы».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе, дидактическая игра «Волшебная клякса», игры с цветными нитками на бархатной бумаге.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки:

В каждом доме есть иголка,
У иголки - есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
Что же это за девчушки?

(Нитки)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки

Нам понадобились…

Дети: Нитки!


Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку о «Белой ниточке»

«В одном царстве – государстве жила – была девушка Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать прекрасные картины.

Все свои картины девушка вышивала только цветными нитками, а белую  почти совсем не брала.

Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось тоже попасть на картину и быть там зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой и ярким цветом, то всегда оставалась в стороне.

Когда девушка заканчивала свою работу, она убирала все нитки обратно в сундучок. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А она расстраивалась и плакала в самом дальнем уголке сундука».

Давайте поможем ниточке и покажем ей, как с помощью нее можно нарисовать прекрасные цветные картины.

А для того, чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики к работе.

- Пять и пять пошли гулять

(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)

- Вместе весело играть,

(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

- Повернулись, (Вращение кистей рук)

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)

- В кулачок вот так свернулись

(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)

- Вот такие молодцы

(Стучат кулачком о кулачок)

Воспитатель:

А теперь, давайте посмотрим, как же белой ниточке можно помочь нарисовать картину.

  • Вначале нам нужно взять лист акварельной бумаги и сложить его пополам по вертикали. Получилась открытка.
  • Ее мы пока отложим, а возьмем ниточку. Нужно опустить нитку в краску, и, вытягивая ее, помогать кисточкой прокраситься.
  • Затем на одной половине листа бумаги выкладываем из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным, выходящим за край листа.
  • Второй половиной листа закрываем изображение из нитки и прижимаем рукой, но не сильно.
  • Теперь,  вытягиваем нитку за кончик и раскрываем лист.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Оказывается нитками можно рисовать.

А теперь вы попробуйте нарисовать такие же картин.

Дети приступают к работе. Во время рисования помогаю ребятам, направляю при затруднении детей, подсказываю, как лучше уложить нить на листе бумаги. После того, как дети получили изображения, предлагаю им рассмотреть свои рисунки, определить, на что они похожи больше всего и дорисовать недостающие детали.

После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и смогли показать, что и у белой ниточки могут тоже получаться красивые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)

Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы...